ООД по художественно эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Звёздное небо»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить детей с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи + акварельные краски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zvezdnoe_nebo.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по художественно эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Звёздное небо»
Цели: знакомство с нетрадиционной техникой рисования, использование нетрадиционных способов рисования.
Закрепить знания детей о космосе.
Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи + акварельные краски.
Развивать воображение и фантазию
Воспитывать аккуратность.
Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
-Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте загадку:
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Что это? (Звезды.)
Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:
-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)
- А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)
-Сколько звезд на небе? (Очень много).
Светятся звезды, светятся….
Даже порою не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли называется космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)
- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).
-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)
Сегодня наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека - Ю. А. Гагарин. (показ иллюстраций).
- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие к звёздам.
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим!
На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете).
- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).
Всех зачисляю в отряд космонавтов. Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск! (музыка)
Один, два, три, четыре, пять,
В космос мы летим опять.
Отрываюсь от Земли,
долетаю до Луны.
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что вы видите? (звёзды, солнце, космические планеты). Давайте все вместе посчитаем планеты:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Все планеты хороши, полетали от души!
На орбите повисим, И опять домой спешим.
Вот мы и дома! Красиво в космосе? Давайте сядем на свои места и зарисуем то, что мы увидели в космосе, чтобы показать нашим мамам. Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете их необычным способом – кусочками свечи и акварельными красками.
У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину.
- С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе рисунок - звёздное небо.
- Воспользуемся синей гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затер проведём по белому листу несколько раз справа налево – появятся звёзды.
- Так закрашиваем весь лист.
- Возьмём гуашь жёлтого цвета и разукрасим несколько звёзд, для того чтобы придать им лёгкое мерцание.
- Теперь уделим внимание гуаши оранжевого цвета, и таким же образом преобразуем несколько звёзд.
- Очередь дошла до гуаши красного цвета: придадим некоторым звёздочкам красные блики.
- И вот наше «волшебное звёздное небо» ярко сияет над головой. Можно загадать желание, когда одна из наших звёздочек отправится в полёт.
VI. Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»...
«Жёлтые одуванчики» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование)в средней группе.
Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие спос...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».
Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Разноцветное облако»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему "Разноцветное облако"Цель: ...
по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Поможем осени раскрасить листья»
(рисование по трафарету губковой кистью)...