Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyarnyy_medvezhonok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Камышинский детский дом»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе,
с использованием нетрадиционных техник
(рисование поролоном).
«Полярный медвежонок»
Подготовил
Воспитатель Шаповалова А. А.
Камышин – 2016г.
Конспект по рисованию в средней группе,
с использованием нетрадиционных техник
(рисование поролоном).
«Полярный медвежонок»
Цели: научить детей новому способу изображения - рисование поролоновой губкой.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные: учить изображать предметы нетрадиционным способом (поролоновой губкой); продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Развивающие: развивать у детей умение передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, доброту; умение видеть красоту в простом и обыденном;
Материал для занятия:
٭ Аудио запись, видеоряд на тему занятия.
٭ Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, матрешка, воздушный шар.
٭ Тонированный картон.
٭ Белая гуашевая краска.
٭ Кисть.
٭ Стаканчик с водой.
٭ Салфетка.
٭ Простой карандаш.
٭ Кусочки поролона.
٭ Подарки для детей.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи. Рисование с детьми (нетрадиционным способом) северного сияния.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята, вот и наступило самое чудесное и сказочное время года – Зима! А вы знаете, почему зиму так называют? (Ответы детей).
Педагог: Правильно, потому что зимой всегда происходят чудеса, наступает Новый год. А ещё, из за снега, всё вокруг становиться немного волшебным.
2. Основная часть.
Педагог: А вы знаете, что есть такие животные, которые живут только там, где всегда зима. Я хочу вас познакомить с одним таким животным.
(Показ видео ряда и полярных медведях).
Педагог: Вам понравились эти мишки? (Ответы детей).
Педагог: Я тоже думаю, что они очень милые и забавные. А скажите, пожалуйста, на кого они похожи? (Ответы детей).
Педагог: Правильно, на бурых медведей, которые живут и в более теплых местах. Чем же они отличаются друг от друга? (Ответы детей).
Педагог: Верно, они очень похожи, но и отличаются, например по цвету.
(Рассматривание с детьми иллюстраций, где изображены медведь бурый и полярный медведь).
Педагог: Но что то мы с вами немного засиделись, предлагаю сделать
разминку
Физкультминутка «Дикие животные»
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата Скучат вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, локательные движения языком
Педагог: Отлично размялись. Ну а сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников и превратить пустой лист в картину. Ну а кого же мы поместим на эту картину? (Ответы детей).
3. Практическая часть.
Дети занимают свои места за столами, где приготовлены тонированный картон голубого цвета с изображенным контуром (простым карандашом).
Педагог: Правильно, нашего нового друга, полярного медведя. Давай те рассмотрим его. Какой он на ощупь? (Ответы детей). А какой он по цвету? (Ответы детей).
Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность белого цвета).
Педагог: Верно, ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (белого), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Педагог: После того как вы закончите работу, то можно дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
(Дети приступают к работе, на фоне играет музыка ).
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
4. Итог занятия.
Педагог. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.
Ну а что бы вы не забывали нашего нового друга, я дарю вам маленькие подарочки (раскраски с полярными медведями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) "Медвежата"...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»
Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность изображаемого предмета. Развивать творческие способност...
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (печатание поролоном) на тему "Плюшевый мишка".
Рисование по контуру поролоновой губкой, для создания эффекта "пушистости"...