Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Сарваева Гульназ Хусаиновна

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование» Подготовительная группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_tematicheskomu_modulyu.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по тематическому модулю

«Художественное творчество. Рисование»

Сентябрь, 1-я неделя

Тема:  Как я провел лето Задачи: Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение. (с.8 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Тема Цветы в вазе (Рисование акварелью) Задачи: Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. (с.9 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Сентябрь, 2-я неделя

Тема: Каляки-маляки (Рисование простым карандашом и фломастерами) Задачи: Учить видеть в абстрактном изображении образ животного, упражнять в прорисовывании контуров увиденного животного. Развивать зрительное воображение и фантазию, ассоциативное мышление, творческие способности. (с.14 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Тема: Фоторамка Задачи: Познакомить детей со способом создания «клеевой» картинки. Учить выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании рисунка. Воспитывать аккуратность. (с.21 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Сентябрь, 3-я неделя

Тема: Рисование декоративное (модульное) Чудесная мозаика Задачи. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 26)

Тема: Рисование сюжетное по замыслу Веселые качели Задачи. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск

изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 32)

Сентябрь, 4-я неделя «Осень. Деревья»

Тема: Деревья смотрят в озеро Задачи:  Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.56)

Тема: Ветка рябины Задачи: Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь и интерес к природе. (с.12 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Октябрь, 1-я неделя

Лексическая тема «Огород. Овощи»

Тема: «Овощи на грядке» Задачи: Закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные. Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги. Закрепить умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта. (Интернет-ресурс)

Тема: Хохломская тарелка (Роспись гуашью) Задачи: Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. (с.10 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Октябрь, 2-я неделя

Лексическая тема «Сад. Фрукты»

Тема: Рисование с натуры «Ваза с фруктами» Задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, фруктов; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Развивать эстетическое восприятие  ( Т. С. Комарова стр.80)

Тема: Натюрморт из осенних плодов Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. (с.9 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Октябрь, 3-я неделя

Лексическая тема «Насекомые и пауки»

Тема: «Бабочка» Задачи: Расширить и систематизировать знание детей о мире насекомых: появление насекомых (бабочки) на свет, их питание частями растений, особенности внешнего строения, способы передвижения, умение изображать бабочку в нетрадиционной технике «монотипия». (Интернет-ресурсы)

Тема: Паучок в паутине Задачи: Развивать творческие способности детей через использование нетрадиционной техники рисования - рисование с помощью нити. Развивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, находить средства выразительности для его создания. Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием родной природы, интерес к окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования. (Интернет-ресурсы)

Октябрь, 4-я неделя

Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Тема: Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина) коллективная композиция Задачи. Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 62)

Тема: Это что за птица? (Рисование цветными карандашами) Задачи: Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям. (с.14 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Ноябрь, 1-я неделя

Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Тема: Расписной лес (Рисование гуашью) Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. (с.11 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Тема: Грибная полянка Задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. (с.11 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Ноябрь, 2-я неделя

Лексическая тема «Домашние животные»

Тема:  Кони-птицы (Городецкая роспись) Задачи. Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.116)

Тема: Цыплята (Штриховка фломастерами) Задачи: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость цыпленка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой. (с.29 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Ноябрь, 3-я неделя

Лексическая тема «Дикие животные осенью»

Тема: Мишка, мишка, лежебока (Штриховка «петелькой», фломастеры) Задачи: Закреплять умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой». Упражнять в рисовании «петелькой». Развивать восприятие объема. Воспитывать интерес к литературным произведениям. (с.28 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Тема: Ежи Ежовичи (Штриховка цветными карандашами) Задачи: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям. (с.13 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Ноябрь, 4-я неделя

Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Тема: Вологодские кружева (Роспись белой гуашью) Задачи:  Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический вкус. (с.21 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Тема: Русская народная одежда Задачи: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками). (с.22 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Декабрь, 1-я неделя

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы»

Тема: «Дремлет лес под сказку сна»». Задачи: Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.98)

Тема: Узоры на окне (Рисование зубной пастой) Задачи: Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение. (с.25 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Декабрь, 2-я неделя

Лексическая тема «Мебель»

Тема: «Рисуем мебель» (по сказке «Три медведя») Задачи: Учить детей способам рисования мебели, по восприятию средств выразительности в иллюстрациях к детским книгам. Учить передавать в рисунке форму, относительную величину. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности » с. 89)

Тема: Обои (Рисование восковыми мелками) Задачи: Учить детей составлять узоры для обоев. Продолжать учить подбирать контрастные цвета. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, самостоятельность. (с.21 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Декабрь, 3-я неделя

Лексическая тема «Посуда»

Тема: Рисование по мотивам «гжели» Пир на весь мир (праздничная посуда и сказочные яства) Задачи: Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.128)

Тема: Гжельское блюдце Задачи: Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце из папье-маше простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному искусству. (с.20 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Декабрь, 4-я неделя

Лексическая тема «Новогодний праздник»

Тема: На новогоднем празднике (Оттиск поролоновым тампоном. Гуашь) Задачи: Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. (с.26 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

 Тема: Новогодний карнавал (Рисование гуашью) Задачи: Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке. (с.27 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Январь, 1-я неделя

зимние каникулы

Январь, 2-я неделя

Лексическая тема «Транспорт»

Тема: Легковой автомобиль Задачи: учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части. Закрепить умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка. Умение штриховать  по заданной инструкции: слева направо, по кругу; правильное произношение окончаний существительных; умение  образовывать прилагательные от существительных; умение согласовывать текст с движением, выделяя голосом и жестом ударные слова в тексте. Развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей. (Интернет-ресурс)

Тема: Мчится поезд Задачи: Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции. (с.23 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Январь, 3-я неделя

Лексическая тема «Профессии»

Тема: Кем я хочу быть Задачи: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»  с.90)

Тема: Цветы в Городце (Роспись гуашью) Задачи: Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных цветов (бутонов и купавок). Учить использовать для украшения цветов оживки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Воспитывать любовь к народному творчеству. (с.36 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Январь, 4-я неделя

Лексическая тема «Труд на селе зимой»

Тема: Село зимой Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками); учить детей располагать рисунок по всему листу. Развивать чувство композиции. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, аккуратность. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю.

Тема: «Субботник» Задачи: Учить детей отображать в рисунке труд людей; положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение  рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь рисунок. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с. 96)

Февраль, 1-я неделя

Лексическая тема «Орудия труда. Инструменты»

Тема: Инструменты для строителя Задачи: Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас. Развивать у детей память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. (Интернет-ресурс)

Тема: «Сказочный дворец» Учить детей создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приёмы работы с красками, способы получения новых цветов и оттенков. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 78)

Февраль, 2-я неделя

Лексическая тема «Животные жарких стран»

Тема: Путешествие в Африку (Рисование пастельными мелками) Задачи: Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона. (с.30 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Тема: Лев (Рисование сангиной и гуашью) Задачи: Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами (сангиной, гуашью) в разных техниках (закрашивание сангиной и ее растушевка, тычок жесткой полусухой кистью). Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (с.30 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Февраль, 3-я неделя

Лексическая тема «Комнатные растения»

Тема: Комнатные растения Задачи: Учить рисовать с натуры комнатные растения. Правильно передавать строение двух комнатных растений. Передавать величину горшка меньше чем растение. Учить правильно, подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль. Самостоятельность в рисовании с натуры. Учить анализировать работы свою и товарищей. (Интернет- ресурсы)

Тема: Дюймовочка (Рисование гуашью) Задачи: Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. (с.17 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Февраль, 4-я неделя

Лексическая тема «Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана»

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» Рисование декоративное с элементами аппликации и письма Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 134)

Тема: Морская страница (Рисование акварелью и гуашью) Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувство цвета. (с.56 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Март, 1-я неделя

Лексическая тема «Ранняя весна. Мамин праздник»

Тема:  Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) рисование по представлению Задачи: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.152)

Тема: Ранняя весна (Рисование акварелью) Задачи: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие. (с.50 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Март, 2-я неделя

Лексическая тем «Наша Родина - Россия»

Тема: С чего начинается Родина? (оформление коллективного альбома) рисование по замыслу Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.38)

Тема: Вечерний город (Рисование акварелью) Задачи: Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета. (с.33 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Март, 3-я неделя

Лексическая тема «Москва – столица России»

Тема: «Москва – столица России» Задачи: Использовать ранее освоенные приёмы рисования. Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка. Формировать интерес и любовь к красоте Родине. Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. (интернет- ресурс)

Тема: Кремль (Рисование гуашью) Задачи: Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета. (с.33 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Март, 4-я неделя

Лексическая тема «Санкт - Петербург»

Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу» Задачи: Учить детей видеть красоту города, самостоятельно и творчески отражать свои впечатления о городе разными изобразительно-выразительными средствами; Совершенствовать технические умения и навыки работы пастелью; Формировать умение сначала выполнять эскиз карандашом, а затем саму работу – в цвете. Учить красиво располагать рисунок на бумаге; Закреплять умение рисовать различные здания, декоративные решетки; Развивать интерес к архитектуре, наблюдательность; Воспитывать бережное отношение, любовь к городу.  (Интернет-ресурс)

Тема: «Достопримечательности города»  Задачи: Использовать ранее освоенные приёмы рисования. Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка. Развивать интерес к архитектуре, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение, любовь к городу. (Интернет-ресурс)

Апрель, 1-я неделя

Лексическая тема «Мы читаем – С.Я. Маршак»

Тема: «Мой маленький друг — собака» (по произведению С.В. Михалкова «Щенок») Задачи: учить рисовать собаку; передавать пропорции, движение, цвет, дополнять изображение. Познакомить детей с историческими фактами свидетельствующими о преданности и отваге этого животного. (Интернет- ресурс)

Тема: Портрет друга (Рисование цветными карандашами) Задачи: Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи). (с.49 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Апрель, 2-я неделя

Лексическая тема «Мы читаем – К.И. Чуковский»

Тема: « Чудо – дерево" по произведению К.И. Чуковского Задачи: Закрепить умение изображать дерево; Формировать умение рисовать обувь, ее относительную величину, форму, расположение; Совершенствовать умение располагать изображение в соответствии с размером листа; Развивать технические навыки рисования акварелью. Развивать творческое воображение. (Интернет-ресурс)

Тема: Звездное небо (Цветной граттаж. Перо) Задачи: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию. (с.52 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Апрель, 3-я неделя

«Лексическая тема «Мы читаем – С.В. Михалков»

Тема: «Дядя Степа - милиционер» Задачи: Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна; Уточнить, что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона. Учить передавать в рисунке впечатления от прочитанного произведения, используя различные художественные материалы. Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.(Интернет-ресурс)

Тема: Моя любимая сказка (Рисование гуашью) Задачи: Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, правильно располагать предметы на листе бумаги; учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции. Развивать фантазию, чувство композиции. (с.25 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Апрель, 4-я неделя

Лексическая тема «Мы читаем А.Л. Барто»

Тема: «Игрушки»  А. Л. Барто Задачи: Продолжать  знакомить  детей  с  творчеством  художников-  иллюстрировать,  формировать   интерес  к  книге  и  книжной  иллюстрации. Учить  выделять  выразительные  средства,  которыми  пользуется  художник: рисунок – пространственная  характеристика образа передана  через  изображение  внешности:  формы,  строения, позы,  движения,  мимики, раскрывающих  внутреннюю  сущность,  характер  героев, их  эмоциональное  состояние с помощью  разнообразных  выразительных  средств, линий,  точек,  штрихов; Учить  создавать  выразительный  образ  игрушки,  передавать  пропорции,  движение  (позу),  цвет,  дополнять  изображение  деталями.  Развивать  творческую  самостоятельность, воображение, умение  передавать  свое  отношение,  чувство. (Интернет-ресурс)

Тема: Мой любимый сказочный герой (Рисование гуашью) Задачи: Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах. Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создании выразительного образа. Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности и самостоятельность. (с.50 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Май, 1-я неделя

Лексическая тема весенние каникулы

Май, 2-я неделя

Лексическая тема «Поздняя весна – перелетные птицы весной»

Тема:  Весенняя гроза рисование по замыслу Задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.194)

Тема: Зеленая весна (Монотопия. Гуашь) Задачи: Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии. (с.51 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Май, 3-я неделя

Лексическая тема «Мы читаем А.С. Пушкин»

Тема:  «Золотой петушок» Задачи: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 164)

Тема: «Золотая рыбка» Задачи: Учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности. (с.19 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)

Май, 4-я неделя

Лексическая тема «Школа. Школьные принадлежности»

Тема: «Школьный портфель» Задачи:  учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание; воспитывать усидчивость. (Интернет-ресурс)

Тема: Моя первая буква (Рисование фломастерами) Задачи: Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. (с.58 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе...

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество"

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество"...

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.

Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....

КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности "Весна в лесу" с детьми 6-7 лет по направлению «Художественно - эстетическое развитие» (тематический модуль «Художественное творчество»)

Данный учебный материал поможет специалистам по изодеятельности и воспитателям старших групп повысить свой  профессиональный  уровень в овладении знакомых и новых методов и технологий индиви...

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»...