Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование» Подготовительная группа компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_tematicheskomu_modulyu.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по тематическому модулю
«Художественное творчество. Рисование»
Сентябрь, 1-я неделя |
Тема: Как я провел лето Задачи: Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение. (с.8 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Тема Цветы в вазе (Рисование акварелью) Задачи: Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. (с.9 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Сентябрь, 2-я неделя |
Тема: Каляки-маляки (Рисование простым карандашом и фломастерами) Задачи: Учить видеть в абстрактном изображении образ животного, упражнять в прорисовывании контуров увиденного животного. Развивать зрительное воображение и фантазию, ассоциативное мышление, творческие способности. (с.14 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Тема: Фоторамка Задачи: Познакомить детей со способом создания «клеевой» картинки. Учить выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании рисунка. Воспитывать аккуратность. (с.21 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Сентябрь, 3-я неделя |
Тема: Рисование декоративное (модульное) Чудесная мозаика Задачи. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 26) |
Тема: Рисование сюжетное по замыслу Веселые качели Задачи. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 32) |
Сентябрь, 4-я неделя «Осень. Деревья» |
Тема: Деревья смотрят в озеро Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.56) |
Тема: Ветка рябины Задачи: Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь и интерес к природе. (с.12 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Октябрь, 1-я неделя Лексическая тема «Огород. Овощи» |
Тема: «Овощи на грядке» Задачи: Закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные. Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги. Закрепить умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта. (Интернет-ресурс) |
Тема: Хохломская тарелка (Роспись гуашью) Задачи: Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. (с.10 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Октябрь, 2-я неделя Лексическая тема «Сад. Фрукты» |
Тема: Рисование с натуры «Ваза с фруктами» Задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, фруктов; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Развивать эстетическое восприятие ( Т. С. Комарова стр.80) |
Тема: Натюрморт из осенних плодов Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. (с.9 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Октябрь, 3-я неделя Лексическая тема «Насекомые и пауки» |
Тема: «Бабочка» Задачи: Расширить и систематизировать знание детей о мире насекомых: появление насекомых (бабочки) на свет, их питание частями растений, особенности внешнего строения, способы передвижения, умение изображать бабочку в нетрадиционной технике «монотипия». (Интернет-ресурсы) |
Тема: Паучок в паутине Задачи: Развивать творческие способности детей через использование нетрадиционной техники рисования - рисование с помощью нити. Развивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, находить средства выразительности для его создания. Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием родной природы, интерес к окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования. (Интернет-ресурсы) |
Октябрь, 4-я неделя Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» |
Тема: Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина) коллективная композиция Задачи. Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 62) |
Тема: Это что за птица? (Рисование цветными карандашами) Задачи: Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям. (с.14 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Ноябрь, 1-я неделя Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью» |
Тема: Расписной лес (Рисование гуашью) Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. (с.11 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Тема: Грибная полянка Задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. (с.11 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Ноябрь, 2-я неделя Лексическая тема «Домашние животные» |
Тема: Кони-птицы (Городецкая роспись) Задачи. Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.116) |
Тема: Цыплята (Штриховка фломастерами) Задачи: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость цыпленка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой. (с.29 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Ноябрь, 3-я неделя Лексическая тема «Дикие животные осенью» |
Тема: Мишка, мишка, лежебока (Штриховка «петелькой», фломастеры) Задачи: Закреплять умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой». Упражнять в рисовании «петелькой». Развивать восприятие объема. Воспитывать интерес к литературным произведениям. (с.28 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Тема: Ежи Ежовичи (Штриховка цветными карандашами) Задачи: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям. (с.13 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Ноябрь, 4-я неделя Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы» |
Тема: Вологодские кружева (Роспись белой гуашью) Задачи: Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический вкус. (с.21 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Тема: Русская народная одежда Задачи: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками). (с.22 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Декабрь, 1-я неделя Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» |
Тема: «Дремлет лес под сказку сна»». Задачи: Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.98) |
Тема: Узоры на окне (Рисование зубной пастой) Задачи: Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение. (с.25 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Декабрь, 2-я неделя Лексическая тема «Мебель» |
Тема: «Рисуем мебель» (по сказке «Три медведя») Задачи: Учить детей способам рисования мебели, по восприятию средств выразительности в иллюстрациях к детским книгам. Учить передавать в рисунке форму, относительную величину. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности » с. 89) |
Тема: Обои (Рисование восковыми мелками) Задачи: Учить детей составлять узоры для обоев. Продолжать учить подбирать контрастные цвета. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, самостоятельность. (с.21 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Декабрь, 3-я неделя Лексическая тема «Посуда» |
Тема: Рисование по мотивам «гжели» Пир на весь мир (праздничная посуда и сказочные яства) Задачи: Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. |
Тема: Гжельское блюдце Задачи: Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце из папье-маше простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному искусству. (с.20 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Декабрь, 4-я неделя Лексическая тема «Новогодний праздник» |
Тема: На новогоднем празднике (Оттиск поролоновым тампоном. Гуашь) Задачи: Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. (с.26 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Тема: Новогодний карнавал (Рисование гуашью) Задачи: Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке. (с.27 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Январь, 1-я неделя зимние каникулы |
Январь, 2-я неделя Лексическая тема «Транспорт» |
Тема: Легковой автомобиль Задачи: учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части. Закрепить умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка. Умение штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу; правильное произношение окончаний существительных; умение образовывать прилагательные от существительных; умение согласовывать текст с движением, выделяя голосом и жестом ударные слова в тексте. Развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей. (Интернет-ресурс) |
Тема: Мчится поезд Задачи: Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции. (с.23 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Январь, 3-я неделя Лексическая тема «Профессии» |
Тема: Кем я хочу быть Задачи: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с.90) |
Тема: Цветы в Городце (Роспись гуашью) Задачи: Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных цветов (бутонов и купавок). Учить использовать для украшения цветов оживки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Воспитывать любовь к народному творчеству. (с.36 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Январь, 4-я неделя Лексическая тема «Труд на селе зимой» |
Тема: Село зимой Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками); учить детей располагать рисунок по всему листу. Развивать чувство композиции. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, аккуратность. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю. |
Тема: «Субботник» Задачи: Учить детей отображать в рисунке труд людей; положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь рисунок. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с. 96) |
Февраль, 1-я неделя Лексическая тема «Орудия труда. Инструменты» |
Тема: Инструменты для строителя Задачи: Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас. Развивать у детей память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. (Интернет-ресурс) |
Тема: «Сказочный дворец» Учить детей создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приёмы работы с красками, способы получения новых цветов и оттенков. (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 78) |
Февраль, 2-я неделя Лексическая тема «Животные жарких стран» |
Тема: Путешествие в Африку (Рисование пастельными мелками) Задачи: Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона. (с.30 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Тема: Лев (Рисование сангиной и гуашью) Задачи: Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами (сангиной, гуашью) в разных техниках (закрашивание сангиной и ее растушевка, тычок жесткой полусухой кистью). Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (с.30 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Февраль, 3-я неделя Лексическая тема «Комнатные растения» |
Тема: Комнатные растения Задачи: Учить рисовать с натуры комнатные растения. Правильно передавать строение двух комнатных растений. Передавать величину горшка меньше чем растение. Учить правильно, подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль. Самостоятельность в рисовании с натуры. Учить анализировать работы свою и товарищей. (Интернет- ресурсы) |
Тема: Дюймовочка (Рисование гуашью) Задачи: Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. (с.17 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Февраль, 4-я неделя Лексическая тема «Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана» |
Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» Рисование декоративное с элементами аппликации и письма Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 134) |
Тема: Морская страница (Рисование акварелью и гуашью) Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувство цвета. (с.56 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Март, 1-я неделя Лексическая тема «Ранняя весна. Мамин праздник» |
Тема: Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) рисование по представлению Задачи: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). |
Тема: Ранняя весна (Рисование акварелью) Задачи: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие. (с.50 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Март, 2-я неделя Лексическая тем «Наша Родина - Россия» |
Тема: С чего начинается Родина? (оформление коллективного альбома) рисование по замыслу Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.38) |
Тема: Вечерний город (Рисование акварелью) Задачи: Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета. (с.33 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Март, 3-я неделя Лексическая тема «Москва – столица России» |
Тема: «Москва – столица России» Задачи: Использовать ранее освоенные приёмы рисования. Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка. Формировать интерес и любовь к красоте Родине. Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. (интернет- ресурс) |
Тема: Кремль (Рисование гуашью) Задачи: Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета. (с.33 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Март, 4-я неделя Лексическая тема «Санкт - Петербург» |
Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу» Задачи: Учить детей видеть красоту города, самостоятельно и творчески отражать свои впечатления о городе разными изобразительно-выразительными средствами; Совершенствовать технические умения и навыки работы пастелью; Формировать умение сначала выполнять эскиз карандашом, а затем саму работу – в цвете. Учить красиво располагать рисунок на бумаге; Закреплять умение рисовать различные здания, декоративные решетки; Развивать интерес к архитектуре, наблюдательность; Воспитывать бережное отношение, любовь к городу. (Интернет-ресурс) |
Тема: «Достопримечательности города» Задачи: Использовать ранее освоенные приёмы рисования. Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка. Развивать интерес к архитектуре, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение, любовь к городу. (Интернет-ресурс) |
Апрель, 1-я неделя Лексическая тема «Мы читаем – С.Я. Маршак» |
Тема: «Мой маленький друг — собака» (по произведению С.В. Михалкова «Щенок») Задачи: учить рисовать собаку; передавать пропорции, движение, цвет, дополнять изображение. Познакомить детей с историческими фактами свидетельствующими о преданности и отваге этого животного. (Интернет- ресурс) |
Тема: Портрет друга (Рисование цветными карандашами) Задачи: Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи). (с.49 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Апрель, 2-я неделя Лексическая тема «Мы читаем – К.И. Чуковский» |
Тема: « Чудо – дерево" по произведению К.И. Чуковского Задачи: Закрепить умение изображать дерево; Формировать умение рисовать обувь, ее относительную величину, форму, расположение; Совершенствовать умение располагать изображение в соответствии с размером листа; Развивать технические навыки рисования акварелью. Развивать творческое воображение. (Интернет-ресурс) |
Тема: Звездное небо (Цветной граттаж. Перо) Задачи: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию. (с.52 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Апрель, 3-я неделя «Лексическая тема «Мы читаем – С.В. Михалков» |
Тема: «Дядя Степа - милиционер» Задачи: Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна; Уточнить, что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона. Учить передавать в рисунке впечатления от прочитанного произведения, используя различные художественные материалы. Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.(Интернет-ресурс) |
Тема: Моя любимая сказка (Рисование гуашью) Задачи: Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, правильно располагать предметы на листе бумаги; учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции. Развивать фантазию, чувство композиции. (с.25 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Апрель, 4-я неделя Лексическая тема «Мы читаем А.Л. Барто» |
Тема: «Игрушки» А. Л. Барто Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством художников- иллюстрировать, формировать интерес к книге и книжной иллюстрации. Учить выделять выразительные средства, которыми пользуется художник: рисунок – пространственная характеристика образа передана через изображение внешности: формы, строения, позы, движения, мимики, раскрывающих внутреннюю сущность, характер героев, их эмоциональное состояние с помощью разнообразных выразительных средств, линий, точек, штрихов; Учить создавать выразительный образ игрушки, передавать пропорции, движение (позу), цвет, дополнять изображение деталями. Развивать творческую самостоятельность, воображение, умение передавать свое отношение, чувство. (Интернет-ресурс) |
Тема: Мой любимый сказочный герой (Рисование гуашью) Задачи: Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах. Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создании выразительного образа. Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности и самостоятельность. (с.50 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Май, 1-я неделя Лексическая тема весенние каникулы |
Май, 2-я неделя Лексическая тема «Поздняя весна – перелетные птицы весной» |
Тема: Весенняя гроза рисование по замыслу Задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.194) |
Тема: Зеленая весна (Монотопия. Гуашь) Задачи: Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии. (с.51 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Май, 3-я неделя Лексическая тема «Мы читаем А.С. Пушкин» |
Тема: «Золотой петушок» Задачи: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 164) |
Тема: «Золотая рыбка» Задачи: Учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности. (с.19 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
Май, 4-я неделя Лексическая тема «Школа. Школьные принадлежности» |
Тема: «Школьный портфель» Задачи: учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание; воспитывать усидчивость. (Интернет-ресурс) |
Тема: Моя первая буква (Рисование фломастерами) Задачи: Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. (с.58 Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе...
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество"
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество"...
перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество". Раздел "Лепка"
Данный план предназначен воспитателям подготовительной группы...
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.
Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....
КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности "Весна в лесу" с детьми 6-7 лет по направлению «Художественно - эстетическое развитие» (тематический модуль «Художественное творчество»)
Данный учебный материал поможет специалистам по изодеятельности и воспитателям старших групп повысить свой профессиональный уровень в овладении знакомых и новых методов и технологий индиви...
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»...