Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khud._tvorchestvo.docx | 42.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество»
в коррекционной (логопедической) подготовительной группе
СЕНТЯБРЬ « До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Недели | Рисование | Лепка | Аппликация | |||
НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | |
1 неделя «День знаний» | «Улетает наше лето» | - учить отражать свои впечатления о лете в рисунке; - развивать навыки рисования кистью и красками; - воспитывать аккуратность. | «Золотая осень» | - учить определять содержание аппликации и творчески выполнять его; - развивать чувство композиции, цвета; - упражнять в использовании разных приемов вырезания, обрывания бумаги. | ||
2 неделя «Внимание, дети!» | «Мы по улице идем» | - учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию; - закреплять технические навыки рисования красками; - воспитывать интерес к результатам своей работы. | «Едем, гудим, с пути уйди» | - учить видеть особенности внешнего вида предметов; -развивать воображение, чувство формы; - поощрять инициативу. | ||
3 неделя «Я в мире человек» | « Как мы занимаемся в детском саду» | - учить детей передавать в рисунке простые движения фигуры человека; - закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры - воспитывать самостоятельность. | «Девочка играет в мяч» | - учить передавать в лепке фигуру человека в движении; - упражнять в использовании разных приемов лепки; - развивать мелкую моторику рук | ||
4 неделя «Обувь, одежда, головные уборы» | «Кукла в национальном костюме» (коми) | - учить рисовать фигуру человека в национальном костюме; - развивать умение рисовать узор из знакомых элементов; - развивать чувство цвета и ритма в узоре; | «Украсим шапочку коми орнаментом» | - учить детей выполнять замысел, используя ранее полученные умения и навыки; - развивать координацию в системе «глаз-рука»; - воспитывать интерес к народному искусству. |
ОКТЯБРЬ « К нам приходит осень»
Недели | Рисование | Лепка | Аппликация | |||
НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | |
1 неделя «Осень» (сад, огород) | «Что растет на нашей даче?» | -продолжать учить изображать предметы по памяти, передавая форму, пропорции; - совершенствовать технику изображения: - развивать умение оценивать свою работу. | «Живые фрукты (овощи)» фантазирование | - развивать фантазию, воображение; - упражнять в силуэтном вырезывании; - воспитывать аккуратность. | ||
2 неделя «Лес» (грибы, ягоды) | «Мы ходили за грибами» | - учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; - формировать умение строить композицию рисунка; - развивать представления о многообразии цветов. | «Корзинка с грибами» | - упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; - закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы; - воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | ||
3 неделя «С/х профессии, домашние животные» | «Тракторист(«Доярка») | - продолжать учить детей изображать фигуру человека, передавая форму, пропорции, особенности одежды; - учить использовать в работе различные изоматериалы; - формировать умение замечать недостатки своих работ. | «На ферме» | - продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению; - развивать чувство композиции, колорита; - воспитывать стремление действовать согласованно. | ||
4 неделя «Осень» (подготовка к зиме) | «Летят перелетные птицы» | - учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки; - упражнять в передаче несложных движений; - продолжать развивать коллективное творчество. | «Лебедуш ка» | - совершенствовать технику скульптурной лепки; - продолжать учить свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание) - развивать чувство формы | ||
5 неделя | Мониторинг |
НОЯБРЬ « Мой город, моя республика, моя страна»
Недели | Рисование | Лепка | Аппликация | |||
НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | |
1 неделя «Гордимся, что мы водненцы» | «Родная улица моя» | - учить создавать замысел работы; - совершенствовать навыки изображения многоэтажных домов, различных видов транспорта; -развивать навыки рисования цветными карандашами и восковыми мелками. | «Дома на нашей улице» | - учить передавать строение и части дома современной архитектуры путем сочетания прямоугольников различной величины и цвета; - развивать чувство композиции; - воспитывать аккуратность. | ||
2 неделя «Коми край мой северный» | «Оленевод» | - учить рисовать человека в национальной одежде; - развивать умение передавать форму, пропорции, цвет; - воспитывать умение видеть недостатки своей работы и вносить дополнения. | «Девочка в национальном костюме» | - учить передавать образ девочки в национальном костюме, передавать форму и пропорции частей тела; - упражнять в использовании разных приемов лепки; - развивать творчество. | ||
3 неделя «Россия – родина моя» | «Люблю березку русскую» | - учить детей передавать особенности строения дерева в рисунке; - развивать умение располагать изображение на листе; - воспитывать самостоятельность. | «Спасская башня Кремля» | - учить создавать предметные изображения по представлению; - упражнять в использовании приема симметричного вырезания; - расширять представления о Москве – столице России | ||
4 неделя «Орудия труда. Инструменты» «День матери» | По мотивам городецкой росписи | - продолжать знакомить детей с характером городецкой росписи – ее колоритом, составными элементами; - развивать умение располагать узор на квадрате; - формировать эстетическое отношение к народному искусству. | «Инстру менты» | - учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее; -упражнять в обрабатывании поверхности формы движениями пальцев и стекой; |
ДЕКАБРЬ « Здравствуй, зимушка-зима!»
Недели | Рисование | Лепка | Аппликация | |||
НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | |
1 неделя «Зимушка-зима» | «Морозные узоры» | - учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; - совершенствовать технику рисования концом кисти; - развивать чувство формы и композиции. | «Цветные снежинки» | - учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги; - совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; - развивать координацию в системе «глаз-рука». | ||
2 неделя «Птицы» (домашние, зимующие, перелетные) | «Птицы на кормушке» | - учить детей рисовать птиц, передавая форму, пропорции; - формировать умение свободно владеть карандашом; - упражнять в аккуратном закрашивании изображения; - воспитывать самостоятельность. | «Нарядный индюк» | - продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного искусства; - учить лепить индюка из конуса и дисков; - развивать творческие способности детей. | ||
3 неделя «Животные» (жарких стран, севера) | «Кони-птицы» (по мотивам городецкой росписи) | - создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи; - развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; - воспитывать интерес к родной культуре. | «Пушистые картины» | - учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток; - учить создавать изображение разными способами: контурным и силуэтным; - развивать мелкую моторику, глазомер; - воспитывать интерес к изобразительному искусству. | ||
4 неделя «Новый год» | КАНИКУЛЫ |
ЯНВАРЬ «Дом, в котором я живу »
Недели | Рисование | Лепка | Аппликация | |||
НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | |
1 неделя «Дом, мастерская» | «Сказочный дворец» | - учить делать набросок простым карандашом; - закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали; - развивать умение оценивать рисунок в соответствии с замыслом. | «Домик с трубой» | - учить детей создавать фантазийные образы; - развивать умение использовать различные изоматериалы в работе; - развивать воображение; - воспитывать уверенность, самостоятельность | ||
2 неделя «Мебель, материал» | «Шкаф» | - совершенствовать умение изображать предметы по памяти; - упражнять в аккуратном закрашивании; - развивать мелкую моторику. | «Сказоч ный трон» | - развивать творчество детей; - учить использовать для создания образа приемы лепки, усвоенные ранее; - формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира. | ||
3 неделя «Посуда. Материал. Бытовые приборы» | «Чайная пара» (гжель) | - продолжать знакомство с гжельской росписью; - учить создавать декоративный рисунок; - развивать разнонаправленные слитные движения руки; - воспитывать аккуратность. | «Самовар» | - продолжать учить создавать предметные изображения с натуры; - упражнять в симметричном вырезывании; - развивать чувство цвета, колорита. | ||
4 неделя «Продукты питания» | «Пир на весь мир» | - учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных явств и составлять из инд. работ коллективную композицию; - развивать чувство формы и композиции; - воспитывать интерес к народному искусству | По сказке «Колобок» | - учить передавать в лепке характерные особенности персонажей сказки; - учить создавать скульптурные группы из 2-3 фигур; - упражнять в лепке из целого куска; - развивать мелкую моторику пальцев рук. |
ФЕВРАЛЬ «На чем люди ездят»
Недели | Рисование | Лепка | Аппликация | |||
НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | |
1 неделя «Наземный транспорт» | «На чем люди ездят» | -учить изображать различные виды наземного транспорта; - закреплять умение рисовать контур простым карандашом; - развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; - воспитывать умение оценивать свою работу. | «Лягушон ка в коробчонке» | - учить детей лепить миниатюры; - развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз; - воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств выразительности. | ||
2 неделя «Водный и воздушный транспорт» | «По морям, по волнам…» | - продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; - формировать умение строить композицию рисунка; - развивать представления о разнообразии цветов и оттенков. | «Корабли на рейде» | - закреплять умение создавать коллективную композицию; - упражнять в вырезывании и составлении изображения корабля; - воспитывать желание принимать участие в коллективной работе. | ||
3 неделя «Наша Армия» | «Наша армия родная» | - учить создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать образы солдат, летчиков, моряков; - упражнять в закрашивании цветными карандашами; - развивать воображение. | «Пограничник с собакой» | - закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа; - упражнять в применении разнообразных технических приемов; - учить устанавливать фигуры на подставке. | ||
4 неделя «Профессии» | По мотивам жостовской росписи | - расширить представление о видах народного декоративного искусства; - продолжать освоение навыков кистевой росписи; - закрепить понятие «колорит» | «Детский сад мы строим сами» (мозаика) | - познакомить детей со способом модульной аппликации; - развивать чувство композиции; - формировать умение планировать работу. |
МАРТ « Весна идет»
Недели | Рисование | Лепка | Аппликация | |||
НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | |
1 неделя «Международ ный женский день» | «Мы с мамой улыбаемся» | - продолжать учить детей рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида конкретных людей; - учить искать изобразительно-выразительные средства, позволяющих раскрыть образ более полно; | «Поздравительная открытка для мамы» | - учить придумывать содержание открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки; - развивать чувство цвета, творческие способности; - воспитывать умение оценивать свою работы. | ||
2 неделя «Масленица» | Каникулы | |||||
3 неделя «Весна» | «Мелодия весны» | - учить детей отражать в рисунке свои впечатления от прихода весны; - закреплять умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов; - учить располагать изображение по всему листу; - развивать воображение. | «Весна идет» | - продолжать учить планировать свою работу; -создать условия для творческого применения освоенных умений; - продолжать развивать чувство цвета, колорита; - воспитывать аккуратность. | ||
4 неделя «Цветы сада, луга. Комнатные растения»» | «Букет цветов» | - учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме; - закреплять знание теплых тонов; - развивать композиционные умения; - закреплять плавные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом и ее концом. | « Чудо-букет» | -продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства; - совершенствовать технику рельефной лепки; - показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов; - воспитывать художественный вкус. |
АПРЕЛЬ «Земля – наш общий дом»
Недели | Рисование | Лепка | Аппликация | |||
НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | |
1 неделя Мониторинг | ||||||
2 неделя «День космонавтики» | «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | - направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; - формировать познавательные интересы; - развивать воображение. | «Наш космодром» | - продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами; - создать условия для использования разных инструментов и материалов; - развивать творчество. | ||
3 неделя «Животные морей, океанов» | « Морские коньки играют в прятки» | - продолжать учить детей сюжетному рисованию (размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением); - формировать умение строить композицию рисунка; - развивать умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; - воспитывать самостоятельн. | Кит и дельфины | - учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности; - упражнять в силуэтном вырезывании; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать умение оценивать свою работу. | ||
4 неделя «Планета – наш общий дом» | «Разговорчивый родник» | - продолжать знакомить детей с пастелью; - учить передавать в рисунке движение воды; - совершенствовать навыки работы с пастелью (штриховка, тушевка); - развивать чувство цвета; - воспитывать смелость, уверенность, инициативность. | « Дерево жизни» | - учить детей создавать сложную композицию из соленого теста. - продолжать знакомство с техникой рельефной лепки из соленого теста; - формировать навыки сотрудничества и сотворчества; - воспитывать интерес к народной культуре |
МАЙ
Недели | Рисование | Лепка | Аппликация | |||
НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | НОД тема | Цели, задачи | |
1 неделя «Лето. Насекомые» | «Бал насекомых» | - развивать умение создавать сказочные образы; - учить использовать в работе различные изоматериалы; - развивать чувство композиции; - учить при анализе рисунков отбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. | «Бабочка-красавица» (коллект.) | - учить передавать особенности строения, окраски бабочки; - упражнять в симметричном вырезывании; - развивать чувство цвета, формы и композиции; - продолжать развивать коллективное творчество. | ||
2 неделя «9 мая» | «Вечный огонь» | - совершенствовать умение изображать предметы по представлению; - совершенствовать технику изображеия; - воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. | «Солдат на посту» | - закреплять умение лепить человека, передавая характерные черты образа; - упражнять в применении разнообразных технических приемов лепки; - воспитывать самостоятельность. | ||
3 неделя «День семьи» | «У нас дружная семья» | - формировать умение строить композицию рисунка, отражая свои впечатления в рисунке; - закреплять умение делать набросок простым карандашом; - развивать чувство цвета; - воспитывать умение анализировать рисунки. | «На прогулке с мамой (папой)» | - учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; - закреплять умение красиво располагать изображение на бумаге; - развивать эстетические чувства; | ||
4 неделя «До свидания, детский сад!» | «Я-первоклас сник» | - закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая особенности формы, пропорции; - учить активно и творчески использовать ранее усвоенные способы изображения; - воспитывать аккуратность. | «Дети танцуют на празднике» | - учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; - закреплять умения передавать фигуры в движении; - учить оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной группе на 2014 – 2015 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной группе на 2014 – 2015 учебный год...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Развёрнутое перспективное планирование по 5 образовательным областям...
Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе.
Перспективное планированиепо образовательной области«Речевое развитие»Развитие речи в подготовительной группеПособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе гр...
Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе №8 на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областямв подготовительной группе №8на 2019-2020 учебный год...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе .Тема " Осень"
Развитие у детей позновательной мотивации, интереса к школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширение знаний об осени. Закрепление знаний о беэопасном поведении....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по программе "От Рождения до Школы"
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Подготовительная группа. Со списком источника....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
в помощь воспитателям при планировании воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО...