Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сарваева Гульназ Хусаиновна

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по тематическому модулю

«Художественное творчество. Лепка/Аппликация»

Сентябрь, 1-я неделя

Лепка Тема: Азбука в картинках рельефная коллективная Задачи. Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу); ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной - простой, а другая - фантастической или узорчатой). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.34)

Сентябрь, 2-я неделя

Аппликация Тема: Наша клумба (коллективная композиция)  Задачи. Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.24)

Сентябрь, 3-я неделя

Лепка Тема: Спортивный праздник сюжетная (коллективная композиция)  Задачи. Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.  Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы, верховая езда) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета (скрепление рук, размещение друг за другом или рядом). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и величину двух-трёх фигурок. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.28)

Сентябрь, 4-я неделя «Осень. Деревья»

Аппликация Тема: Кудрявые деревья Задачи:  Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (берёза, рябина, клён, яблоня). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 54)

Октябрь, 1-я неделя

Лексическая тема «Огород. Овощи»

Лепка Тема: Овощи (витрина магазина) Задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину магазина заполнять соответствующими изображениями). Показать новые приёмы лепки (получение двух- и трёхцветного образа); развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения. Развивать композиционные умения - правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 46)

Октябрь, 2-я неделя

Лексическая тема «Сад. Фрукты»

Аппликация Тема: «Ваза с фруктами» Задачи: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж); продолжать развивать умение располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету и тону развивать аккуратность. (интернет ресурс)

Октябрь, 3-я неделя

Лексическая тема «Насекомые и пауки»

Лепка  Тема: «Бабочки-красавицы» Задачи: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев; создать условия для закрепления умений работать с пластилином (отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать на основе и разглаживать готовую поверхность): способствовать развитию моторики пальцев рук, творческого воображения, фантазии, расширению знаний о насекомых. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.18)

Октябрь, 4-я неделя

Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Аппликация Тема: «Летят перелётные птицы» Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. ((Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.62)

Ноябрь, 1-я неделя

Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Лепка Тема: «Грибное лукошко» по замыслу Задачи: Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 40)

Ноябрь, 2-я неделя

Лексическая тема «Домашние животные»

Аппликация Тема: «Кошка и собака» Задачи: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе, которую они приносят человеку; учить создавать образы домашних животных; закреплять представления о форме, цвете, величине;  продолжать учить работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки; формировать навык аккуратного приклеивания; продолжать учить в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине, слева, справа); воспитывать бережное отношение к животным, уважение к труду человека. (Интернет-ресурс) 

Ноябрь, 3-я неделя

Лексическая тема «Дикие животные осенью»

Лепка Тема: Кто в лесу живёт? по замыслу (коллективная композиция)  Задачи: Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т.д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.58)

Ноябрь, 4-я неделя

Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Аппликация Тема: «Шляпы, короны и кокошники» с элементами дизайна Задачи: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы). Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 96)

Декабрь, 1-я неделя

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы»

Лепка Тема: Зимующие птицы  Задачи: учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет. Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв. Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. (Интернет-ресурс)

Декабрь, 2-я неделя

Лексическая тема «Мебель»

Аппликация Тема: Мебель  Задачи: Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета. Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа). Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. (Интернет-ресурс)

Декабрь, 3-я неделя

Лексическая тема «Посуда»

Лепка  Тема: Чайный сервиз Задачи: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, мелкую моторику рук. (Интернет-ресурс)

Декабрь, 4-я неделя

Лексическая тема «Новогодний праздник»

Аппликация Тема: Новогодние игрушки Задачи. Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.), вырезанных по условной мерке, (попарным склеиванием сторон - см. схему); предложить украсить их по своему желанию (наклеить цветочные снежинки, вырезанные на предыдущем занятии, или нарисовать узор гуашевыми красками). Развивать у детей чувство цвета; воспитывать

эстетическое отношение к интерьеру. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.104)

Январь, 1-я неделя

зимние каникулы

Январь, 2-я неделя

Лексическая тема «Транспорт»

Лепка Тема: «Едем-гудим! С пути уйди! Задачи: Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. Показать возможность создания образа машинки путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, шишки, камешков и пр.) лепными деталями. Учить видеть общую форму и находить способы её воплощения доступными средствами. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.70)

Январь, 3-я неделя

Лексическая тема «Профессии»

Аппликация Тема: Врач Задачи: Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара; Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности. Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции. Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей. (Интернет-ресурс)

Январь, 4-я неделя

Лексическая тема «Труд на селе зимой»

Лепка Тема Скотный двор Задачи: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов; закреплять умение работать со стекой для пластилина; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат; воспитывать бережное отношение к животным; формировать сотрудничество, доброжелательность, ответственность. (Интернет-ресурс)

Февраль, 1-я неделя

Лексическая тема «Орудия труда. Инструменты»

Аппликация Тема: Инструменты Задачи: уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз)для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника; развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу. (Интернет-ресурс)

Февраль, 2-я неделя

Лексическая тема «Животные жарких стран»

Лепка Тема: Черепаха Задачи: Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран; закрепить знакомые приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из пластилина; воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. (Интернет-ресурс)

Февраль, 3-я неделя

Лексическая тема «Комнатные растения»

Аппликация Тема: Цветущий кактус в горшочке Задачи: Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации. Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы. Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы. (Интернет-ресурс)

Февраль, 4-я неделя

Лексическая тема «Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана»

Лепка Тема: На дне морском (сюжетная по представлению) Задачи: Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 130)

Март, 1-я неделя

Лексическая тема «Ранняя весна. Мамин праздник»

Аппликация Тема: (пейзаж) Весна идёт! (весенние картины в рамочках) Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с.162 )

Март, 2-я неделя

Лексическая тем «Наша Родина - Россия»

Лепка Тема: Флаг России Задачи: активизировать и дополнить знания детей по теме, продолжать учить работать детей с пластилином; закреплять приемы работы в данной технике; развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма. (интернет-ресурс)

Март, 3-я неделя

Лексическая тема «Москва – столица России»

Аппликация Тема: «Московский Кремль» Задачи:  Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги. закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество; воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства. (Интерне-ресурс)

Март, 4-я неделя

Лексическая тема «Санкт - Петербург»

Лепка Тема: Герб города Санкт-Петербурга  Задачи: Познакомить детей более подробно с гербом Санкт-Петербурга, историей его создания и особенностями внешнего вида. Совершенствовать приёмы пластилинографии. Продолжать учить работать с образцом. Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма.(интернет-ресурс)

Апрель, 1-я неделя

Лексическая тема «Мы читаем – С.Я. Маршак»

Аппликация Тема: «Мышонок и тетя Жаба». По мотивам сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Задачи: закреплять знания сказки; вызвать интерес к изображению персонажей сказки в аппликации; продолжать совершенствовать умение работать с клеем; воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие. (интернет-ресурс)

Апрель, 2-я неделя

Лексическая тема «Мы читаем – К.И. Чуковский»

Лепка Тема: Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция) Задачи: учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского; учить сочетать разные материалы для создания композиции (фольгу, пуговицы, зубочистки и т. д); формировать коммуникативные навыки. развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать диалогическую речь, мелкую моторику; развивать наглядно – образное мышление, творческое воображени; воспитывать интерес к созданию коллективной композиции. (Интернет-ресурс)

Апрель, 3-я неделя

Лексическая тема «Мы читаем – С.В. Михалков»

Аппликация Тема Котята Задачи: Учить детей делать объемную аппликацию домашнего животного – кошки. Учить самостоятельно, применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним; развивать познавательную и творческую активность детей; развивать речевую активность детей; воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам. (Интернет-ресурс)

Апрель, 4-я неделя

Лексическая тема «Мы читаем А.Л. Барто»

Лепка Тема: «Иллюстрации к сборнику стихов «Игрушки»  Задачи: Закрепить умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография). Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков. Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию. Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь к природе. (Интернет-ресурс)

Май, 1-я неделя

Лексическая тема весенние каникулы

Май, 2-я неделя

Лексическая тема «Поздняя весна – перелетные птицы весной»

Аппликация Тема: Весна Задачи: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения; закреплять разнообразные приемы вырезывания; развивать зрительный контроль за движением рук, композиционные умения, воображение; воспитывать творческую активность, самостоятельность. (Интернет-ресурс)

Май, 3-я неделя

Лексическая тема «Мы читаем А.С. Пушкин»

Лепка Тема: «У лукоморья дуб зелёный...» сюжетная коллективная композиция) Задачи: Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 124)

Май, 4-я неделя

Лексическая тема «Школа. Школьные принадлежности»

Аппликация Тема: Рюкзачок с кармашками предметная (коллективная композиция) Задачи: Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику - свободно варьировать разные приёмы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 72)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование: Художественное творчество – лепка, аппликация

Перспективное планирование:                      Художественное творчество – лепка, аппли...

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка, аппликация.

Планирование занятий на год, по изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.

Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование»

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование» Подготовительная группа компенсирующей направленности...