Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество"
материал (подготовительная группа) на тему

Зеленцова Наталья Анатольевна

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_po_khud._tvorchestvu_podgot._gr.docx46.1 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе

Рисование

Месяц, неделя

Тема НОД

Цели

Сентябрь

1 неделя «Здравствуй, детский сад»

  1. «Улетает наше лето» (Лыкова – 20)
  2. «Чудесная мозаика»

Учить детей отражать в своем рисунке летние впечатления. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. Развивать детское творчество, мышление. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Знакомство детей с декоративной оформительской техникой (мозаикой), вызвать интерес к мозаике. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Развивать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

2 неделя «Книга, сказка, библиотека»

  1. «Моя любимая сказка»

  1. «Золотая рыбка»

Учить передавать в рисунке образы сказок, характеризовать черты полюбившихся персонажей, закреплять приемы рисования акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать эстетический вкус, цветовое восприятие.

Учить детей создавать в своем рисунке сказочный образ рыбки. Закрепить навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов. Развивать чувство композиции. Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

3 неделя «Внимание, дети!» (наземный транспорт, ПДД)

  1. «Транспорт на вечерней улице»

  1. «По замыслу» (Голицына стр.452)

Учить детей рисованию цветными восковыми карандашами, совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составлению оттенков. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

4 неделя «Я имею право», Акция «Защита»

  1. «Как мы отдыхали летом»

  1. «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Учить детей отражать в своем рисунке летние впечатления, учить продумывать замысел до начала его исполнения. Развивать чувство композиции, умение гармонично располагать рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Развивать творческие способности, воображение. Закреплять знания о цветах и их оттенках, закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами. Воспитывать уважение и доброжелательность друг к другу.

Октябрь

1 неделя «Подготовка к зиме, явления природы, осень в разных проявлениях искусства»

  1. Портрет «Красавица Осень»
  2. «Осенняя береза»

Знакомство детей с новым жанром живописи – портретом, учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, симметрию. Развивать цветовое восприятие; воображение.  Воспитывать самостоятельность; аккуратность.

Закреплять знания детей о строении дерева; учить изображать его на листе; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь ко всему живому.

2 неделя «Природа нашего края»

  1. «Ветка рябины»

  1. «По замыслу»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение листьев, их цвет. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.

Учить детей отбирать наиболее интересные впечатления; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Воспитывать любовь к родному краю.

3 неделя «Сельскохозяйственные профессии. Хлеб всему голова.»

  1. «Машины везут урожай»

  1. «Кони на лугу»

Учить детей изображать фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы с акварельными красками. Развивать чувство композиции, умение гармонично располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Учить создавать композицию на большом листе бумаги. Развивать навыки тонирования бумаги по сырому. Учить детей рисовать лошадь, соблюдая пропорции. Воспитывать познавательный  интерес к изобразительному искусству.

4 неделя «Лес, как экосистема»

  1. «Сказка о грибах»

  1. «Здравствуй лес, полный сказок и чудес»

Учить детей создавать сюжет по мотиву собственной сказки, комбинировать, отражать смысловые связи и взаимоотношения. Развивать творчество, воображение. Воспитывать умение договариваться друг с другом, помогать друг другу.

Ноябрь

1 неделя

«Гордимся, что мы водненцы»

  1. «Дома на нашей улице»

  1. «В нашем парке»

Учить детей создавать на листе бумаги несложную композицию: распределение домов, дополнительных предметов. Закреплять приемы рисования красками, карандашами (по выбору). Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к своему поселку.

Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, соблюдать форму, пропорции. Закреплять навыки рисования акварельными красками. Воспитывать любовь к природе.

2 неделя «Коми край мой северный»

  1. «Роспись посуды» (коми узоры)
  2. «Мы на севере живем»

Продолжить знакомство детей с родным краем, учить детей правильно располагать узор, используя коми орнамент. Развиваем цветовое восприятие, воспитываем любовь к родному краю.

Совершенствовать умение располагать элементы рисунка на листе в соответствии с их реальным расположением. Формировать умения передавать движения людей и животных. Развивать интерес к родному краю. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

3 неделя

«Россия – Родина моя»

  1. «Семеновские матрешки»

  1. «Люблю березку русскую»

Учить детей расписывать матрешку (символ России), передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развиваем эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.

Совершенствовать умение изображать по памяти, развивать умение видеть красоту созданного изображения, представление о разнообразии цветов и оттенков.

4 неделя «День Матери»

  1. «Портрет мамы»

  1. «Бело-синее чудо»

Продолжать знакомство детей с портретом, учить передавать особенности внешнего вида характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску выразительно-изображающих средств. Развивать интерес к занятию. Воспитывать любовь к близкому человеку.

Знакомство детей с гжельской росписью. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет, закрепляем способ смешивания краски, добиваясь нужного оттенка. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к людям, создающим такие чудеса.

Декабрь

1 неделя

«Зима. Зимние виды спорта.»

  1. «Лыжник»

  1. «Зимние узоры на окнах»

Учим детей рисовать фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции. Развивать способность анализировать рисунки. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Учим детей рисовать морозные узоры  в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток и др.) Развивать эстетический вкус, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца)

2 неделя

«Зимующие птицы. Акция «Покормите птиц зимой»

  1. «Снегирь на ветке»

  1. «Волшебная птица»

Учить передавать в рисунке образ птицы. Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому. Учить подбирать цветовую гамму. Развивать навыки смешивания красок. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к птицам.

Развивать умение создавать сказочный образ.Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

«Домашние птицы»

  1. «На дворе»

  1. «Деревенский пруд»

Учить детей рисовать фигуры домашних птиц, соблюдая формы и пропорции. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание помогать друг другу.

Учить создавать единую коллективную работу, закреплять приемы рисования цветными карандашами, красками. Развивать воображение. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

4 неделя «Новый год»

  1. «Елки разными способами»

  1. «Дед Мороз и Снегурочка»

Продолжать учить детей рисовать елку разными способами. Учить самостоятельно продумывать свою работу, удачно располагать изображение на листе. Развивать чувство цвета, эстетический вкус. Воспитывать интерес к рисованию.

Закреплять умение детей отражать в своем рисунке праздничные впечатления. Продолжать учить гармонично располагать изображение на листе бумаги. Развивать способность анализировать рисунки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Январь

3 неделя

«Животные крайнего севера. Животные Арктики и Антарктики»

1 – 2. «Белый медведь и северное сияние»

Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белых медведей), по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животное в движении. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать аккуратность.

4 неделя

«Животные жарких стран»

  1. «Жил – был тигр»

  1. «Африканский пейзаж»

Дать детям представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе. Развивать умение составлять изображение животного из геометрических форм. Учить показывать движение животного путем смещения, перестановки геом.форм. Развивать у детей навыки рисования. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги. Учить применять приемы рисования для создания выразительности образа. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетический вкус.

5 неделя

«Животные рек, морей и океанов. Рыбы»

  1. «Рыбки играют, рыбки сверкают»

  1. «На дне морском»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами. Знакомство с нетрадиционной техникой декоративного рисования. Развивать графические навыки. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Вызвать интерес к рисованию образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать творчество, воображение. Воспитывать коллективизм, организованность.

Февраль

1 неделя

«Наземный транспорт»

  1. «На чем люди ездят»
  2. «Мы едем, едем, едем…»

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, познавательный интерес.

2 неделя

«Водный и воздушный транспорт»

  1. «По морям, по волнам…»

  1. «Самолеты летят сквозь облака»

Развивать навыки рисования акварельными красками. Учить изображать корабль, совершенствовать навыки подбора нужного цвета и состояния оттенков. Развивать чувство композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Учить детей самостоятельно задумывать содержание своей работы, учить располагать изображение на листе бумаги. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самостоятельность.

3 неделя

«Наша армия»

  1. «Наша армия родная»

  1. «Я с папой»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков, изображать их службу и жизнь. Развивать творчество, воображение. Воспитывать интерес к занятию.

Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение людей. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к близкому человеку.

4 неделя

«Профессии»

  1. «Нарядный индюк» (дымка)

  1. «Дымковские кони»

Учить вылепленную фигурку украшать элементами дымковской росписи. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия, совершенствовать технику рисования акварельными красками. Воспитывать уважение к народным умельцам.

Продолжить знакомство с дымковской росписью, выделять детали узора, форму игрушек. Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец – одним круговым движением, в рисовании точек и черточек концом кисти. Развивать цветовое восприятие.

Март

1 неделя

«Международный женский день 8 Марта»

  1. «Портрет маме»

  1. «Букет в подарок бабушке»

Учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы; учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции. Развивать образное мышление, чувство композиции. Воспитывать эмоциональное отношение к образу.

Учить создавать гармоничную композицию из цветов на всем листе бумаги. Развивать навыки выполнения приемов примакивания, рисования всем ворсом и концом кисти. Развивать чувство цветоощущения. Воспитывать любовь к близкому человеку.

2 неделя

Масленица. Каникулы.

             

3 неделя

«Весна» (весенний лед и вода)

  1. «Ледоход»

  1. «Весенняя ветка»

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира. Учить детей рисовать по представлению, передавая характерные особенности ранней весны. Развивать навыки получения нужного оттенка путем смешивания красок. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Учить сопоставлять рисунок с натурой. Воспитывать любовь к природе.

4 неделя

Весна (комнатные растения, сельскохозяйственный труд).

  1. «Комнатные растения» (с натуры)
  2. «Прилет грачей»

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму, цвет горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке. Воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира. Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги, развивать чувство композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изодеятельности, любовь ко всему живому.

Апрель

2 неделя

Покорение космоса. Проект «Космонавтом стать хочу»

  1. «Путь к звездам»

  1. «Космонавт»

Учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью. Учить изображать звездное небо, ракету в полете, характерные особенности космического корабля, учить использовать правильно передний и задний план. Развивать воображение, творчество. Воспитывать познавательный интерес к занятию.

Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, нацелить на изображение характерной экипировки. Учить изображать космонавта в движении, в разных космических ситуациях. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать устойчивый интерес к занятию.

3 неделя

Детям об огне и пожаре.

  1. «Пожарная машина»

  1. «Пожар»  (рисование +аппликация)

Учить рисовать пожарную машину, ее составные части, учить правильно подбирать цвета для изменения изображения пожара. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать самостоятельность.

Учить нетрадиционным формам рисования, учить сочетать различные техники рисования и элементы рисования. Развивать чувство композиции и формы. Воспитывать интерес к работе.

4 неделя

Планета – наш общий дом. «День Земли».

  1. «Я живу на земле»

  1. По замыслу.

Учить детей продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства, совершенствовать технику владения изобразительными средствами. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.

Продолжать формировать умение детей видеть красоту окружающего мира, стремление передавать окружающие предметы, явления в своей творческой работе.

Воспитывать уважение друг  к другу, самостоятельность.

5 неделя

«Посуда. Мебель. Электроприборы

  1. «В моем домике…»

  1. «Магазин «Все для кухни»

Формировать умение передавать характерные особенности предметов в доме: мебель, технику, игрушки, посуду и т.д. Упражнять в рисовании восковыми карандашами. Развивать чувство композиции. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.

Совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги. Учить применять приемы рисования для создания выразительности образа. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетический вкус.

Май

1 неделя

«Ежели вы вежливы»

  1. «По сказке «Маша и 3 медведи»
  2. «Я с другом»

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своего рисунка по мотивам русской народной сказки. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Развивать эстетические чувства. Воспитывать интерес к сказкам.

Рисование по представлению, учим рисовать человека, соблюдая все пропорции, форму. Развивать чувство композиции. Воспитывать уважение к окружающим людям.

2 неделя

День Победы. Проект «Земной поклон, за ратный подвиг на войне».

  1. «Парад военной техники»

  1. «В гостях у мастеров Городца»

Закреплять у детей умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая предметы военной техники. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать чувство гордости за свою родину.

Знакомство детей с городецкой росписью, ее колоритом, элементами узора. Учить рисовать городецкие цветы – купавки голубого и розового цвета. Закреплять прием смешивания красок. Учить составлять узор на полосе. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетический вкус.

3 неделя

День семьи

  1. «Моя семья»

  1. «Роспись вазы» (хохлома)

Продолжать учить изображать человека в движении, в разных ситуациях. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к своей семье.

Знакомство детей с хохломской росписью, основными элементами хохломского узора. Развивать чувство цветоощущения. Воспитывать уважение к народным умельцам.

4 неделя

До свиданья детский сад. Здравствуй лето.

  1. «Лягушонок и водяная лилия»

  1. «Весенняя гроза»

Продолжать учить создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы; вызвать интерес к познанию природы. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Продолжать учить детей отражать в своем рисунке представления о стихийных явлениях природы. Объяснить смысл ассиметрии, передающей движение. Развивать чувство композиции, воображения. Воспитывать интерес к природе.

Лепка                                                                                                                                        Аппликация

Месяц, неделя

НОД

Цели

Месяц, неделя

НОД

Цели

Сентябрь

1 неделя «Здравствуй детский сад»

«Веселая азбука»

Закрепить представления детей о начертании печатных букв, показать что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать друг другу.

2 неделя «Книга. Сказка. Библиотека»

«Наша клумба»

Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов. Развивать композиционные умения, воспитывать эстетическое восприятие действительности.

3 неделя «Внимание, дети!» (наземный транспорт, ПДД)

«Шуршат по дорогам веселые шины…»

Учить детей лепить машины, соблюдая пропорции, закреплять навыки и умения лепки. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый выполняет свою задачу.

4 неделя «Я имею право», Акция «Защита»

«Наша улица»

Совершенствовать навыки изменения домов, различных видов наземного транспорта, с помощью аппликации; совершенствовать контурного вырезывания. Развивать чувство композиции. Воспитывать навыки коллективной работы, умение распределять работу.

Октябрь

1 неделя «Подготовка к зиме, явления природы, осень в разных проявлениях искусства»

«Лебедушка»

Продолжать совершенствовать технику скульптурной лепки. Учить оттягивать от всего куска такое количество материала, которое понадобится для моделирования тела и головы птицы, свободно применять знакомые приемы лепки. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к познанию природы.

2 неделя «Природа нашего края»

«Дары осени» (нетрад. форма)

Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации. Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа. Воспитывать навыки коллективного творчества, учить согласованно работать.

3 неделя «Сельскохозяйственные профессии. Хлеб всему голова.»

«Пугало огородное»

Знакомство с новым способом лепки на каркасе из трубочек или палочек. Учить лепить по мотивам литературного произведения. Развивать чувство формы, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

4 неделя «Лес, как экосистема»

«Лукошко с грибами»

Учить детей по замыслу создавать композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к природе.

Ноябрь

1 неделя

«Гордимся, что мы водненцы»

«Кто живет в нашем лесу»

Учить детей самостоятельно выбирать способ лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра, конуса, овала. Развивать глазомер, синхронизировать работу рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

2 неделя «Коми край мой северный»

«Кукла в национальном костюме»

Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить самостоятельно задумывать содержание своей работы, закреплять навыки выражения различными способами. Воспитывать любовь к родному краю.

4 неделя «День Матери»

«Мамочка моя»

Закреплять умение детей передавать в лепке образ любимого человека. Воспитывать стремление добиваться выразительности образа. Развивать образные представления, воображение.

3 неделя

«Россия –Родина моя»

«Спасская башня Московского Кремля»

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности башни, ее форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т.д. Развивать воображение, творчество. Воспитывать любовь к России, чувство гордости за свою Родину.

Декабрь

2 неделя

«Зимующие птицы. Акция «Покормите птиц зимой»

По сказке «Лиса и волк»

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить животных, соблюдая формы и пропорции. Воспитывать интерес к работе.

1 неделя

«Зима. Зимние виды спорта.»

«Голуби на черепичной крыше»

Учить детей создавать коллективную композицию, по разному размещая элементы. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к природе.

4 неделя «Новый год»

Новогодние игрушки (из соленого теста)

Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов. Лепить из соленого теста скульптурным способом или путем вырезывания формочками для теста. Развивать чувство формы, пропорции. Воспитывать аккуратность, интерес к работе.

3 неделя

«Домашние птицы»

«Птичий двор»

Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания; создания мозаичного узора. Упражнять в подборе разных оттенков цвета. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Январь

4 неделя

«Животные жарких стран»

«Животные пустыни»

Развивать способность задумывать содержание своей работы, учить лепить животных пустыни, соблюдая пропорции, закрепить основные приемы лепки. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.  

3 неделя

«Животные крайнего севера. Животные Арктики и Антарктики»

«Животный мир разных полушарий» (обрыванием)

Знакомство детей со способом обрывания (модульной аппликацией). Формировать умение планировать свою  работу и осуществлять свой замысел. Воспитывать любовь к природе, развивать любознательность, познавательный интерес.

Февраль

1 неделя

«Наземный транспорт»

«Едем – гудим, с пути уйди»

Вызвать интерес к экспериментированию с формой, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть общую форму и находить способы ее воплощения доступными средствами. Развивать воображение, чувство формы. Воспитывать организованность, изобразительность.

5 неделя

«Животные рек, морей и океанов. Рыбы»

«Аквариум»

Учить детей вырезать «на глаз» силуэты морских обитателей, рыб. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить заранее заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Приучать добиваться отчетливой формы. Воспитывать чувство композиции.

Февраль

3 неделя

«Наша армия»

«Пограничник с собакой»

Закрепить умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разных приемов лепки. Продолжать развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Февраль

2 неделя

«Водный и воздушный транспорт»

«Корабли на рейде»

Закрепить умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, развивать фантазию, творчество.

Март

4 неделя

Весна (комнатные растения, сельскохозяйственный труд).

«Цветущая ветка»

Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности. Учить делать круглую двухцветную форму из пластилина и резать ее на маленькие кружочки с помощью стеки. Развивать навыки размазывания пластилина по плоской поверхности для создания фона. Воспитывать наблюдательность, желание помочь друг другу в случае неудачи.

Февраль

4 неделя

«Профессии»

«Детский сад мы строим сами»

Знакомство детей со способом  модульной аппликации (модульной мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома выразительно-изобразительными средствами. Развивать чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, желание осуществить свой замысел.

Апрель

2 неделя

Покорение космоса. Проект «Космонавтом стать хочу»

Лепка рельефная «В далеком космосе»

Продолжать знакомство детей с освоением техники рельефной лепки, включая в работу различные космические объекты (солнце, планеты…) Дать детям возможность смешивания цветов пластилина. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Март

1 неделя

Международный женский день 8 Марта.

«Корзинка с подснежниками»

Формировать навыки коллективной работы, закреплять навыки симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и вчетверо. Развиваем навыки выполнения аппликации – мозаики, выполненной методом обрезания. Учить сочетать обрывание с вырезыванием для получения выразительного образа.

Апрель

4 неделя

Планета – наш общий дом. «День Земли».

«Дерево жизни»

Учить детей создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»).  Закрепление техники рельефной лепки. Развивать способности к композиции. Воспитывать интерес  к народной культуре, желание участвовать в оформлении  интерьера.

3 неделя

«Весна» (весенний лед и вода)

«Весенний ручеек. Кораблик».

Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность. Закреплять умение вырезать различные формы, используя прием обрывания. Учить подбирать нужные цвета бумаги, составлять несложную композицию, дополнять ее поделкой из пластилина (кораблик). Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.

Май

1 неделя

«Ежели вы вежливы»

По сказке «Маша и три медведя»

Закрепить умение детей передавать в лепке образы сказочных персонажей. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

Апрель

3 неделя

Детям об огне и пожаре.

«Кошкин дом».

Продолжать учить детей симметричному вырезанию из бумаги, сложенной вдвое (несколько раз) и вырезанию по контуру. Учить сочетать различные техники рисования и аппликации для получения выразительного образа. Развивать навыки работы с ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, изобразительность.

3 неделя

«День семьи»

Богородская народная игрушка «Конек-горбунок»

Продолжать знакомство с богородской народной игрушкой. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду. Учить передавать в лепке движение животного, упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания. Развивать познавательный интерес.

Апрель

5 неделя

«Посуда. Мебель. Электроприборы»

«Мебель в моей комнате»

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности мебели, ее форму, цвет. Закреплять умение соблюдать пропорции. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Май

4 неделя

До свиданья детский сад. Здравствуй лето.

«Букет мать и мачехи»

Учить передавать в лепке характерные особенности цветов и листьев, их форму, цвет. Закреплять приемы лепки на плоскости. Учить красиво оформлять свою работу. Развивать чувство композиции. Воспитывать самостоятельность

Май

2 неделя

День Победы

Открытка «День Победы».

Учить детей самостоятельно придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять свой замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе...

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация вторая младшая группа

Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группа...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» для детей с ЗПР (подготовительная группа)

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» для детей с ЗПР(подготовительная группа)...