Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бублики - баранки» во второй младшей группе (рисование)
план-конспект занятия по рисованию
1. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
2. Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.
Формировать умение рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру).
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе "глаз-рука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mogorovskaya_g._v._bubliki-baranki.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Бублики - баранки» во второй младшей группе
(рисование)
Могоровская Галина Валерьевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад № 41» г. Энгельса
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).
Познавательные задачи:
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
- Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.
Развивающие задачи:
1.Формировать умение рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру).
2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Речевые задачи:
- Вызвать у детей радость от проговаривания знакомой потешки и желание активно договаривать слова и фразы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к отражению содержания потешки в рисовании.
- Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная (рисование).
Оборудование: листы тонированной бумаги (для фона), гуашевая краска жёлтого цвета, кисти разного размера и подставки для них, баночки с водой, салфетки для просушивания ворса. Образцы нарисованных бубликов и баранок для развития тактильных ощущений.
Предварительная работа: игры и упражнения с обручем; рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для развития тактильных ощущений, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, величины). НОД по лепке на тему «Бублики-баранки». Совместное заучивание и рассказывание русской народной потешки «Кисонька-мурысенька».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям связку баранок и бубликов, рассказывая русскую народную потешку: «Ай, качи-качи-качи!»
Ай, качи - качи- качи! Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи - все румяны, горячи.
Налетели тут грачи, подхватили калачи.
Нам осталися бараночки! Да бублики!
Приговаривая: «Ай, качи-качи-качи, гляньте баранки, бублики. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи! Воспитатель спрашивает: На
что похожи баранки, бублики? (На колечко, кольцо). Какого цвета баранки, бублики? (Жёлтого). Чем баранки отличаются от бубликов? (Баранки большие, бублики маленькие). Предлагает «нарисовать» в воздухе сначала большую баранку, потом маленький бублик.
Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера - пальчиком.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах лежат изображения силуэтов «бубликов-баранок» и предлагает обвести их пальчиком, а затем сухими кисточками: большие круги «кольца»- кисточками с широким ворсом, маленькие круги «кольца»- кисточками с узким ворсом.
Воспитатель на мольберте рисует большие бублики и маленькие баранки, сопровождая показ комментарием: - сначала для изображения баранок выбираю кисточку с широким ворсом, держу её тремя пальцами, смачиваю ворс набираю краску только на ворс, лишнюю снимаю о край баночки, прикладываю ворс кисти к листу и рисую большой круг - замыкая его в кольцо;
- затем для изображения бубликов выбираю кисточку с узким ворсом, прикладываю ворс кисти к листу и рисую маленький круг - замыкая его в кольцо.
Дети самостоятельно жёлтой краской на тонированной бумаге рисуют баранки, бублики. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении работы. Привлекает детей к подведению анализа детских работ и итога непосредственной образовательной деятельности. Выставляет рисунки детей на стенде. Ах, какие баранки, бублики у вас получились: «С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи».
По окончанию рисования воспитатель угощает детей бубликами и баранками.
Список использованной литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.
Н.Е.Вераксы, М. А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа
авт.сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. Волгоград: Учитель, 2012
2. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева, ООО «Центр педагогического образования», 2012
3. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа. М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...