Конспект непосредственно образовательной деятельности "Бублики-баранки" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бублики-баранки» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки-«нанизывать» в связку.
Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию.
Развивающие: Развивать чувство формы и ритма.
Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе: самоваром, на котором висят бублики и баранки, вокруг чашки чайные и другие сладости. Беседа как в русских народных традициях пили чай из самовара, с бубликами и баранками. Игра-ситуация» Калачи из печи» (знакомство воспитанников с русским народным творчеством) Обыгрывание русских народных потешек» Пошел котик на торжок…». Дидактическая игра «Цветные колечки» (развивать восприятие формы, цвета, величины). Обследование сдобных бубликов и баранок с маком, рассказ о маке как цветке и его семенах, которые используются в кулинарии, экспериментирование (собирание пирамидки, гирлянды, разламывание, надкусывание, составление из частей, вкладывание формы в форму).
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал:
Связка бубликов и баранок, 2 варианта аппликативных композиций «Бублики-баранки».
Раздаточный материал:
У каждого воспитанника: 3-5 готовых форм-бумажных колец желтого цвета, бублики маленькие кольца, баранки кольца большие; ниточки, листы бумаги для фона, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуй солнце
Здравствуй небо
Здравствуй ветерок, земля
Здравствуйте мои друзья!
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Сегодня к нашему самовару на чай пришли гости куклы:» Ваня, Таня, Миша». Но какой чай без бубликов и баранок, вот мы сейчас их им приготовим и угостим. (Показываю мешочек с мукой и напеваю):
Пекарь, пекарь из муки
Испеки нам колобки,
Да сушки –Ванюшке,
Да баранки Танюшке,
Да бублики Мишутки.
Ребята, посмотрите, я принесла связку бубликов и баранок. Давайте сравним их по форме, величине.
Предлагаю вам поиграть в игру «Разноцветные колечки».
А теперь, ребята, давайте отдохнем, встали по свободней.
Физкультминутка
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Я предлагаю составить красивые картинки-аппликации, со связками баранок и бубликов, и угостить гостей. Посмотрите на столы и рассмотреть подготовленные материалы.
На ниточку нужно будет приклеить бублики и баранки.
Перед тем как приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.
(Проводится пальчиковая игра «Кто на печку пошел»).
Кто на печку пошел
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
(Когда работа завершена, хвалю воспитанников словами: молодцы все старались, красиво выполнено). Ребята, давайте угостим кукол своими бубликами, баранками, вывешиваем работы на стенд «Наш вернисаж».
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости? Чем сегодня мы занимались? А какой формы били наши баранки? Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....