Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Детский сад №86
Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно-образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».
Конспект проведения составила
Теренина А.А.
воспитатель ГБДОУ д/с №86
Приморского района
г. Санкт-Петербург
Цель занятия: Совершенствовать умения рисования в технике монотипия.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение детей рисовать цветы в вазе; закрепить знания работы в технике монотипии; развивать чувство пропорций при составлении композиции; закреплять умение располагать рисунок с левой стороны от сгиба листа, рисовать мелкие детали и элементы тонкой кистью; воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Социально-коммуникативное и познавательное развитие: Воспитывать любознательность, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Речевое развитие: закреплять умение выражать свои эмоции о проделанной работе, развитие связной речи при ответе на вопросы педагога, закреплять умение правильно формулировать возникающие вопросы.
Физическое развитие: снятие мышечного напряжения при проведении физкультурной паузы.
Оборудование:
для педагога: ваза с цветами, картины художников с изображением цветов в вазе, образец выполненной работы, мольберты, произведения А. Вивальди «Весна», П.И. Чайковского «Подснежник».
для детей: бумага для акварели, кисти, краски – гуашь и акварель, баночки с водой, салфетки, простой карандаш, ластик.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко светит ярко и с каждым днем греет теплее и теплее. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушаете и скажете о ком, или о чём оно.
Почему на голове,
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве,
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают?
А сажать цветочки мне тут
Не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки!..
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.
Дети прослушав стихотворение отвечают, что оно написано - про цветы.
- Правильно, это стихотворение про цветы, они очень красивые, яркие, нежные, бывают разные красные, белые, жёлтые. Давайте посмотрим, какие цветы стоят в нашей вазе. (рассматривание цветов в вазе)
- Ребята, какие цветы стоят в вазе? Кто из вас знает, как они называются?
- Какого цвета их лепестки?
- Каким цветом листья, стебли?
- Какой формы лепестки? Листья?
- Где расположены листья?
- Что общего у цветов?
- Эти цветы стоят в вазе, а где мы ещё можем увидеть цветы, где они растут?
- Помните мы вчера с вами рассматривали картины художников, на которых нарисованы цветы в вазе, чем они отличаются от нашей с вами вазы с цветами?
- Ребята, мы с вами вспомнили, что цветы бывают разные: и название, и цвет, и даже размер.
И сегодня вы будете рисовать красивый букет цветов в вазе. Рисовать будем красками при помощи знакомой вам технике «монотипия».
Давайте вспомним, чем же особенна эта техника (лист складывается пополам и на одной его половине поэтапно наносится рисунок, после каждого этапа бумага складывается и проглаживается, таким образом, нарисованный фрагмент отпечатывается и на другой стороне).-Давайте с вами вспомним все этапы выполнения рисования:
Что вы сделаете в самом начале? Для чего нам могут понадобиться простые карандаши? ( складываем лист бумаги пополам, уголок к уголку и хорошо проглаживаем линию сгиба, затем простым карандашом в нижней части листа, с правой стороны, рисуем половинку вазы и проводим линию «горизонта», ваза будет стоять на столе или подоконнике)- Хорошо, вазу вы нарисовали, а теперь будем рисовать. С чего можем начать? (разукрасить вазу или начать рисовать цветы)
- Как вы будете рисовать вазу?(закрашиваем нарисованную половину вазы гуашью и сразу же складываем лист пополам и хорошо проглаживаем, открываем, и у нас на другой части отпечаталась ваза, таким образом, из половинки у нас получилась целая ваза)- А как вы нарисуете цветы? Краску набираем на весь ворс кисти или на кончик? Почему? Как называется приём, которым вы будете рисовать цветы?(набираем на весь ворс кисти краску и приёмом «примакивания» начинаем хаотично рисовать 5-лепестковые цветы (нарисовав 1-2 цветка, опять, складываем лист пополам и проглаживаем), таким образом, заполняем всю верхнюю часть листа цветами).- Цветы рисуем по всему листу или только там где ваза? Почему?
-Цветы мы нарисовали, что же нам ещё не хватает? (листьев)
- Как вы будете рисовать листья? (набираем на кисть зелёную краску и в тех местах, где остался белый лист бумаги, между цветами, закрашиваем зелёным и опять складываем лист пополам и проглаживаем)-Молодцы, вазу с цветами нарисовали, но наша картина кажется не законченной, что в ней ещё не хватает? (фона)
- Какой фон вы будете рисовать? (фон должен отличаться от цветов, что бы не сливаться с ними)
-Молодцы, вазу с цветами нарисовали, но наша картина кажется не законченной, что в ней ещё не хватает? (фона)
- Какой фон вы будете рисовать? (фон должен отличаться от цветов, что бы не сливаться с ними)
-Ребята, мы с вами повторили все этапы выполнения работы давайте теперь немного отдохнём, а затем приступим к рисованию
Физкультминутка:
Говорит цветок цветку
Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. ( дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
- Ну что, немного размялись, отдохнули, а теперь приступаем к рисованию.
(дети садятся за столы и приступают к выполнению работы. Во время рисования звучит тихая музыка: А. Вивальди «Весна», П.И. Чайковского «Подснежник»).
В конце занятия рассматриваем все работы.
- Какие красивые работы у вас получились. Какие цветы вы нарисовали? А какие цветы ваши самые любимые?
- Ребята, вы такие молодцы, нарисовали такие красивые, яркие, красочные букеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)
Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в подводное царство» с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипии.
ЗНАКОМСТВО С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...
Конспект интегрированного открытого занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) по теме "На весенней полянке"
НОД в подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...