Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия. | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37» (МАДОУ «Детский сад № 37»)
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа)
Тема: Пейзаж
Разработал воспитатель:
Кунева Мария Николаевна
г. Нижний Новгород
2022
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа)
Тема: Пейзаж
Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия.
Задачи: учить детей рисовать пейзаж нетрадиционной техникой рисования кофейной монотипией; подвести к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, но и по памяти; познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования кофе-графия + монотипия; развивать мелкую моторику, фантазию, память, чувство гармонии и красоты, эстетический вкус; воспитывать интерес к рисованию кофеем, умение получать удовольствие от проделанной работы.
Словарная работа: монотипия, кофе-графия, пейзаж, ароматерапия.
Предварительная работа: наблюдение за природой, рассматривание картин , рассматривание рисунком кофе –графикой.
Методы и приёмы: беседа, вопросы, показ с объяснением, самостоятельная работа, поощрение, советы, рефлексия.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети встают в полукруг.
Воспитатель: Во все времена года наша природа красивая. Она дарит нам необыкновенную красоту.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или сад и белый иней,
Или деревья и облака,
Или горная равнина,
Или поле и цветы,
То подобная картина
Необычной красоты,
Называется ПЕЙЗАЖ!
- Что такое пейзаж?
Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Художники по-разному изображают природу в своих картинах, это может быть зимний пейзаж, летний, осенний или весенний).
-Давайте представим, что вы маленькие художники. И познакомлю вас с новой нетрадиционной техникой рисования кофе- графика или кофейная акварель.
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть рисунки которые нарисованы с помощью кофейного раствора. Она называется « кофе – графика» или « кофейная акварель». Ребята, в этой технике художники рисуют сюжеты, пейзажи. Самые первые картины появились в Таиланде и в Индии.
-Для рисования используют растворимый кофе, он даёт насыщенный цвет и душистый аромат кофе одаривает хорошим настроением.
2. Основная часть.
- Ребята, прежде чем мы приступим рисовать давайте с вами погуляем на природе. Повторяйте за мной.
Физкультминутка.
«Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
- Молодцы, ребята давайте с вами сядем в круг. Дети я вам предлагаю нарисовать пейзаж. Чем мы раньше рисовали? (ответы детей) А сегодня будем рисовать кофем. Посмотрите на пейзаж который нарисовала я.( воспитатель показывает пейзаж выполненный в технике « кофейная монотипия»).
- Пейзаж нарисован в технике « Кофейная монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисовать мы будем кофем, он отличается от красок по цвету.
- Какого цвета нарисован пейзаж? ( коричневый) Рисуя кофеем, мы получаем только один цвет, он может быть тёмно – коричневый, светло-коричневый. Вы слышите аромат кофе?
- Садимся все за стол, мы будем рисовать пейзаж. Посмотрите перед вами стоит стаканчик с разведённым кофем, что еще лежит на столе? (бумага, кисточка)
- Посмотрите, как можно нарисовать пейзаж в технике «кофейная монотипия». Лист бумаги согнём пополам, развернём. На одной стороне бумаги рисую деревья( ствол, ветви) , кустарники, земля, небо, солнце кофейным раствором и закрашиваю, затем посыпаю сухим растворимым кофе.
-Чтобы наш рисунок получился симметрично я снова сгибаю лист по линии сгиба, прижимаю и разглаживаю лист ладонью. Слышите какой аромат кофе.
Повторяйте за мной:
Маленькие капельки,
Кофейного раствора,
Быстро растворитесь!
И в чудо превратитесь!
- Раскрываем лист, лишнее кофе стряхиваем с листа в тарелочку. Что получилось? ( пейзаж)
- Вам понравился рисунок? Вы хотите попробовать нарисовать пейзаж кофеем?
- Что нужно сделать с листом?
- Затем что мы будем рисовать?( деревья, кустарники, небо…)
- Ребята, чтобы у вас получились красивые рисунки надо размыть ваши пальчики. Повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, ( показ рук и пальцев)
Их как хочешь поверни. ( повороты кистями рук вправо , влево)
Раз, два, три, четыре, пять ( сжимаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Взяли кисточки опять. ( взять кисточку в руки)
Постучали, повертели ( постучать по столу деревянным концом, повертеть кисточку)
И работать захотели.
- Приступайте к выполнению работы. ( во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь в виде поощрения, советов)
3. Заключительная часть.
- Дети какие красивые рисунки у вас получились. Чем вы рисовали пейзаж?
- Как называется техника рисования? ( кофейная монотипия)
- Когда вы рисовали, у вас было хорошее настроение. Потому- что вы настоящие маленькие художники.
- Давайте сделаем выставку в нашей группе, родители будут приходить и рассматривать ваши рисунки.
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. Тема:“Пингвин Ло-ло”
Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка"....
Конспект организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг») «Рисуем зимний пейзаж»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисованию (тычок сухой кистью...
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...