Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мария Николаевна Кунева

познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа  кофейная монотипия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/091e/0000dff5-dae4a665/hello_html_71dc0bf9.png

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»  (МАДОУ «Детский сад № 37»)

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа)

Тема:   Пейзаж

                                                                              Разработал  воспитатель:

                                                                            Кунева Мария Николаевна

г. Нижний Новгород

2022

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа)

Тема:   Пейзаж

Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа  кофейная монотипия.

Задачи: учить детей рисовать пейзаж  нетрадиционной техникой рисования кофейной монотипией; подвести к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, но и по памяти; познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования кофе-графия + монотипия;  развивать мелкую моторику, фантазию, память, чувство гармонии и красоты, эстетический вкус; воспитывать интерес к рисованию кофеем, умение получать удовольствие от проделанной работы.

Словарная работа: монотипия, кофе-графия, пейзаж, ароматерапия.

Предварительная работа: наблюдение за природой, рассматривание картин , рассматривание рисунком кофе –графикой.

Методы и приёмы: беседа, вопросы, показ с объяснением, самостоятельная работа, поощрение, советы, рефлексия.

Ход занятия.

1.     Вводная часть.

Дети встают в полукруг.

Воспитатель: Во все времена года наша природа красивая. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или сад и белый иней,

Или деревья и облака,

Или горная равнина,

Или поле и цветы,

То подобная картина

Необычной красоты,

Называется ПЕЙЗАЖ!

- Что такое пейзаж?

Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Художники по-разному изображают природу в своих картинах, это может быть зимний пейзажлетний, осенний или весенний).

-Давайте представим, что вы маленькие художники. И познакомлю вас с новой нетрадиционной техникой рисования кофе- графика или кофейная акварель.

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть рисунки которые нарисованы с помощью кофейного раствора. Она называется « кофе – графика» или « кофейная акварель». Ребята, в этой технике художники рисуют сюжеты, пейзажи. Самые первые картины появились в Таиланде и в Индии.

-Для рисования используют растворимый кофе, он даёт насыщенный цвет и душистый аромат кофе одаривает хорошим настроением.

2. Основная часть.

- Ребята, прежде чем мы приступим рисовать давайте с вами погуляем на природе. Повторяйте за мной.

Физкультминутка.

«Я иду и ты идешь»


Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Молодцы, ребята давайте с вами сядем в круг. Дети я вам предлагаю нарисовать пейзаж. Чем мы раньше рисовали? (ответы детей) А сегодня будем рисовать кофем. Посмотрите на пейзаж который нарисовала я.( воспитатель показывает пейзаж выполненный в технике « кофейная монотипия»).

- Пейзаж нарисован в технике « Кофейная монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисовать мы будем кофем, он отличается от красок по цвету.

- Какого цвета нарисован пейзаж? ( коричневый) Рисуя кофеем, мы получаем только один цвет, он может быть тёмно – коричневый, светло-коричневый. Вы слышите аромат кофе?

- Садимся все за стол, мы будем рисовать пейзаж. Посмотрите перед вами стоит стаканчик с разведённым кофем, что еще лежит на столе? (бумага, кисточка)

- Посмотрите, как можно нарисовать пейзаж в технике «кофейная монотипия». Лист бумаги согнём пополам, развернём. На одной стороне бумаги рисую деревья( ствол, ветви) , кустарники, земля, небо, солнце кофейным раствором и закрашиваю, затем посыпаю сухим растворимым кофе.

-Чтобы наш рисунок получился симметрично я снова сгибаю лист по линии сгиба, прижимаю и разглаживаю лист ладонью. Слышите какой аромат кофе.

Повторяйте за мной:

Маленькие капельки,

Кофейного раствора,

Быстро растворитесь!

И в чудо превратитесь!

- Раскрываем лист, лишнее кофе стряхиваем с листа в тарелочку. Что получилось? ( пейзаж)

- Вам понравился рисунок? Вы хотите попробовать нарисовать пейзаж кофеем?

- Что нужно сделать с листом?

- Затем что мы будем рисовать?( деревья, кустарники, небо…)

- Ребята, чтобы у вас получились красивые рисунки надо размыть ваши пальчики. Повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика.

Вот  помощники  мои,         ( показ рук и пальцев)

Их как  хочешь  поверни.  ( повороты  кистями рук вправо , влево)

Раз, два, три, четыре, пять ( сжимаем и разжимаем пальцы в кулачок)

Взяли  кисточки  опять.      ( взять кисточку в руки)

Постучали, повертели    ( постучать по столу деревянным концом, повертеть кисточку)

И работать  захотели.

- Приступайте к выполнению работы. ( во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь в виде поощрения, советов)

3. Заключительная часть.

- Дети какие красивые рисунки у вас получились. Чем вы рисовали пейзаж?

- Как называется техника рисования? ( кофейная монотипия)

- Когда вы рисовали, у вас было хорошее  настроение. Потому- что вы настоящие маленькие художники.

- Давайте сделаем выставку в нашей группе, родители будут приходить и рассматривать ваши рисунки.

Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной  техники  рисованию (тычок сухой кистью...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...