Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в подводное царство» с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипии.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
ЗНАКОМСТВО С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в подводное царство» с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипии.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.
Задачи образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.
- Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о
море и его обитателях, используя технику - монотипия.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Материал к занятию:
на каждого ребенка
- Лист картона; бумага голубого цвета.
- Палитра с 6 цветами (желтый, голубой, синий, зеленый, красный);
- Салфетки сухие и влажные;
- Кисть.
- Линейка
- Пена (для бритья)
Демонстративный материал:
- Презентация
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подходите ко мне. Вы такие красивые, нарядные! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Ольга Васильевна!
Ребята, сегодня, я пришла к вам из детского сада под названием «Золотая рыбка». У нас в детском саду живет вот такая рыбка. И она приглашает вас в удивительное путешествие в свое царство. Ребята, а вы знаете в каком царстве живет Золотая рыбка? (Ответы детей)
Ребята, а на чем можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей). Правильно на подводной лодке. А из чего можно нам сделать подводную лодку. Посмотрите вокруг.
Звучит музыка. Дети строят подводную лодку из стульчиков.
Вос.: Теперь можно отправляться в наше путешествие. Вот мы с вами и увидим кто же живет в подводном царстве у Золотой рыбки.
Презентация звучит запись «шум моря»
1.Посмотрите, кто это?
Да это дельфины. Что вы о них знаете? Они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.
2.Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря. Что вы о нем знаете? Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды.
3.Посмотрите, а это акула. Опасный хищник. Что вы о ней слышали? Акула очень быстро плавает, у нее много зубов. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными
4.Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они? (ответы детей)
5.А это морские ежи. Для чего им иглы, как думаете? С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.
6.Плывем дальше. Что мы встретили на своем пути? Какого цвета водоросли? Красиво?! (ответы детей)
7. Смотрим вперед. Кто это? Какого цвета осьминог? Что вы о нем знаете? А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей). Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.
8. Смотрите, смотрите, кого мы видим? Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов - медузы. Что слышали о них? Среди медуз есть очень опасные, они могут нанести болезненный ожог. Но на самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду
9. А это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять!
Вот и пришла пора нам возвращаться назад в детский сад. Посмотрите направо, налево вот и виднеется наш детский сад. Выходите из подводной лодки.
Сейчас мы с вами немного поиграем. А игра называется «Море волнуется раз…»
Проводится игра
Вос. Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу и нашей рыбке очень хочется чтобы вы нарисовали ей друзей, которых она смогла бы забрать с собой в детский сад.
Возьмите стульчики и присаживайтесь за столы. Рисовать мы с вами сегодня будем на пене, на морской пене.
Детям объясняется задание. И выполняется работа.
Золотая рыбка благодарит детей, дарит им маленькие подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....
КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры
КОНСПЕКТ ПО ООД...
КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: КРАСАВИЦА МАТРЕШКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия: Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи : Расширить представления ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) (старшая группа) Тема: Зимующие птицы
данный материал может быть использован воспитателями, родителями на занятиях по лепке по теме "Птицы" с детьми старшей группы....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе. Тема: аппликация «Российский флаг»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе. Тема: аппликация «Российский флаг»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Роспись полотенца»
Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; К...