Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с детьми младшего возраста "Одуванчики"
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
с детьми младшего возраста.
Тема: «Одуванчики»
Подготовила воспитатель:
Лопуга Лидия Дмитриевна
Используемые технологии:
Развивающие технологии;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2022
Открытое занятие с применением нетрадиционной техники рисования в младшей группе
«Одуванчики»
Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (штампирование ватной палочкой).
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
- воспитывать интерес к природе
Развивающие:
- развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
- развивать память, внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитание у дошкольников чувства коллективизма
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость, активность.
Материал и оборудование:
тонированные листы (можно нарисовать стебельки) жидко разведенная гуашь (белого и желтого цвета), ватные палочки, иллюстрации одуванчиков.
Предварительная работа:
наблюдение за весенней природой во время прогулок, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему.
Ход НОД.
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
---|---|---|
Мотивация и проблематизация | (Воспитатель совместно с детьми смотрят в окно). Ребята! День у нас сегодня прекрасный. Посмотрите в окно, как светит солнышко. Скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
Правильно, весна! А что изменилось с приходом весны?
Как здорово, что наконец-то наступила весна! Солнышко радует нас все чаще! А какие весенние цветы вы знаете?
Правильно! Есть такие цветы, одуванчики! Они как маленькое солнышко.
Разгадайте загадку:
Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него И не будет ничего!
Конечно! Это одуванчик. Он вначале желтый как солнышко, а потом становиться белый и пушистый. И если на него подуть, он тут-же разлетится! Когда расцветают одуванчики — это значит, что пришла настоящая весна и скоро наступит лето.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одуванчиков.
Ребята, давайте мы сегодня с вами нарисуем одуванчики! Чтобы скорее наступило лето.
Помощник вносит письмо. Воспитатель читает:
«Ха-ха-ха! Ваша теплая весна не наступит никогда! Я люблю мороз и слякоть. Когда серо и темно. Будут детки горько плакать. Солнышко не взглянет к ним в окно!
Меня зовут Злючка Колючка! Я помешаю вам нарисовать одуванчики. Я спрятала все ваши кисти, а без них вы ничего не сможете нарисовать! И тепло никогда не наступит!»
Воспитатель вместе с детьми подходят к полке, где обычно лежат краски и кисточки. И видят, что действительно кисточек нет. (Воспитатель заранее прячет кисти)
|
Весна!
Тепло, снег растаял солнце светит, и т.д.….
Подснежники, ромашки, ландыши, одуванчики….
Одуванчик
Давайте! |
Целеполагание | Ребята, что-же делать? Кисточек нет. Как же мы будем рисовать одуванчики? Нам нужно помешать Злючке Колючке. Нельзя допустить чтобы тепло не наступило.
| Дети начинают предлагать варианты, чем можно заменить кисточки: пальчики, кусочки губки, фломастеры, карандаши и т.д.… |
Планирование будущей деятельности |
Хорошая идея! Молодцы! Мы с вами будем рисовать одуванчики ватными палочками. Эта техника называется «рисование точками».
| Дети видят ватные палочки
Можно рисовать ватными палочками!
|
Реализация плана | Вы готовы совершить чудо?
Отлично! Давайте сначала разомнем ручки и ножки?
Физкультминутка.
Знаю я, знаешь ты На лугу растут цветы. Но один из них чудак Что-то у него не так! Он кудрявый, желтый мальчик Кто-же это? Одуванчик! Одуванчик-одуванчик Ты один такой обманщик! То ты желтый и душистый, То кудрявый и пушистый. То кудрявый и пушистый.
Молодцы, теперь мы готовы немного поработать (воспитатель показывает жестом, чтобы дети садились за свои рабочие места)
(Воспитатель достает приготовленные тонированные листы, с нарисованными стебельками). Ребята, посмотрите, у меня для вас есть вот такие альбомные листы, на них мы и будем рисовать наши одуванчики!
Давайте вспомним каких цветов бывают одуванчики?
Правильно. Как раз у ватных палочек есть две стороны. Одной стороной мы нарисуем белые одуванчики, а второй стороной желтые. Давайте сначала нарисуем желтый одуванчик.
Молодцы, ребята! Теперь давайте нарисуем белый одуванчик.
| Да!
Дети выполняют несложные упражнения
Дети проходят и садятся.
Белые и желтые.
Дети рисуют желтый одуванчик.
Дети рисуют белый одуванчик.
|
Оценка и рефлексия | Как здорово! Какие красивые одуванчики у вас получились. И никакая Злючка Колючка нам не помешала!
Давайте положим наши рисунки на стол, чтоб они высохли. Посмотрите, у нас получилось целое поле из одуванчиков.
Вы большие молодцы!
Анализ работы:
|
Дети выкладывают свои работы в центр стола (заранее подписанные воспитателем)
Дети отвечают на вопросы
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatia_lopuga.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
с детьми младшего возраста.
Тема: «Одуванчики»
Подготовила воспитатель:
Лопуга Лидия Дмитриевна
Используемые технологии:
Развивающие технологии;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2022
Открытое занятие с применением нетрадиционной техники рисования в младшей группе
«Одуванчики»
Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (штампирование ватной палочкой).
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
- воспитывать интерес к природе
Развивающие:
- развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
- развивать память, внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитание у дошкольников чувства коллективизма
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость, активность.
Материал и оборудование:
тонированные листы (можно нарисовать стебельки) жидко разведенная гуашь (белого и желтого цвета), ватные палочки, иллюстрации одуванчиков.
Предварительная работа:
наблюдение за весенней природой во время прогулок, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему.
Ход НОД.
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация и проблематизация | (Воспитатель совместно с детьми смотрят в окно). Ребята! День у нас сегодня прекрасный. Посмотрите в окно, как светит солнышко. Скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас? Правильно, весна! А что изменилось с приходом весны? Как здорово, что наконец-то наступила весна! Солнышко радует нас все чаще! А какие весенние цветы вы знаете? Правильно! Есть такие цветы, одуванчики! Они как маленькое солнышко. Разгадайте загадку: Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него И не будет ничего! Конечно! Это одуванчик. Он вначале желтый как солнышко, а потом становиться белый и пушистый. И если на него подуть, он тут-же разлетится! Когда расцветают одуванчики — это значит, что пришла настоящая весна и скоро наступит лето. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одуванчиков. Ребята, давайте мы сегодня с вами нарисуем одуванчики! Чтобы скорее наступило лето. Помощник вносит письмо. Воспитатель читает: «Ха-ха-ха! Ваша теплая весна не наступит никогда! Я люблю мороз и слякоть. Когда серо и темно. Будут детки горько плакать. Солнышко не взглянет к ним в окно! Меня зовут Злючка Колючка! Я помешаю вам нарисовать одуванчики. Я спрятала все ваши кисти, а без них вы ничего не сможете нарисовать! И тепло никогда не наступит!» Воспитатель вместе с детьми подходят к полке, где обычно лежат краски и кисточки. И видят, что действительно кисточек нет. (Воспитатель заранее прячет кисти) | Весна! Тепло, снег растаял солнце светит, и т.д.…. Подснежники, ромашки, ландыши, одуванчики…. Одуванчик Давайте! |
Целеполагание | Ребята, что-же делать? Кисточек нет. Как же мы будем рисовать одуванчики? Нам нужно помешать Злючке Колючке. Нельзя допустить чтобы тепло не наступило. | Дети начинают предлагать варианты, чем можно заменить кисточки: пальчики, кусочки губки, фломастеры, карандаши и т.д.… |
Планирование будущей деятельности | Хорошая идея! Молодцы! Мы с вами будем рисовать одуванчики ватными палочками. Эта техника называется «рисование точками». | Дети видят ватные палочки Можно рисовать ватными палочками! |
Реализация плана | Вы готовы совершить чудо? Отлично! Давайте сначала разомнем ручки и ножки? Физкультминутка. Знаю я, знаешь ты На лугу растут цветы. Но один из них чудак Что-то у него не так! Он кудрявый, желтый мальчик Кто-же это? Одуванчик! Одуванчик-одуванчик Ты один такой обманщик! То ты желтый и душистый, То кудрявый и пушистый. То кудрявый и пушистый. Молодцы, теперь мы готовы немного поработать (воспитатель показывает жестом, чтобы дети садились за свои рабочие места) (Воспитатель достает приготовленные тонированные листы, с нарисованными стебельками). Ребята, посмотрите, у меня для вас есть вот такие альбомные листы, на них мы и будем рисовать наши одуванчики! Давайте вспомним каких цветов бывают одуванчики? Правильно. Как раз у ватных палочек есть две стороны. Одной стороной мы нарисуем белые одуванчики, а второй стороной желтые. Давайте сначала нарисуем желтый одуванчик. Молодцы, ребята! Теперь давайте нарисуем белый одуванчик. | Да! Дети выполняют несложные упражнения Дети проходят и садятся. Белые и желтые. Дети рисуют желтый одуванчик. Дети рисуют белый одуванчик. |
Оценка и рефлексия | Как здорово! Какие красивые одуванчики у вас получились. И никакая Злючка Колючка нам не помешала! Давайте положим наши рисунки на стол, чтоб они высохли. Посмотрите, у нас получилось целое поле из одуванчиков. Вы большие молодцы! Анализ работы:
| Дети выкладывают свои работы в центр стола (заранее подписанные воспитателем) Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».
Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми младшей группы( 3 –4 года).
воспитывать бережное отношение к птицам....
«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе
laquo;Театр – дело серьёзное»Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в этой игре. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем, по...
«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эс...