Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию " Волшебное молоко"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию " Волшебное молоко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
693013, Российская Федерация, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А. 47А
🕾(4242) 45-75-20; 🕾(4242) 45-75-19 🖂 mbdou45@yuzhno-sakh.ru
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию
« Волшебное молоко» в
старшей группе « Анютины глазки»
Составил воспитатель: Пилипенко М.П
г. Южно – Сахалинск
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
- Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы.
- Развивающие: Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
- Воспитательные: Воспитывать желание достигать цели.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: иллюстрации, технологические карточки.
Практические: Физкультминутка, исследование молока.
Словарная работа: белок казеин.
Оборудование: тарелочки, пищевые красители, молоко, пипетки, пористая бумага, салфетки, жидкое мыло.
Ход занятия:
Дети входят под музыку «Все то, что неизвестно, должно быть интересно..»
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята!
Задумывались ли вы, почему мы так приветствуем друг друга по утрам?
Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе утро!»
Воспитатель: А как ещё мы можем поприветствовать друг друга? (сказать здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: Да, Оно означает, что мы желаем человеку здоровья.
Воспитатель: Совершенно верно. Когда мы здороваемся с человеком, то мы желаем ему здоровья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Это значит заниматься спортом, хорошо кушать и принимать много витаминов.
Воспитатель: А где содержатся витамины?
Дети: В овощах, в фруктах и в других продуктах.
Воспитатель: Правильно, ребята! И сегодня мы с вами поговорим об одном из таких полезных продуктов, а о каком именно, вы узнаете, отгадав загадку.
Белая водица всем вам пригодится.
Из водицы белой всё что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, творожок на пирожок
Кушай, Ванечка, дружок!
Дети: Молоко!
Воспитатель: Конечно, это молоко!
1. Ребята, а кто даёт нам молоко? (корова)
2. Назовите животных, которые выкармливают своих детёнышей молоком (корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики, киты, дельфины)
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите пожалуйста, молоко имеет цвет? Какого цвета молоко? (белого). А вы знаете почему? Дело в том, что в молоке есть волшебные белок – казеин – он придаёт молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому что этого белка у них содержится больше, чем у других животных.
3. Какое молоко называют «парным молоко»? (это молоко, которое только что дала корова).
4. Вы слышали когда-нибудь выражение: «Молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят ? (Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет)
5. Ребята, из молока человек делает много продуктов. Как называются эти продукты? (Молочные продукты)
6. А какие молочные продукты вы знаете? Назовите их. (творог, сметана, йогурт, масло, кефир и т.д.)
Воспитатель: Вы любите молочные продукты? (ДА).
А давайте подоим корову..
ФИЗМИНУТКА «Дай коровка молока»
- Дай, коровка, молока, мы пришли из далека.
- Пейте, дети, на здоровье, молоко моё коровье.
Чтобы молочка попить, коровку надо подоить.
- Очень быстро, очень ловко, доим, доим, мы коровку. В кружки молоко нальём, с удовольствием попьём.
- Все напились?
- Все напились!. И коровке поклонились в благодарность за обед мы покажем ей концерт:
Ножками попляшем, ручками помашем.
Покиваем головой и отправимся домой.
ИГРА «Найди молочные продукты» - звучит песня «33 коровы» (давайте назовём продукты, которые вы выбрали)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко можно не только пить и делать из него разные молочные продукты, но ещё и рисовать на нём, кА на мольберте? Сегодня я предлагаю вам стать волшебными художниками и порисовать вместе со мной на молоке. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж, тогда я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию. Закрываем глаза: вокруг себя ты повернись, и в учёного превратись… (песня про учёного)
Воспитатель: Прежде чем, приступить к работе, давайте вспомним с вами правила безопасности при проведении экспериментов:
1. Не толкай соседа во время работы;
2. Сначала посмотри, потом повтори;
3. Будь осторожен с материалами.
Воспитатель: Для того, чтобы рисовать на молоке нам понадобятся тарелочка, молоко, ватные палочки, и самое главное это пищевые красители.
Воспитатель: Ребята, каждый эксперимент имеет свою последовательность, т.е. алгоритм. Давайте ее разберем.
Детям раздаются технологические карточки с последовательностью выполнения действий.
1. Наливаем в тарелку молоко так, чтобы оно полностью закрыло дно.
Воспитатель: «Вот ребята, это будет наш волшебный мольберт!»
2. Капаем по капельке краситель в молоко и смотрим.
Посмотрите что произойдёт, если я ватной палочкой дотронусь до молока? (Ничего)
Воспитатель: «Правильно, потому что нам понадобится ещё один волшебный элемент – жидкое мыло»
3. Окунаем палочку в жидкое мыло и снова касаемся поверхности молока в самом центре тарелки на 10 секунд.
Воспитатель: «Вот и мы стали с вами настоящими волшебными художниками. Теперь вы можете сами выбрать цвета, какие захотите и расположить их там, где вам больше нравится..»
Дети начинают экспериментировать с количеством и расположением красителя. Позволяем детям импровизировать.
Воспитатель: Молоко имеет свою жирность, ее пишут на коробках. Жидкое мыло отталкивает молекулы жира, и поэтому, краски начинают свой волшебный танец.
Воспитатель: Давайте теперь с вами немного пофантазируем (посмотрев в тарелку с молоком рассказать какой рисунок, они видят и потом перенести его на бумагу).
4. На что похожи ваши рисунки? Дайте им название.
В конце занятия дети дают необычное название своим рисункам.
Вот и подошло к концу наша с вами работа в лаборатории и нам пора возвращаться.
Вокруг себя ты повернись, и снова дома очутись..
Подведение итогов занятия:
1. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (о молоке, о пользе молока)
2. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в лаборатории)
3. Что мы с вами делали в лаборатории? (рисовали на молоке)
4. Вам понравилось?
Мне тоже было очень приятно с вами работать. Дома, вы можете этот эксперимент проделать вместе со своими родителями. Спасибо.
- До свидания.
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучаться в наши двери
Волшебство и чудеса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».
Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Ветка рябины"
Конспект открытого занятия...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"
Данный материал прпедназначен воспитателям....

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе « Вот зима , кругом бело .»
Обучение умениям рисовать гуашью , используя тычок....

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"...

Конспект открытого занятия ОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: "Одуванчик"
Рисование одуванчика вилкой, с элементами семмитричного вырезания изображений из бумаги, сложенном пополам...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию. Тема "Платочки для бабушки"
Представленный материал раскрывает описание и содержание образовательной работы с детьми по образовательной деятельности "Рисование", с использованием нетрадиционной техники - "от...