Конспект открытого занятия ОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование одуванчика вилкой, с элементами семмитричного вырезания изображений из бумаги, сложенном пополам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oduvanchik.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации
в старшей группе на тему: «Одуванчик»
Цель: Совершенствовать умения передавать в рисунке образ предмета – одуванчик.
Задачи:
Образовательные: Формировать композиционные умения: располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Формировать навыки рисования, используя нетрадиционную технику «Рисование вилкой». Формировать умение вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа о весне; чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Работа с ножницами.
Методические приёмы: Беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, дидактическая игра, показ способов приема выполнения, самостоятельная деятельность детей.
Раздаточный материал: На каждого ребенка: краска в емкости желтого цвета и зеленого, вилка пластмассовая, ватная палочка, белый лист бумаги, цветная бумага с заготовленным контуром, ножницы, клей, салфетка.
Ход НОД:
- Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас, и Вы, наверное, тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку. (Дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение).
- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? «Одуванчики.»
- Послушайте, красивое стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
-Посмотрите, какой красивый одуванчик. Почему одуванчика назвали маленьким портретом солнца?
- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Давайте поиграем в игру
Слова: вагончик, мальчик, одуванчик, мячик, зайчик, одуванчик, калачик, одуванчик, диванчик, одуванчик.
- А сейчас представим что мы все одуванчики на лугу (физкультминутка)
«ЦВЕТОК».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись, и ты!
Ветер дует иногда,
Только это не беда
Наклоняются цветы
Опускают лепестки.
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебные ладошки, если их коснуться своими ладошками, то ваши руки с разу зарядятся волшебной энергией творчества.
- А теперь предлагаю вам, сесть на свои места. Сегодня мы с вами будем рисовать одуванчик и вырезать листочки. Для этого вам, нужно взять зеленый лист бумаги, сложенный по полам, на которой я вам уже нарисовала с одной стороны контур листика. Ребята, а как это называется, когда одна половинка похоже на другую? (симметрия) Правильно, молодцы.
Далее мы будем рисовать одуванчик , но с начало отдохнем!
Пальчиковая гимнастика
Солнце поднимается – цветочек раскрывается,
Солнце садится – цветочек спать ложится.
Ветерок подул – семена все раздул,
Дождик полил, цветы посадил.
Продолжаем для рисования одуванчика, нам понадобится вилка. Вилку опускаем в желтую краску, но так, чтобы она не утонула, а только коснулась краски, и на листе я выберу место для бутона моего одуванчика. Начиная от краев и к приводя к центру цветка, я буду рисовать вилочкой полоски. Затем, когда голова цветка готова, нам нужно что нарисовать цветам? Правильно стебель, мы будем рисовать ватной палочкой, палочку макаем в краску и проводим стебель от бутона до того места где у нас будут листочки. И осталось приклеить листочки, для этого, нужно одну сторону листа намазать клеям и с низу цветка от корня в верх приклеиваем листья.
- (сопровождая объяснение примерным показом). ДЕТИ РИСУЮТ.
Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да) Давайте все подуем на ствои одуванчики, чтобы они у вас высохли.
- Какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат, подсохнут,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»
Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...
Конспект открытого НОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: «Одуванчик»
Рисование одуванчика вилкой, с элементами симметричного вырезания изображения из бумаги, сложенной пополам....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему «Дымковская красавица»
Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Зак...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Открытка ко Дню матери»
Познакомить детей с праздником День Матери; изготовление подарка – открытки с аппликацией; создание интереса к процессу аппликации посредством игровой атмосферы, вовлекать детей в тематику занят...