Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе « Вот зима , кругом бело .»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Обучение умениям рисовать гуашью , используя тычок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им.В.Талалихина
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей
группе
Тема : « Вот зима , кругом бело .»
Подготовила воспитатель с/п№10
Гасанова Г.А.
Москва 2017
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о времени года (зима);
- Обучение умениям рисовать гуашью , используя тычок.
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Развивающие задачи:
- Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;
- Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;
- Развивать воображение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.
Материал: иллюстрации с изображением, природы в зимнее время, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, ватные палочки на каждого воспитанника, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки
Содержание организованной деятельности:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).
Воспитатель;
- Какое время года?
-Почему Вы решили, что это зима?
-Чем примечательна зима?
Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.
А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?
(На мольберте представлено несколько вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).
-Почему дети любят зиму?
- Какие зимние забавы изображены на картинке?
Дети дают ответы в свободной форме.
(Кататься на коньках , лыжах ,санках ,лепить снеговика )
Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?
Дети: - Все стало белого цвета.
Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!
Слышится плач.
-Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики, давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
Проходите за стол.
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Сначала давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Снежки мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца ( посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.)
Возьмите все палочки тремя пальчиками(слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажите как вы будете рисовать снежки.
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.
-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!
А я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Зайцы и волк».
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
Молодцы. Вам понравилась игра.
А еще я для вас приготовил угощенье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисованияОбразовательные задачи:Обогащать представление детей о времени года зима;Вызвать интерес к созданию образа снегопада;Закреплять навыки р...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27000432","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»/
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. З...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Волшебница-зима»
Программное содержание:- Обогащать представление детей о времени года зима;- Вызвать интерес к созданию образа снегопада;- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев- Развивать мелкую мот...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Красавица-зима».
Задачи:Образовательные задачи: Обогащать представление детей о характерных признаках зимы(зимой холодно, идет снег)со свойствами снега; Вызвать интерес к созданию образа снегопада; Закреплять ...