Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе « Вот зима , кругом бело .»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

  Обучение умениям рисовать гуашью , используя тычок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_risovanieword.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

ГАПОУ МОК им.В.Талалихина

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей

группе

Тема : « Вот зима , кругом бело .»

Подготовила  воспитатель с/п№10

Гасанова Г.А.

Москва 2017

     Программное содержание:

     Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания о времени года (зима);
  2. Обучение умениям рисовать гуашью , используя тычок.
  3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

        Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;
  2. Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;
  3. Развивать воображение;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

Образовательные области: Познание,  коммуникация, художественное творчество.

Материал: иллюстрации с изображением, природы в зимнее время, мольберт,  листы бумаги синего цвета с изображением дерева,  формата А-4, гуашь белого цвета, ватные палочки  на каждого воспитанника, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки

Содержание организованной деятельности:

Дети вместе с воспитателем   встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:    

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся   (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Воспитатель;

- Какое время года?

-Почему Вы решили, что это зима?

-Чем примечательна зима?

Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

 Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

- Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?

(На мольберте представлено несколько  вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).

-Почему дети любят зиму?

- Какие зимние забавы изображены на картинке?

Дети дают ответы в свободной форме.

(Кататься на коньках , лыжах ,санках ,лепить снеговика )

Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Дети: - Все стало белого цвета.

Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

Слышится плач.

 -Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)

- Здравствуй, Зайчик!

- Здравствуйте.

- Что случилось, почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики,  давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!

- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)

Проходите за стол.

 - А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

Сначала давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Снежки мы нарисуем ватными палочками.

Показ образца ( посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.)

 Возьмите все палочки тремя пальчиками(слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажите  как вы будете рисовать снежки.

Посмотрите-ка, ребятки,

 Все вокруг белым-бело.

 Тихо падает снежок,

 К нам зима пришла, дружок!

- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.

-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!

А я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Зайцы и волк».

Зайки скачут скок, скок, скок

 На зеленый на лужок,

 Травку щиплют, слушают,

 Не идет ли волк.

Молодцы. Вам понравилась игра.

А еще я для вас приготовил угощенье.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисованияОбразовательные задачи:Обогащать представление детей о времени года зима;Вызвать интерес к созданию образа снегопада;Закреплять навыки р...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27000432","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»/

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. З...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Волшебница-зима»

Программное содержание:- Обогащать представление детей о времени года зима;- Вызвать интерес к созданию образа снегопада;- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев- Развивать мелкую мот...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Красавица-зима».

Задачи:Образовательные задачи: Обогащать представление детей о характерных признаках зимы(зимой холодно, идет снег)со свойствами снега; Вызвать интерес к созданию образа снегопада; Закреплять ...