Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Нетрадиционная техника рисования:
«Ветка рябины»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
(познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие)
Подготовила: Бондаренко Д.А.
Воспитатель 1-й кв. категории
(старшая общеобразовательная группа)
Ноябрь, 2016г.
Цель: развивать в детях интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: форму, строение ветки и ягоды, их цвет и форму.
-закрепить знания снегирях, их внешним виде и особенности их поведения,
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и
желание заботиться о птицах;
- эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
- умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
Развивающие:
-развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение
понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира,
-продолжать развивать навыки рисования пальчиками,
-развивать мелкую моторику рук.
Материалы для работы: шаблоны веточек рябины, акварель, красная гуашь, кисточки, листы бумаги, салфетки, стаканчики с водой, иллюстрации с веточкой рябины, шаблоны дерева рябины и птиц.
Словарная работа: Гроздья рябины, зимующие птицы.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что происходит в природе?
Дети: Деревья стоят без листьев. Ударили первые морозы.
Воспитатель: На земле лежит первый снег, быстро темнеет, холодно. Давайте представим, что мы сейчас в лесу. Какой он?
Дети: Стоят голые деревья, кругом лежит снег, холодно, мало пищи для животных и птиц.
Сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши
края. Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что
прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните,
как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А
грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Илья, как называется эта птица? (Снегирь)
Соня, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
Тимофей, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Ребята, давайте представим, что мы свами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу,
взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на это красивое дерево рябины, на нем не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте для снегирей, пожалуйста, ягодки рябины. Но сначала давайте посмотрим и вспомним, как выглядят веточки рябины.
Воспитатель: Каким цветом веточка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Каким цветом ягодки?
Дети: Красные.
Воспитатель: Какой формы ягодки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?
Дети: Близко друг к другу.
Воспитатель: Правильно, они образуют гроздь.
Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды.
Ну что , приступим? Но сначала подготовим наши ручки к работе, сделаем небольшую разминку
Пальчиковая гимнастика
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки
Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев) .
Воспитатель: Теперь садитесь на стулья. Сначала, нам нужно нарисовать маленькие веточки для кисти рябины. Посмотрите как я сейчас буду это делать. Берем в руки кисточку и набираем акварель коричневого цвета и рисуем маленькие веточки кончиком кисти. А что бы нарисовать ягоды рябины будем использовать технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь ( как бы набираем краску на палец). Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки. Прикладываю не весь палец, а только кончик- подушечку (показываю). Рисуем аккуратно, набираем на пальчик побольше краски, что бы ягоды получились яркие и сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
Воспитатель: Молодцы (помогаю в процессе работы)
- Посмотрите на пальчик, какой он у вас.
Дети: Грязный.
Воспитатель: Что нужно сделать.
Дети: Вытереть салфеткой.
Воспитатель: Умницы, всё правильно вы сделали.
-Ой, какие красивые ягоды у вас и сколько их много. Ребята, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим наше дерево рябины и оживим его.
Я повешу ягодки на него и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
Подведение итогов:
Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
Для кого мы рисовали рябину?(Для снегирей)
Артем, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и кистью) -
Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые грузди рябины у вас
получились. Снегирям очень они понравились, и они будут всю зиму
радовать вас своим ярким нарядом!
Ну а сейчас скажем гостям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы
Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие"
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие" Средняя группа...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ. Тема: « Зимний лес»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ "Зимний лес"...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».
Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике «граттаж».
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике «граттаж». Цели: Формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для реализации творческого потенциала воспитанни...
Конспект открытого занятия "Птицы на ветках рябины"
Тема ООД: «Птицы на ветках»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная образовательная область: Познавательное разви...