Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программное содержание.
• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 456.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».
Программное содержание.
• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Методические приемы:
• Художественное слово. Чтение потешек. Сюрпризный момент. Беседа о животных. Показ способов и приемов рисования пальчиком. Рассматривание и обследование образца. Анализ детских работ воспитателем.
Предварительная работа.
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Материал:
Для воспитателя: Игрушка медведя, корзинка с малинкой.
Аудиозапись «Звуки леса».
Пирог с малиной (для сюрпризного момента) .
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель.
Все садитесь кружком, Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, И корзинку там нашла.
А в корзинке много ягод.
- Кто же её потерял?
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. И пришли.
Воспитатель.
- Ой, кто это плачет? (Воспитатель достает из – под кустика мишку) .
- Кто это? (ответы детей) .
- Мишка плачет у-у-у.
- Как плачет мишка? (ответы детей) .
- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .
Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей) .
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей) .
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) .
Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .
Для чего нужна салфетка? (ответы детей)
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке, Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке, Спелую малинку. (Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды). 1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит) .
Воспитатель. Мишка ушел, а мы с вами поиграем.
Игра: «Мишка, попляши!» муз. М.Картушиной
Мишка, мишенька, мишук,
Становись-ка с нами в круг
Ты по кругу походи
И головкой поверти
Топни, топни ножкой,
Потанцуй немножко,
И похлопай лапами,
Лапами мохнатыми.
Вместе с нами покружись,
А потом остановись. (По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица)
Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я испекла вам пирог с малиной. Кушайте на здоровье.
Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё. А мы все вместе попьем чай с пирожками.
Корзина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»
Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”
В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе Тема: «Воробышки»
Конспект занятия с детьми младшей группы по физической культуре...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"
Данный материал прпедназначен воспитателям....

Конспект открытого занятия по пдд во второй младшей группе Тема: «Дорога»
Цель:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагательны...