Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пилипенко Марина Петровна

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_kolobka.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска

693013, Российская Федерация, Сахалинская область,

 г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А. 47А

🕾(4242) 45-75-20; 🕾(4242) 45-75-19 🖂 mbdou45@yuzhno-sakh.ru

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию

в средней группе на тему: « Встреча колобка со зверями»

                                     

Составил воспитатель: Пилипенко Марина Петровна

г. Южно – Сахалинск

2021г

Нетрадиционная форма рисования на тему « Встреча колобка со зверями»

Цель : Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, детского художественного творчества.

Задачи:

 Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти.

Развивать образные представления, воображение, творчество.

Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним.

Материал для занятия:

Демонстрационный: иллюстрации к сказке « Колобок», игрушка колобок, пенёк.

Раздаточный: альбомный лист, гуашь , жесткие и мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки ( на каждого ребенка).

Предварительная работа: вспомнить с детьми сказку « Колобок» и предложить обыграть её.

Ход занятия

Ребята, я знаю, что вы знаете очень много сказок. Какие сказки назовите?

( шорох за дверью) Закатывается колобок. Колобок разговаривает.

Ой, ребята посмотрите, Кто к нам прикатился в гости?

А из какой сказки прикатился колобок?

Ребята, посмотрите, что  это?

(Усаживаю колобка на пенёк) а ты колобок посиди и на деток погляди.

 Это наверное нам хотел колобок , что то показать но не донес, рассыпал по дороге.

( разглядываем). Так это картинки, а  из  какой сказки ?

 (Потом развешиваю рисунки)

Ребята, а вы знаете кого в лесу встретил колобок?

Давайте я буду загадывать загадки, а вы отгадывать

 1.Всех боится он в лесу

Волка , филина, лису

Бегает от них спасаясь

С длинными усами…   ( заяц)

2. Он в лесу ночами рыщет

Пропитанье себе ищет

Страшно слышать пасти щелк

Кто в лесу зубастый…(волк)

3.Кто зимой в берлоге спит

От его рёва лес дрожит

Кто умеет так реветь

Ну конечно же….(медведь)

4.Хвост пушистый бережет

 И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую….(лису)

Молодцы дети. Правильно отгадали все мои загадки. Так как я колобок непослушный, то я и от вас подавно уйду. И покатился колобок дальше.

Детки посмотрите внимательно, мне кажется, что колобок потерял одну картинку. Как вы думаете какую? Правильно, здесь нет картинки с лисичкой. Давайте  поможем колобку и нарисуем ему картинку с лисичкой.  А еще я предлагаю нарисовать сказочных героев кого встретил колобок, Вы нарисуете  того кого захотите. Согласны?

Тогда выбирайте себе героя, которого будите рисовать и  занимайте места (дети садятся за столы)

Дети , мы сейчас будем рисовать лисичку, зайца, медведя, волка .

Чтобы у наших зверей  шубка была пушистая, я  предлагаю нарисовать ее методом тычка. Вспоминайте,мы с вами уже рисовали таким  методом. А сейчас давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Кулочки как колобок

Мы сожмем еще разок

Ну а пальчики зверушки

Веселятся на опушке

Этот пальчик будет зайчик

Он по лесу побегайчик

Этот  пальчик серый волк

Серый волк зубами щелк

Это пальчик будет мишка

Косолапый шалунишка

Этот рыжая лиса

Всему свету она краса

Звери дружно здесь живут

вместе песенки поют.

- Ребята давайте посмотрим, что нам нужно для рисования ( баночка, кисти, краска , тряпочка) А для рисования глаз носика  и усов можно взять карандаши или  фломастеры.

Детки у вас у каждого лежит  рисунок с контуром зверей.  Но почему то они такие грустные. Как вы думаете почему герои  грустные? (ответы детей)

Правильно их нужно раскрасить.

 А какой краской мы будем рисовать? Перед тем как рисовать колобка. надо промыть кисточку и насухо вытереть тряпочкой.

Дети, давайте контур  выбранного вами героя  обведем пальчиком, а потом кисточкой.

Давайте с вами вспомним, как правильно держать кисточку.( тремя пальцами, выше металлической части),кисточку ставим вертикально и сверху опускается вниз, ритмично повторяя движения.

Разминка с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем

и стучать сейчас начнём

контур наш мы обведём

 к голове опять придем

разукрасим мы тычком

 нашу лисоньку кругом.

Потренировались, ну а теперь можно  приступать к работе. Сначала по контуру рисуем тычками, а потом закрашиваем внутри. И таким же способом раскрашиваем колобка.

Ну, а пока наша краска будет сохнуть, мы с вами разомнемся.

Физ. минутка

Ребята, ну вот и краска подсохла. Можно дорисовать нашим  героям глазки, носик.

Рефлексия

Дети, кто к нам с вами сегодня приходил?

Что вам больше всего понравилось?

Кого мы с вами рисовали?

Молодцы! Посмотрите какие красивые и пушистые  у вас получились зверушки и колобок какой красивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"...

Конспект открытого занятия ОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: "Одуванчик"

Рисование одуванчика вилкой, с элементами семмитричного вырезания изображений из бумаги, сложенном пополам...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию. Тема "Платочки для бабушки"

Представленный материал раскрывает описание и содержание образовательной работы с детьми по образовательной деятельности "Рисование", с использованием нетрадиционной техники  - "от...