Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:
- ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, систематизировать знания о планетах солнечной системы; совершенствовать знание профессий и профессиональных обязанностей; развивать произвольное внимание и умение работать по образцу.
- ОО «Речевое развитие» - развивать умение владеть речью как средством общения и культуры, умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать активный словарь детей новыми словами, закрепить знание слов с противоположным значением (антонимов), умение строить сложные предложения с союзом «а»; совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным;
- ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развитие разнообразных форм общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- ОО «Познавательное развитие» - закрепить знание геометрических фигур, числового ряда, порядкового счета, чисел соседей, понятий: предыдущее и последующее число; систематизировать представления о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины объектов
Скачать:
Предварительный просмотр:
г. Урай, Тюменская область, ХМАО-Югра
Дата проведения: 29 апреля 2015года
Место проведения: группа №6 «Лакомки»
Количество детей: 16 человек
Возрастная группа: старшая
Воспитатели: Кучер С.А., ГрушкаВ.В.
Содержание направлено на интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Деятельность: познавательная в форме решения проблемных ситуаций.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей по программе «Из детства в отрочество»
Задачи:
- ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, систематизировать знания о планетах солнечной системы; совершенствовать знание профессий и профессиональных обязанностей; развивать произвольное внимание и умение работать по образцу.
- ОО «Речевое развитие» - развивать умение владеть речью как средством общения и культуры, умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать активный словарь детей новыми словами, закрепить знание слов с противоположным значением (антонимов), умение строить сложные предложения с союзом «а»; совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным;
- ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развитие разнообразных форм общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- ОО «Познавательное развитие» - закрепить знание геометрических фигур, числового ряда, порядкового счета, чисел соседей, понятий: предыдущее и последующее число; систематизировать представления о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины объектов
Словарная работа: космические спасатели, космолет, Меркурий, Венера, Плутон, Сатурн, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, машинист, автомеханик, журналист, курьер, хоровод, азбука Морзе, предыдущее и последующее число.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Космические спасатели», домики для цифр, 2 набора цифр разного цвета, наборы геометрических фигур, карта России, таблица на развитие произвольного внимания, музыка «Зодиак», робот Шунтик.
Технологическая карта
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | ||||
Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного и эмоционального контакта. Проведение игрового упражнения «Улыбка». | Приветствие, дети встают в круг и выполняют игровое упражнение. | Показ, художественное слово. | Психологическая готовность детей. Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Вводно-организационный, 1-2 мин | ||||
Организация направленного внимания. | Введение детей в тему: предлагает послушать сообщение от робота Шунтика. | Прослушивают сообщение, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы. | Мотивационно-побудительный метод. Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. |
Мотивационно-побудительный, 2-3 мин. | ||||
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения, какими способами можно спасти робота. | Осознают и принимают поставленную задачу. Выбирают способы действия для решения проблемной ситуации. | Форма организации детей фронтальная. Вид деятельности – беседа. | Готовый продукт самостоятельной деятельности детей. |
Основная часть 15-18 мин. | ||||
Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач интеллектуальной направленности. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Закрепление имеющихся представлений у детей о солнечной системе, закрепление знаний антонимов, геометрич. фигур, профессий и проф. обязанностей, знание числового ряда, понятий предыдущее и последующее число, совершенствовать умение сравнивать два объекта, используя сложносочиненный союз «а», согласовывать прилагательные и сущ-е. Организация практической работы: словесная инструкция воспитателя, создание проблемной ситуации, организация деятельности детей в различных формах (индивидуальной, в подгрупповой, фронтальной) с возможным дифференцированным подходом. Проведение игровых упражнений. Организация взаимодействия в достижении результата. | Ответы на вопросы. Решение проблемной ситуации «Как помочь роботу Шунтику». Самостоятельная деятельность по указанию взрослого. Ориентирование в пространстве, умение находить место по заданию, соотносить зависимость своего местонахождения от чисел-соседей. Ориентировка на плоскости – выкладывать объект из геометрич. фигур, отметить независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины объектов. Умение работать по образцу, выполняют предложенную инструкцию. Взаимопроверка. | Словесный, практический и наглядный метод. Игровые и занимательные приемы. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Наглядный показ образца, способа действия. Индивидуальные формы организации деятельности и в парах. | Осознание усвоенных понятий, сформированность представлений, закономерностей. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Проявление любознательности и активности. Умение взаимодействовать с детьми и взрослыми. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3-5 мин. | ||||
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества, усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. | Диалог, обсуждение, высказывание. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука Ж»
1. Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;2. Развитие речевой моторики;3....
Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?»....
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...
Технологическая карта итогового занятия в младшей группе
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Тема: «Весёлое путешествие»...
Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...
Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...