Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Изучение ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiryuhina_d.p_nod_hakasiya_-_kray_v_kotorom_ya_zhivu_2015.23.04.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности (старший возраст)
Воспитатель: Кирюхина Дарья Павловна
Тема: «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
Цель: изучение ценностей хакасской земли и их особенностей.
Задачи:
Создать необходимые условия для усвоения информации о новом материале;
Способствовать развитию любви к родным местам, достопримечательностям;
Дать представление о традициях и обычаях коренного народа.
Оборудование: книги, картины менгиров, наскальных рисунков, заготовки для книги, листы с изображением степи, шаблон менгиров, кисти, клей, кисти для краски и баночки под воду, салфетки, ленточки с хакасским орнаментом.
Предварительная работа: беседа о каменных стелах (менгирах).
Ход НОД:
Вводная часть
Приветствие «Здравствуйте».
Воспитатель: Дети встаньте, пожалуйста, в круг, я скажу вам одно слово, а вы попробуете сказать, о чем оно нам говорит.
Воспитатель говорит на хакасском языке – здравствуйте «изенер» (ответ детей).
Совершенно верно это слово – здравствуйте, на каком оно языке? На хакасском, а это значит, что сегодня мы с вами отправимся получать знания о нашей малой родине – Хакасии.
Сегодня мы приоткроем полог истории. Заглянем в глубины древности, восхваляющей наш родной край. Зачем любить Родину? Зачем о ней знать? А зачем любить маму? Зачем знать, кто твоя семья.
Хакасия – чудесный край, в котором живем.
Где-то в мире нашем есть замки древние,
Где-то там, в чужой стране гигантские деревья.
Пирамиды и сады, замки, крепости-
Сколько в мире нашем есть всякой древности!
Есть история своя у любого места,
Что из прошлого несет сумрачные вести.
Я пойду, пойду туда, где древние курганы.
Постою чуть, а потом возле камня встану.
Посмотрю издалека на земляные насыпи.
Основная часть
Расскажи мне о себе, милая Хакасия…(воспитатель плавно подходит к столу, на котором размещены книги, делает вид, что не замечает их).
Воспитатель: ребята скажите, а где и с помощью чего можно узнать информацию о родных местах, людях любивших свою Родину и о погибших за нее? Дети говорят свои мысли. (Ответ: в книгах). Книги бывают разные, а как вы думаете, как называются книги, в которых говорят о героях защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны? Дети предлагают свои варианты ответа. (Воспитатель поворачивается к столу и берет у руки одну книгу – Книгу памяти).
Ответ: Книга Памяти. У нас в Хакасии тоже есть Книга Памяти о войнах ВОВ
( показ книги).
Есть закон сохранения памяти о погибших во имя справедливого дела — сбережения своего родного очага от агрессии, защиты Отечества от вражеского нашествия. Этот закон носит общечеловеческий характер и существует с древних лет, во все времена в честь павших героев возводились храмы и памятники, слагались сказания.
Давным - давно, когда не было книг как вы думаете, где говорили о героях, где оставляли о них память? (ответы детей). На камнях, а назывались они каменные стелы, а в нашем краю их называют менгиры, они располагались на курганах и обычно люди рисовали событие или если это был воин, его рождение, сражение, охоту и образ жизни. Рисунки на таких камнях назывались – петроглифы их выбивали или рисовали специальной краской, она называлась охрой. (Воспитатель подводит детей к доске с изображениями разнообразных менгиров).
Физминутка «Айго» Предлагаю немного отдохнуть перед дальнейшей работой.
А для того, чтобы люди помнили о войнах, которые сражались за нас в древние времена, что мы сегодня можем сделать?
Подходят к столу, а там камни (менгиры) вырезанные из бумаги. Мы можем нарисовать воинов, на камнях как это делали древние художники. (Рисуют, на фоне музыки «Чатхан»). А куда же мы их поместим? У нас возникла проблема (ответы детей). Вот вам подсказка. Отгадайте загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами,
Всем понятным языком.
(Книга)
Заключительная часть
На столе под платком спряталась книга. Мы поместим наши менгиры в нашу книгу. Кажется, нашлось решение.
Давайте посмотрим, что с ней? (пустые страницы). Выберите себе любую страницу для своего менгира и расположите его на ней. А как же мы назовем её? Книга памяти…(варианты детей). Записываем название. (Воспитатель предлагает поместить созданную книгу в библиотеку группы и ответить о том, что нового они узнали).
1. Как называются каменные стелы в Хакасии?
2. Что такое книга памяти? Её особенности.
3. Что служило источником вдохновения для древних художников?
Спасибо вам дети за работу. Дарю вам дети в благодарность, браслет с хакасским узором. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»
В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 6-го года жизни по теме «Математическая головоломка»
Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей дошкольного возраста...
НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности на тему «О чем расскажет карта?»
Воспитатель знакомит детей с картами мира, России, города Белгорода, учит детей ориентироваться на карте. Знакомит с достопримечательностями города, ...
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет (ОНР) по теме «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением ИКТ-технологий...
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет (ОНР) по теме «Путешествие в сказку математики»
Программное содержание: Обучающие задачи:• Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор;• Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более...