Перспективный план по рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Песпективный план работы по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnyy_plan_po_risovaniyu.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
непосредственно-образовательной деятельности
по рисованию (с использованием нетрадиционных техник)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
(старший дошкольный возраст)
Месяц | Тема занятия | Программные задачи | Интеграция с образовательными областями | Взаимодействие с семьей |
Сентябрь | «Ожившая сказка» (ожившие предметы) | Учить детей передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Учить рисовать контуры предмета простым карандашом. Развивать интерес к экспериментированию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей. Воспитывать способность сопереживать персонажам сказок. Методы и приемы: загадки, проблемная игровая ситуация, показ, экспериментирование, напоминание, поощрение. Материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки. |
- чтение отрывков из произведения Дж. Родари «Чиполино», стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; - расширение словарного запаса словами, обозначающими признак; - составление описательных рассказов об овощах, рассказов из личного опыта, н-р «Как я помогал(а) собирать овощи на даче».
- отгадывание загадок про овощи; - презентация «Овощи», «Стихотворение про овощи».
- инсценировка песни «Урожайная» А. Филиппенко, Т. Волгиной.
п/и «Огуречик, огуречик». |
|
Октябрь | «Осенний пейзаж» (тычок жесткой полусухой кистью) | Учить детей рисовать методом тычка. Продолжать учить рисовать кистью разными способами: широкие полосы - всей кистью, тонкие – концом кисти (ствол и ветви деревьев). Развивать пространственное воображение и композиционные навыки, чувство цвета. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Методы и приемы: беседа, художественное слово, показ, объяснение, напоминание, музыка во время рисования, поощрение. Материал: альбомный лист, акварельные краски, кисть беличья, кисть с жесткой щетиной, баночка с водой, салфетка, иллюстрации с изображением осенней природы, стихотворение «Золотая осень» П. Синявский, фонограмма «Осень» Вивальди. |
- чтение произведений об осени; - расширение словарного запаса словами, обозначающими признак и действия; - заучивание наизусть стихов об осени; - составление рассказов по картинам, рассказов из личного опыта.
- наблюдения на прогулках за осенними изменениями в природе; - отгадывание загадок; - презентации «В гостях у осени», «Что такое осень?», «Осень наступила».
слушание Вивальди «Осень», П.И. Чайковский «Осенняя песня», танец с листьями под муз. Е. Доги «Вальс». |
|
Ноябрь | «Осенний ковер» (отпечатки листьев) | Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – отпечатки листьев. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Методы и приемы: беседа, художественное слово, экспериментирование, показ, объяснение, поощрение. Материал: альбомный лист, листья разных деревьев, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетка, стихотворение «Осенние листья» М. Лесовая. | ||
Декабрь | «Снегири на ветках рябины» (рисование ватными палочками) | Учить детей технике рисования ватными палочками. Помочь детям осознать ритм как изобразительно - выразительное средство. Развивать умение передавать образ птицы с помощью цвета. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Методы и приемы: загадка, показ, объяснение, поощрение. Материал: альбомный лист, простой карандаш, акварельные краски, ватные палочки, кисти тонкая и толстая, баночка с водой, салфетка, иллюстрации с изображением снегирей, гроздей рябины. |
- чтение произведений о зимующих птицах; - составление описательных рассказов о птицах.
- наблюдения на прогулках за птицами, прилетевшими к кормушке; - отгадывание загадок про птиц; - конструирование из бумаги; - презентации «Сказка зимнего леса», «Птицы зимой».
(п/и «Перелёт птиц»). |
|
Январь | «Морозный узор» (свеча + акварель) | Учить детей создавать узор с помощью свечи и акварели. Развивать воображение, творчество (метод спонтанного рисования). Воспитывать самостоятельность. Методы и приемы: загадка, проблемная ситуация, экспериментирование, показ, объяснение, музыка во время рисования, поощрение. Материал: альбомный лист, дополнительный лист бумаги, кусочек свечки, акварельные краски, кисть с широким ворсом, баночка с водой, салфетка, фонограмма «Зима» Вивальди. |
- чтение произведений о зиме; - расширение словарного запаса словами, обозначающими признак и действия; - заучивание наизусть стихов о зиме; - составление рассказов по картинам, рассказов из личного опыта.
- наблюдения на прогулках за зимними явлениями, рассматривание снежинок; - отгадывание загадок; - опытническая деятельность со снегом и водой; - презентация «Что такое снег?».
- п/и «Два Мороза».
(слушание Вивальди «Зима»). |
|
Февраль | «Усатый - полосатый» (тычок жесткой полусухой кистью) | Продолжать учить детей рисовать контуры животного простым карандашом. Закрепить умение рисовать методом тычка. Развивать умение передавать выразительность образа животного с помощью движения, дополнительных деталей. Воспитывать любовь к животным. Методы и приемы: вопросы, художественное слово, проблемная игровая ситуация, напоминание, показ, объяснение, поощрение. Материал: альбомный лист, акварельные краски, простой карандаш, кисть беличья, кисть с жёсткой щетиной, баночка с водой, салфетка, стихотворение «Усатый - полосатый» С. Маршака. |
- чтение произведений о домашних животных; - составление описательных рассказов о животных, рассказов из личного опыта «Моё любимое домашнее животное».
- отгадывание загадок про домашних животных; - презентация «Звери и птицы и их детки»; - конструирование из бумаги (из цилиндров).
- п/и «Котята и щенята», «Кошки-мышки».
- слушание песни «Котёнок и щенок» муз. Попатенко. |
Е. Чарушина;
|
Март | «Букет для мамы» (коллективная работа) (рисование ладошками +набрызг) | Закреплять у детей умение использовать нетрадиционную технику рисования – рисование ладошками. Развивать фантазию, воображение. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками (договариваться, сотрудничать). Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Методы и приемы: вопросы, художественное слово, проблемная ситуация, напоминание, иллюстрации с изображением разных цветов, поощрение. Материал: лист ватмана с изображенной на нем заранее корзиной для цветов, акварельные краски, кисть беличья толстая, баночка с водой, салфетка, стихотворение «Праздник мам» В. Берестов. |
- чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья», ненецкой сказки «Кукушка», нанайской сказки «Айога»; - заучивание наизусть стихов к празднику 8 Марта; - составление рассказов из личного опыта «Как я помогаю маме (бабушке)»).
- разучивание с детьми песен, танцев к праздничному концерту, посвященному 8 Марта.
- презентации «Восьмое марта», «Женские профессии». |
|
Апрель | «Белые лебеди» (оттиск поролоном + тычок жесткой полусухой кистью) | Учить детей тонировать лист с помощью поролона. Совершенствовать у детей способ рисования методом тычка. Развивать умение передавать выразительность образа птицы с помощью движения. Воспитывать у детей любовь к птицам, чувство сопереживания к персонажам сказок. Методы и приемы: беседа, загадка, проблемная ситуация, показ, экспериментирование, напоминание, поощрение. Материал: альбомный лист, акварельные краски, белая гуашь, кусочек поролона, простой карандаш, кисть беличья тонкая, кисть с жесткой щетиной, баночка с водой, салфетка, иллюстрации из книги Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок», с изображением лебедей на водоемах. |
- чтение произведений о весне, отрывков из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». - расширение словарного запаса словами, обозначающими признак и действия; - составление рассказов о весне, рассказов из личного опыта; - составление описательных рассказов о птицах.
- наблюдения за весенними изменениями в природе; - отгадывание загадок о весне, о птицах; - презентация «Птицы»; - конструирование из бумаги.
- п/и «Гуси - гуси», белорусская нар. игра «Ванюша и лебеди», игра малой подвижности «Летает - не летает».
- слушание музыки Камиль Сен – Санс «Лебедь». |
м/фильма «Гадкий утёнок»;
- изготовить вместе с детьми скворечники для птиц и развесить их во дворе своего дома. |
Май | «Бабочка - красавица» (монотипия предметная) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – монотипией, показать ее изобразительные особенности, закреплять понятия о симметрии. Развивать умение создавать образ, воплощать его в рисунке, подбирать цветовую гамму для его изображения. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать желание бережно относиться к насекомым. Методы и приемы: загадка, проблемная ситуация, экспериментирование, показ, объяснение, физкультурная минутка, поощрение. Материал: альбомный лист, акварельные краски, кисть беличья, баночка с водой, салфетка, иллюстрации с изображением бабочек. |
- чтение произведений про насекомых; отрывков из произведений К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Путаница»; - презентация «Викторина по Чуковскому». - расширение словарного запаса словами, обозначающими признак и действия; - составление описательных рассказов про насекомых, рассказов из личного опыта.
- наблюдения на прогулках за насекомыми; - отгадывание загадок про насекомых; - конструирование из бумаги «Бабочка»; - презентация «Насекомые».
- п/и «Ловля бабочек».
- слушание музыки Шуберта «Вечерняя серенада». |
К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», «Путаница»;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по рисованию с использованием техники «рисование на тесте» для младшего дошкольного возраста.
Перспективный план разработан для 1 -ой младшей и 2-ой младшей группы с учетом работы в центре искусства....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ, ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ...
Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада
Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...
перспективный план по рисованию в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...
Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н. Перспективный план по рисованию в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
Перспективный план по рисованию в первой мл гр. в соответствии с ФГОС....
Перспективный план по рисованию.
Перспективный план по рисованию....