Перспективный план по рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Плотникова Анна Владимировна

Песпективный план работы по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perpektivnyy_plan_po_risovaniyu.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

непосредственно-образовательной деятельности

по рисованию (с использованием нетрадиционных техник)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(старший дошкольный возраст)

Месяц

Тема занятия

Программные задачи

Интеграция

с образовательными

областями

Взаимодействие

с семьей

Сентябрь

«Ожившая сказка»

(ожившие предметы)

Учить детей передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Учить рисовать контуры предмета простым карандашом.

Развивать интерес к экспериментированию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

Воспитывать способность сопереживать персонажам сказок.

Методы и приемы: загадки, проблемная игровая ситуация, показ, экспериментирование, напоминание, поощрение.

Материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки.

  1. «Речевое развитие»  

- чтение отрывков

из произведения Дж. Родари «Чиполино», стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

- расширение словарного запаса словами, обозначающими признак;

- составление описательных рассказов об овощах, рассказов из личного опыта, н-р «Как я помогал(а) собирать овощи на даче».

  1. «Познавательное развитие»

- отгадывание загадок про овощи;

- презентация «Овощи», «Стихотворение про овощи».

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

- инсценировка песни «Урожайная» А. Филиппенко, Т. Волгиной.

  1. «Физическое развитие»

п/и «Огуречик, огуречик».

  1. Рекомендации родителям:
  • организовать семейный просмотр м/фильма «Приключения Чиполино»;
  • привлечь детей к сбору овощей на даче и в деревне;
  • рассмотреть овощи, придумать про них загадки;
  • поиграть с детьми в игры: «Какой, какая?» (подбор определений к существительным); «Что из чего сделано?» (словосочетания с относительными прилагательными); «Сосчитай овощи» (согласование числительного с существительным).
  1. Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из овощей «Дары осени» (совместная деятельность детей и родителей).

Октябрь

«Осенний пейзаж»

(тычок жесткой полусухой кистью)

Учить детей рисовать методом тычка. Продолжать учить рисовать кистью разными способами: широкие полосы - всей кистью, тонкие – концом кисти (ствол и ветви деревьев).

Развивать пространственное воображение и композиционные навыки, чувство цвета.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, показ, объяснение, напоминание, музыка во время рисования, поощрение.

Материал: альбомный лист, акварельные краски, кисть беличья, кисть с жесткой щетиной, баночка с водой, салфетка, иллюстрации с изображением осенней природы, стихотворение «Золотая осень»            П. Синявский, фонограмма «Осень» Вивальди.

  1. «Речевое развитие»  

- чтение произведений об осени;

- расширение словарного запаса словами, обозначающими признак и действия;

- заучивание наизусть стихов об осени;

- составление рассказов по картинам, рассказов из личного опыта.

  1. «Познавательное развитие»

- наблюдения на прогулках за осенними изменениями в природе;

- отгадывание загадок;

- презентации «В гостях у осени», «Что такое осень?», «Осень наступила».

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

слушание Вивальди «Осень»,   П.И. Чайковский «Осенняя песня», танец с листьями под муз. Е. Доги «Вальс».

  1. Рекомендации родителям:
  • организовать семейную прогулку по осеннему парку (лесу);  
  • собрать с детьми осенние листья для составления осенних букетов и гербария;
  • рассмотреть листья, поиграть в игру «С какого дерева листок?», поупражнять в узнавании деревьев (клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня) по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев;
  • поговорить с детьми о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые (н-р: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины).
  1. Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Прогулка по осеннему парку (лесу)» (совместная деятельность детей и родителей).

Ноябрь

«Осенний ковер»

(отпечатки листьев)

Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – отпечатки листьев.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, экспериментирование, показ, объяснение, поощрение.

Материал: альбомный лист, листья разных деревьев, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетка, стихотворение «Осенние листья» М. Лесовая.

Декабрь

«Снегири

на ветках рябины»

(рисование ватными палочками)

Учить детей технике рисования ватными палочками. Помочь детям осознать ритм как изобразительно - выразительное средство.

Развивать умение передавать образ птицы с помощью цвета. Воспитывать желание помогать птицам зимой.

Методы и приемы: загадка, показ, объяснение, поощрение.

Материал: альбомный лист, простой карандаш, акварельные краски, ватные палочки, кисти тонкая и толстая, баночка с водой, салфетка, иллюстрации с изображением снегирей, гроздей рябины.

  1. «Речевое развитие»

- чтение произведений о зимующих птицах;

- составление описательных рассказов о птицах.

  1. «Познавательное развитие»

- наблюдения на прогулках за птицами, прилетевшими к кормушке;

- отгадывание загадок про птиц;

- конструирование из бумаги;

- презентации «Сказка зимнего леса», «Птицы зимой».

  1. «Физическое развитие»

(п/и «Перелёт птиц»).

  1. Рекомендации родителям:
  • понаблюдать за зимующими птицами, подкормить их;
  • почитать детям художественную литературу, загадать загадки про птиц;
  • поиграть с детьми в игры: «Узнай птицу по описанию»; «Чей, чья, чьё, чьи?» (на образование притяжательных прилагательных); «Подбери признак» (на согласование имен существительных с прилагательными); «Посчитай птиц» (на согласование числительного с существительным).
  1. Привлечь родителей к участию в конкурсе «Кормушка для птиц» (совместная деятельность детей и родителей).

Январь

«Морозный узор»

(свеча + акварель)

Учить детей создавать узор с помощью свечи и акварели.

Развивать воображение, творчество (метод спонтанного рисования).

Воспитывать самостоятельность.

Методы и приемы: загадка, проблемная ситуация, экспериментирование, показ, объяснение, музыка во время рисования, поощрение.

Материал: альбомный лист, дополнительный лист бумаги, кусочек свечки, акварельные краски, кисть с широким ворсом, баночка с водой, салфетка, фонограмма «Зима» Вивальди.

  1. «Речевое развитие»

- чтение произведений о зиме;

- расширение словарного запаса словами, обозначающими признак и действия;

- заучивание наизусть стихов о зиме;

- составление рассказов по картинам, рассказов из личного опыта.

  1. «Познавательное развитие»

- наблюдения на прогулках за зимними явлениями, рассматривание снежинок;

- отгадывание загадок;

- опытническая деятельность со снегом и водой;

- презентация «Что такое снег?».

  1. «Физическое развитие»

- п/и «Два Мороза».

  1. «Музыка»

(слушание Вивальди «Зима»).

  1. Рекомендации родителям:
  • почитать детям художественную литературу о зиме, загадать загадки;
  • рассмотреть морозные узоры на окнах, снежинки;
  • поиграть с детьми в игры: «Какой, какая, какие?» (подбор определений к словам зима, погода, снег, снежинки, сосульки, лёд); «Что делает?» (подбор глаголов к словам          снег, снежинки, лёд, мороз, метель и др.)
  1. Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Зимушка-зима» (совместная деятельность детей и родителей).
  2. Провести для родителей мастер-класс «Рисование нетрадиционными способами».

Февраль

«Усатый - полосатый»

(тычок жесткой полусухой кистью)

Продолжать учить детей рисовать контуры животного простым карандашом.

Закрепить умение рисовать методом тычка.

Развивать умение передавать выразительность образа животного с помощью движения, дополнительных деталей.

Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: вопросы, художественное слово, проблемная игровая ситуация, напоминание, показ, объяснение, поощрение.

Материал: альбомный лист, акварельные краски, простой карандаш, кисть беличья, кисть с жёсткой щетиной, баночка с водой, салфетка, стихотворение «Усатый - полосатый» С. Маршака.

  1. «Речевое развитие»

- чтение произведений о домашних животных;

- составление описательных рассказов о животных, рассказов из личного опыта «Моё любимое домашнее животное».

  1.  «Познавательное развитие»

- отгадывание загадок про домашних животных;

- презентация «Звери и птицы и их детки»;

- конструирование из бумаги (из цилиндров).

  1. «Физическое развитие»

- п/и «Котята и щенята», «Кошки-мышки».

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

- слушание песни «Котёнок и щенок» муз. Попатенко.

  1. Рекомендации родителям:
  • почитать художественную литературу о домашних животных (н-р, рассказы Е. Чарушина, Н. Носов «Живая шляпа», стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый»), рассмотреть авторские иллюстрации в книгах    

Е. Чарушина;

  • понаблюдать с детьми за домашними питомцами (их внешний вид, повадки), приучать детей ухаживать за ними;
  • поиграть с детьми в игры: «Узнай животное по описанию»; «Чей, чья, чьё, чьи?» (на образование притяжательных прилагательных); «У кого кто?» (животные и их детёныши).

Март

«Букет для мамы»

(коллективная работа)

(рисование ладошками

+набрызг)

Закреплять у детей умение использовать нетрадиционную технику рисования – рисование ладошками.

Развивать фантазию, воображение.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками (договариваться, сотрудничать).

Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Методы и приемы: вопросы, художественное слово, проблемная ситуация, напоминание, иллюстрации с изображением разных цветов, поощрение.

Материал: лист ватмана с изображенной на нем заранее корзиной для цветов, акварельные краски, кисть беличья толстая, баночка с водой, салфетка, стихотворение «Праздник мам» В. Берестов.

  1. «Речевое развитие»

- чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья», ненецкой сказки «Кукушка», нанайской сказки «Айога»;

- заучивание наизусть стихов к празднику 8 Марта;

- составление рассказов из личного опыта «Как я помогаю маме (бабушке)»).

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

- разучивание с детьми песен, танцев к праздничному концерту, посвященному      8 Марта.

  1. «Познавательное развитие»

- презентации «Восьмое марта», «Женские профессии».

  1. Рекомендации родителям:
  • изготовить поздравительные открытки для мам и бабушек                    к 8 Марта (совместная деятельность детей и пап).
  1. Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Как я помогаю маме (бабушке)».

Апрель

«Белые лебеди»

(оттиск поролоном + тычок жесткой полусухой кистью)

Учить детей тонировать лист с помощью поролона. Совершенствовать у детей способ рисования методом тычка.

Развивать умение передавать выразительность образа птицы с помощью движения.

Воспитывать у детей любовь к птицам, чувство сопереживания к персонажам сказок.

Методы и приемы: беседа, загадка, проблемная ситуация, показ, экспериментирование, напоминание, поощрение.

Материал: альбомный лист, акварельные краски, белая гуашь, кусочек поролона, простой карандаш, кисть беличья тонкая, кисть с жесткой щетиной, баночка с водой, салфетка, иллюстрации из книги Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»,    с изображением лебедей на водоемах.

  1. «Речевое развитие»

- чтение произведений о весне, отрывков из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

- расширение словарного запаса словами, обозначающими признак и действия;

- составление рассказов о весне, рассказов из личного опыта;

- составление описательных

рассказов о птицах.

  1. «Познавательное развитие»

- наблюдения   за   весенними изменениями в природе; - отгадывание загадок о весне, о птицах;

- презентация «Птицы»;

- конструирование из бумаги.

  1. «Физическое развитие»

- п/и «Гуси - гуси», белорусская нар. игра «Ванюша и лебеди», игра малой подвижности «Летает - не летает».

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

- слушание музыки Камиль Сен – Санс «Лебедь».

  1. Рекомендации родителям:
  • организовать семейную прогулку по весеннему лесу, экскурсию к водоёму, понаблюдать за весенним пейзажем;
  • почитать детям сказку Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок», рассмотреть иллюстрации в книге;
  • организовать семейный просмотр

м/фильма «Гадкий утёнок»;

  • поиграть с детьми в игры: «Один - много» (употребление сущ-х в ед. и множ. числе); «Чья стая?» (на образование притяжательных прилагательных);

- изготовить вместе с детьми скворечники для птиц и развесить их во дворе своего дома.

Май

«Бабочка - красавица»

(монотипия предметная)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – монотипией, показать ее изобразительные особенности, закреплять понятия о симметрии.

Развивать умение создавать образ, воплощать его в рисунке, подбирать цветовую гамму для его изображения.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитывать желание бережно   относиться     к насекомым.

Методы и приемы: загадка, проблемная ситуация, экспериментирование, показ, объяснение, физкультурная

минутка, поощрение.

Материал: альбомный лист, акварельные краски, кисть беличья, баночка с водой, салфетка, иллюстрации с изображением бабочек.

  1. «Речевое развитие»

- чтение произведений про насекомых; отрывков из произведений     К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Путаница»;

- презентация «Викторина по Чуковскому».

- расширение словарного запаса                        словами, обозначающими признак и действия;          

- составление описательных рассказов про насекомых, рассказов из личного опыта.

  1. «Познавательное развитие»

- наблюдения на прогулках за насекомыми;

- отгадывание загадок про насекомых;

- конструирование из бумаги «Бабочка»;

- презентация «Насекомые».

  1. «Физическое развитие»

- п/и «Ловля бабочек».

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

- слушание музыки Шуберта «Вечерняя серенада».

  1. Рекомендации родителям:
  • почитать детям произведения

К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», «Путаница»;

  • организовать семейную прогулку в парк, лес, понаблюдать на лугу за насекомыми, рассмотреть узор на крыльях у бабочек;
  • поиграть с детьми в игры: «Подбери признаки» (н-р, бабочка – красивая, разноцветная, белая, узорчатая, восхитительная, легкокрылая и т.п.); «Подбери действия» (н-р, бабочка – порхает, летает, садится и т.п.).
  1. Провести «День открытых дверей»:
  • презентация «Развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования»;
  • выставка методической литературы по нетрадиционной технике рисования;
  • выставка детских рисунков с использованием НТР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по рисованию с использованием техники «рисование на тесте» для младшего дошкольного возраста.

Перспективный план разработан для 1 -ой младшей и 2-ой младшей группы с учетом работы в центре искусства....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ...

Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада

Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...

перспективный план по рисованию в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...

Перспективный план по рисованию.

Перспективный план по рисованию....