Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н. Перспективный план по рисованию в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
рабочая программа по рисованию (младшая группа) по теме
Перспективный план по рисованию в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_risovaniyu_v_pervoy_ml_g1.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по рисованию в первой мл гр.
Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Методические приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Работа с родителями | ||
1 неделя «Здравствуй детский сад». | |||||||
С Е Н Т Я Б Р Ь О | «Весёлые картинки». (И.А.Лыкова стр: 16;17 № 1;2). |
Вызвать интерес к расматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжкой графикой на примере иллюстрациий Ю.Васнецова(сборники русских народных сказок «Радуга-дуга», «Ладушки»).Развивать эстетическое восприятие. | Сборники русских народных потешек «Сорока-Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки». Ю.Васнецова. Игрушки. Картинки-раскраски. | Рассматривание иллюстраций. Чтение потешек. Д.игра: «Найди такую же игрушку». Физкультминутка. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. Анализ. | Д.игра: «Подбери пары». Чтение стих-я З.Александрова «Игрушки». Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. | Консульта- ция: «Добрые книги для малышей» | |
3 неделя «Осень наступила». (Дары осени) | |||||||
«Красивые листочки». (И.А.Лыкова стр:25; №10). | Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как с новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья, прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Красивые осенние листья, Кусок обоев длинной 1-1,5м, неглубокие ванночки с (оранжевой, красной, жел- той) красками, клеёнка, салфетки. | Чтение стих-е: «Осень» А.К Толстого. Рассматривание образца. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Наблюдение на прогулке «Краски осени», «Листопад» Игры с осенними листочками. Составление букета из листьев. | «Изготовить декоратив- ное панно «Осенняя сказка». | ||
5. неделя «Дождик, дождик кап-кап-кап». | |||||||
«Дождик, дождик кап- кап-кап». (И.А.Лыкова стр:32; №17). | Учить изображать тучку дождь пальчиками или ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образца и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Листы бумаги голубого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, стаканчики с водой, вариативные образцы. | Чтение стих-я Г.Лагздынь: «Морская считалка». Беседа по содержанию. Рассматривание образцов. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ | Рассматривание картин на тему «Осень». Наблюдение за дождем. Игра: «Солнышко и дождик». | Консульт-ация для родителей: «Нетрадиционные методы рисования». Выставка работ: «Осенний вернисаж». | ||
1 неделя «Осень золото роняет». | |||||||
«Падают, падают листья». (И.А.Лыкова стр:27; №12). | Учить рисовать пальчиками -окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаги отпечатки (одно и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции: «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. | Листы бумаги светло голубого цвета, краски гуашевые – желтого , оранжевого и красного цвета, розетки для красок, клеёнка, салфетки, осенние листочки. | Напевание песенки: «Падают, падают листья…». Игра: «Ветер и листочки». Игра: «Найди такой же цвет». Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ | Дидак-е игры с осенними листьями. Составление коллект-й композиции: «Вот какие у нас листочки». Освоение техники «Принт». | Освоение техники рисования способом «Принт» (Печать) вместе с детьми. Выставка работ: «Золотая осень». | ||
3 неделя «Овощи». | |||||||
«Овощи на зиму». (Т.Н.Доронова. стр:81; №27). | Вызвать интерес у детей к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать интерес к рисованию красками. | Краска гуашь коричневого цвета, листы белой бумаги со срезанными верхними углами (в форме мешков), салфетки, стаканчики с водой, вариативные образцы. | Игровая ситуация: «Поможем зайки». Рассматривания образца. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ | Рассматривание овощей. Дидак-е игры. Чтение стихов. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. | Советы родителям по организации домашних занятий по рисованию. | ||
Н | 1 неделя «Помощь идет». (Мы помощники) | ||||||
«Вот какие ножки у сороконожки». ((И.А.Лыкова стр:37; №22). | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки-прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | Длинный лист бумаги светло зелёного цвета, цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки и гуашевые краски, розетки для красок, клеёнка, салфетки, вариативные образцы. | Рассказывание потешки: «Ножки, ножки...». Игра: «Сороконожки бегут по дорожки». Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ | Лепка сороконожек из пластилина (солёного теста, глины) на основе валика (валика). Рассматривание картинок с изображением сороконожки. | Советы для родителей: «Рисунки детей –отражения их внутреннего мира». | ||
3 неделя «Ветерок подул слегка». | |||||||
«Ветерок подул слегка». (И.А.Лыкова стр:31; №16). | Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжить учить рисовать кисточкой –проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому». Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Развивать глазомер –ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы . | Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки, салфетки, предметы синего цвета. | Чтение потешки: «Сел на ветку снегирёк». Рассматривание образца. Игра: «Найди такого же цвета». Экспериментирование. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ | Рассматривание репродукций и иллюстраций в книгах и календарях для обогащения впечатлений об осени. | Освоение техники: «Рисование по мокрому» вместе с детьми. Организация выставки: «Поздняя осень». | ||
1 неделя «Снежок кружится». (Зима) | |||||||
Д Е К А Б Р Ь | «Снежок кружится» (И.А.Лыкова стр:40; №25). | Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без названия). Развивать чувство цвета и ритма. | Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетового. Ватные палочки, гуашевые краски белого и синего цвета, салфетки, стаканчики с водой. | Пальчиковая игра: «Снег идет». Рассматривание зимнего пейзажа. Рассказ стих-е: З.Александровой «Снег порхает..». Дидак-я игра: «Белым цветом». Физкультминутка. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Игры с комками ваты и мягкой белой бумагой (отрывание, сминание, раскатывание, поддувание); наблюдение за снегопадом, освоение техники модульного рисования. | Конкурс рисунков нарисован- ных вместе с детьми «Зимушка –зима». | |
3 неделя «Праздничная ёлка». (Я в обществе) | |||||||
«Праздничная ёлка». (И.А.Лыкова стр:44; №29). | Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью : учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии -«ветки». Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей(веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. | Ёлка искусственная, поздравительные открытки, лист тонированной бумаги большого формата с силуэтом ёлки в форме большого треугольника, краска гуашевая зелённая, кисти стаканчики с водой, салфетки. |
Рассматривание новогодних открыток. Чтение стих-е: М.Ивенсена: «Ёлочка». Физкультминутка. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. |
Рассматривание групповой наряженной ёлки. Составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок бумаги. | Совместное рисование с детьми поздрави- тельных открыток для своих близких. | ||
1 неделя «Идём в гости». (Идём в гости) | |||||||
Я Н В А Р Ь | «Вкусные картинки» (И.А.Лыкова стр:49; №34). | Познакомить детей с новым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закреплять технику и правила пользования кистью. Создавать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | Листы бумаги с контурными изображениями продуктов, краски гуашевые банки с водой, салфетки. | Пальчиковая игра: «Ладушки». Рассматривание картинок с изображениями. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Освоение техники рисования красками. Знакомство с кистью как художественным инструментом. Знакомство с силуэтными изображениями. Заполнение формы в пределах заданного контура. | Закрепить с детьми технику и правила пользования кистью (правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, не оставлять в банке с водой. | |
3 неделя «Любимые игрушки». | |||||||
«Угощайся зайка». (И.А.Лыкова стр:53; №38). | Продолжить знакомить детей с раскрашиванием контурных картинок в книжках- раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка. Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Развивать аккуратность , самостоятельность. |
Книжки – раскраски. Силуэты животных для показа теневого театра, краски гуашевые банки с водой, салфетки. | Чтение потешки. Теневой театр. Рассматривание фигур игрушек на бумаге. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Рисование в книжках – раскрасках. Знакомство с силуэтными изображениями на |
Консульта- ция для родителей: «Развивая руку развиваем речь ребенка». | ||
1 неделя « Кушай, кушай – никого не слушай». (Растём, здоровыми и крепкими) | |||||||
Ф Е В Р А Л Ь | «Баранки – калачи». (И.А.Лыкова стр:55; №40). | Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | Квадратные тонированные листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, кольца картонные, банки с водой, салфетки, образцы, связка бубликов- баранок. | Рассматривание баранок. Чтение потешки: «Ай качи, качи, качи…». Рисование баранок в воздухе. Обведение картонных колец пальчиком Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера. Дидак – я игра: «Цветные колечки». Лепка «Бубликов». Пальчиковые игры. | Пальчико- вые и дидактические игры с детьми. | |
3 неделя «Подарки папе». (Наши защитники) | |||||||
«Полотенце для папы». (И.А.Лыкова стр:58; №43). | Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (ширине) «полотенца». Развивать восприятие, наглядно - образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание порадовать папу. | Прямоугольные листы белого цвета, кисти гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, образцы полотенца. | Беседа на тему: «Наши папы – защитники». Рассматривание образцов. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ.
| Рассматривание предметов прямоугольной формы. Беседа о празднике пап (Защитников Отечества). | Вместе с детьми рисование узоров на прямоуголь- нике. | ||
1 неделя «Цветы для мамы». (Наши любимые мамы) | |||||||
МА | «Цветочек для мамы». (И.А.Лыкова стр:61; №46). | Вызвать желание нарисовать цветочек в подарок маме на 8 марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «часть, целое». Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Раскраски с изображением цветов, имеющих точно выраженную серединку и лепестки, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки. | Чтение стих – е:В.Шургаевой «Мама». Рассматривание поздр - х открыток. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Беседа о мамах и бабушках Изготовление букета – коллективного подарка для мам. Рассматривание изображения цветов. Знакомство со строением цветка(одна серединка, вокруг много лепестков, есть стебель и листочки) | Совместное рисование с детьми поздрави- тельных открыток для своих близких. | |
3 неделя «Мир предметов вокруг нас» | |||||||
«Лоскутное одеяло». (И.А.Лыкова стр:57; №42). | Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и составлять коллективную композицию. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно – прикладного искусства. |
Бумажные квадратики разного цвета(5/5) по 3 на каждого, краски, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки, клеёнка, лоскутки ткани. | Чтение потешки: «Котя, коток..». Игровая ситуация: «Одеяло для куклы». Рассматривание образца. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, сумка, юбка, салфетка). Чтение Стих – е: Г.Лагздынь «Баю – баю – баюшки!». | Совместное рисование с детьми лоскутков с последовате – льным составле- нием изделий из ласкутков (одеяло, сумки, салфетки). | ||
1 неделя «Весна - красна». | |||||||
А П Р Е Л Ь М А Й | «Солнышко – колокол -нышко» (И.А.Лыкова стр:67; №52). | Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисование кистью, Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. | Квадратные тонированные листы бумаги. Гуашевые краски. Кисти. Банки с водой, салфетки, Образцы. | Чтение потешки: «Солнышко – колоколнышко. Рассматривание образцов. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно -прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стих – я В.Шипуновой «Солнышко». | Чтение и обыгрыва- ние вместе с детьми потешек и стихов про солнышко. | |
3 неделя «Транспорт». | |||||||
«Ручейки бегут – журчат». (И.А.Лыкова стр:62; №53). | Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии(по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. | Листы бумаги светло голубого цвета, цветные карандаши или фломастеры, силуэты утки и утят. | Чтение стих-я А.Барто: «Ути – ути». Рассматривание образцов. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Подв – я игра: «Перепрыгнем через ручеёк». Игры с геометрической мозаикой. Рассматривание картинок с изображением ручейков. | Консульта- ция «Рисование в развитии мелкой моторики у детей дошколь- ного возраста» | ||
1 неделя «Праздник Май». | |||||||
«Салют» (И.А.Лыкова стр:77; №62). | Вызвать интерес к изображению салюта в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоения способа «принт». Учить рисовать нетрадиционными способами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно – выразительными средствами | Лист бумаги большого формата синего цвета, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечат – ками: (ватные диски, тампоны, пробки, печатки, тряпочки), влажные салфетки. | Чтения стих – я: О.Высотской: «Салют». Рассматривание образцов. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Рассматриваний фото с салютом. Создание рельефной композиции: «Вот какой у нас салют». Освоение способа «принт». | Освоение техники рисования способом «Принт» (Печать) вместе с детьми.
Выставка работ: «Салют над городом». | ||
3 неделя «Птички – невелички». | |||||||
«Вот какие у нас птички» (И.А.Лыкова стр:78; №63). | Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечаток ладошек. Продолжить знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми | Лист бумаги большого формата голубого цвета, ванночки, краски, влажные салфетки. | Чтение стих –е А.Барто: «Птичка». Рассматривание игрушки птички. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы. Физкультминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. | Рассматривание изображений птиц, уточнения об особенностях внешнего вида пернатых ( птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт». | Совместное рисование с детьми больших и маленьких птичек в технике «принт» с помощью отпечаток ладошек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в средней группе в соответствии с ФГОС
Перспективный план по работе с родителями...
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективный план работы с родителями в младшей группе в соответствии ФГОС
Создать условия для развития взаимоотношений с семьями воспитанников,обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания....
Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н. Перспективный план по аппликации в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
Перспективный план по аппликации в первой мл гр.в соответствии с ФГОС....
Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н. Перспективный план по лепке в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
Перспективный план по лепке в первой мл гр. в соответствии с ФГОС....
Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н.Сюжетно тематическое планирование для детей в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
Сюжетно тематическое планирование для детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС....
Отчет на тему: «Развивающая среда в первой младшей группе, в соответствии с ФГОС»
В данном отчете описывается развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы в соответствии с ФГОС. Она определена на разнообразные сектора: сектор физического разв...