Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н. Перспективный план по рисованию в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
рабочая программа по рисованию (младшая группа) по теме

Кузнецова Надежда Николаевна

Перспективный план по рисованию в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_risovaniyu_v_pervoy_ml_g1.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по рисованию в первой мл гр.

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Методические приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями

       

 1 неделя                   «Здравствуй детский сад».

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

«Весёлые картинки».

(И.А.Лыкова

стр: 16;17

№ 1;2).

   

Вызвать интерес к расматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжкой графикой на примере иллюстрациий Ю.Васнецова(сборники русских народных сказок «Радуга-дуга», «Ладушки»).Развивать эстетическое восприятие.

Сборники русских народных потешек «Сорока-Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки». Ю.Васнецова. Игрушки. Картинки-раскраски.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение потешек.

Д.игра: «Найди такую же игрушку».

Физкультминутка.

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Анализ.

Д.игра: «Подбери пары».

Чтение стих-я З.Александрова «Игрушки».

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Консульта-

ция: «Добрые книги для малышей»

3 неделя                      «Осень наступила». (Дары осени)

«Красивые листочки».

(И.А.Лыкова

стр:25;  №10).

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как с новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья, прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Красивые осенние листья,

Кусок обоев длинной 1-1,5м, неглубокие ванночки с (оранжевой, красной, жел-

той) красками, клеёнка, салфетки.

Чтение стих-е: «Осень» А.К Толстого.

Рассматривание образца.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Наблюдение на прогулке «Краски осени», «Листопад»

Игры с осенними листочками.

Составление букета из листьев.

 «Изготовить декоратив- ное панно «Осенняя сказка».

                  5. неделя                    «Дождик, дождик кап-кап-кап».

«Дождик, дождик кап- кап-кап».

(И.А.Лыкова

стр:32;  №17).

Учить изображать тучку дождь пальчиками или ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образца и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Листы бумаги голубого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, стаканчики с водой, вариативные образцы.

Чтение стих-я Г.Лагздынь: «Морская считалка».

Беседа по содержанию.

Рассматривание образцов.

Показ воспитателем выполнения

 поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ

Рассматривание картин на тему «Осень».

Наблюдение за дождем.

Игра: «Солнышко и дождик».

Консульт-ация для родителей: «Нетрадиционные методы рисования».

Выставка работ:

«Осенний вернисаж».

1 неделя                      «Осень золото роняет».

«Падают, падают листья».

 (И.А.Лыкова

стр:27;  №12).  

Учить рисовать пальчиками -окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаги отпечатки (одно и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции: «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма.

Листы бумаги светло голубого цвета, краски гуашевые – желтого , оранжевого и красного цвета, розетки для красок, клеёнка, салфетки, осенние листочки.

Напевание песенки:

«Падают, падают листья…».

Игра: «Ветер и листочки».

Игра: «Найди такой же цвет».

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ

Дидак-е игры с осенними листьями.

Составление коллект-й композиции: «Вот какие у нас листочки».

Освоение техники «Принт».

Освоение техники рисования способом «Принт» (Печать)

вместе с детьми.

Выставка работ:

«Золотая осень».

3 неделя                                 «Овощи».

«Овощи на зиму».

(Т.Н.Доронова.

стр:81;  №27).  

Вызвать интерес у детей к работе взрослых по заготовке овощей на зиму.

Учить рисовать предметы круглой формы.

Развивать интерес к рисованию красками.

Краска гуашь коричневого цвета, листы белой бумаги со срезанными верхними углами (в форме мешков), салфетки, стаканчики с водой, вариативные образцы.

Игровая ситуация: «Поможем зайки».

Рассматривания образца.

 Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ

Рассматривание овощей.

Дидак-е игры.

Чтение стихов.

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Советы родителям по организации домашних занятий по рисованию.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1 неделя                        «Помощь идет». (Мы помощники)

«Вот какие ножки у сороконожки».

((И.А.Лыкова

стр:37;  №22).  

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки-прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Длинный лист бумаги светло зелёного цвета, цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки и гуашевые краски, розетки для красок, клеёнка, салфетки, вариативные образцы.

Рассказывание потешки: «Ножки, ножки...».

Игра: «Сороконожки бегут по дорожки».

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ

Лепка сороконожек из пластилина (солёного теста, глины) на основе валика (валика).

Рассматривание картинок с изображением сороконожки.

Советы для родителей:

«Рисунки детей –отражения их внутреннего мира».

3 неделя                     «Ветерок подул слегка».

«Ветерок подул слегка».

(И.А.Лыкова

стр:31;  №16).

Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжить учить рисовать кисточкой –проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому». Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Развивать глазомер –ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы

.

Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки, салфетки, предметы синего цвета.

Чтение потешки: «Сел на ветку снегирёк». Рассматривание образца.

Игра: «Найди такого же цвета».

Экспериментирование.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ

Рассматривание репродукций и иллюстраций в книгах и календарях для обогащения впечатлений об осени.

Освоение техники: «Рисование по мокрому» вместе с детьми. Организация выставки: «Поздняя осень».

                                                                              1 неделя                           «Снежок кружится».  (Зима)

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Снежок кружится»

(И.А.Лыкова

стр:40;  №25).

Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без названия). Развивать чувство цвета и ритма.

Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетового. Ватные палочки, гуашевые краски белого и синего цвета, салфетки, стаканчики с водой.

Пальчиковая игра: «Снег идет».

Рассматривание зимнего пейзажа.

Рассказ стих-е: З.Александровой «Снег порхает..».

Дидак-я игра: «Белым цветом».

Физкультминутка.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Игры с комками ваты и мягкой белой бумагой (отрывание, сминание, раскатывание, поддувание); наблюдение за снегопадом, освоение техники модульного рисования.

Конкурс рисунков нарисован- ных вместе с детьми

«Зимушка –зима».

3 неделя                                «Праздничная ёлка». (Я в обществе)

«Праздничная ёлка».

(И.А.Лыкова

стр:44;  №29).

Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью : учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии -«ветки». Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей(веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Ёлка искусственная, поздравительные открытки,  лист тонированной  бумаги большого формата с силуэтом ёлки в форме большого треугольника, краска гуашевая зелённая, кисти стаканчики с водой, салфетки.

 

Рассматривание новогодних открыток.

Чтение стих-е:

М.Ивенсена: «Ёлочка».

Физкультминутка.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

 

Рассматривание групповой наряженной ёлки.

Составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок бумаги.

Совместное рисование с детьми поздрави- тельных открыток для своих близких.

1 неделя                           «Идём в гости». (Идём в гости)

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Вкусные картинки»

(И.А.Лыкова

стр:49;  №34).

Познакомить детей с новым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок.  Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закреплять технику и правила пользования кистью. Создавать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Листы бумаги с контурными изображениями продуктов, краски гуашевые банки с водой, салфетки.

Пальчиковая игра: «Ладушки».

Рассматривание картинок с изображениями.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Освоение техники рисования красками. Знакомство с кистью как художественным инструментом. Знакомство с силуэтными изображениями. Заполнение формы в пределах заданного контура.

Закрепить с детьми  технику и правила пользования кистью (правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать  краску только на ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.

3 неделя                               «Любимые игрушки».

 «Угощайся зайка».

(И.А.Лыкова

стр:53;  №38).

Продолжить знакомить детей с раскрашиванием контурных картинок в книжках- раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка. Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Развивать аккуратность , самостоятельность.

 

Книжки – раскраски. Силуэты животных для показа теневого театра, краски гуашевые банки с водой, салфетки.

Чтение потешки.

Теневой театр.

Рассматривание фигур игрушек на бумаге.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Рисование в книжках – раскрасках.

Знакомство с силуэтными изображениями на

 

Консульта- ция для родителей: «Развивая руку развиваем речь ребенка».

                      1 неделя          « Кушай, кушай – никого не слушай». (Растём, здоровыми и крепкими)

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Баранки – калачи».

(И.А.Лыкова

стр:55;  №40).

 Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг –  замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Квадратные тонированные листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, кольца картонные, банки с водой, салфетки, образцы, связка бубликов- баранок.

Рассматривание баранок.

Чтение потешки: «Ай качи, качи, качи…».

Рисование баранок в воздухе.

Обведение картонных колец пальчиком

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера.

Дидак – я игра: «Цветные колечки».

Лепка «Бубликов».

Пальчиковые игры.

Пальчико- вые и дидактические игры с детьми.

                                                                       3 неделя            «Подарки папе». (Наши защитники)

«Полотенце для папы».

(И.А.Лыкова

стр:58;  №43).

Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (ширине) «полотенца». Развивать восприятие, наглядно -  образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание порадовать папу.

Прямоугольные листы белого цвета, кисти гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, образцы полотенца.

Беседа на тему: «Наши папы – защитники».

Рассматривание образцов. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

 

Рассматривание предметов прямоугольной формы. Беседа о празднике пап (Защитников Отечества).

Вместе с детьми рисование

узоров на прямоуголь- нике.

                                                                                  1 неделя             «Цветы для мамы». (Наши любимые мамы)

МА
Р
Т

 «Цветочек для мамы».

(И.А.Лыкова

стр:61;  №46).

Вызвать желание нарисовать цветочек в подарок маме на 8 марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «часть, целое». Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Раскраски с изображением цветов, имеющих точно выраженную серединку и лепестки, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Чтение стих – е:В.Шургаевой «Мама».

Рассматривание поздр - х открыток.

 Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Беседа о мамах и бабушках Изготовление букета – коллективного подарка для мам. Рассматривание изображения цветов.

Знакомство со строением цветка(одна серединка, вокруг много лепестков, есть стебель и листочки)

Совместное рисование с детьми поздрави- тельных открыток для своих близких.

3 неделя                    «Мир предметов вокруг нас»

«Лоскутное одеяло».

(И.А.Лыкова

стр:57;  №42).

Вызвать интерес к  созданию лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и составлять коллективную композицию. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно – прикладного искусства.

 

Бумажные квадратики разного цвета(5/5) по 3 на каждого, краски, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки, клеёнка, лоскутки ткани.

Чтение потешки: «Котя, коток..».

Игровая ситуация: «Одеяло для куклы».

Рассматривание образца.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, сумка, юбка, салфетка).

Чтение Стих – е: Г.Лагздынь «Баю – баю – баюшки!».

Совместное рисование с детьми лоскутков с последовате – льным составле- нием изделий из ласкутков (одеяло, сумки, салфетки).

                                                                                               1 неделя      «Весна - красна».

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й

«Солнышко – колокол -нышко»

(И.А.Лыкова

стр:67;  №52).

Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисование кистью, Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.

Квадратные тонированные листы бумаги.  Гуашевые краски.  Кисти.    Банки с водой, салфетки, Образцы.  

Чтение потешки: «Солнышко – колоколнышко.

Рассматривание образцов.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

 Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно -прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки.

Чтение стих – я В.Шипуновой «Солнышко».

Чтение и обыгрыва- ние вместе с детьми потешек и стихов про солнышко.

                                                                             

                                                                           3 неделя              «Транспорт».

«Ручейки бегут – журчат».

(И.А.Лыкова

стр:62;  №53).

 Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии(по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

Листы бумаги светло голубого цвета, цветные карандаши или фломастеры, силуэты утки и утят.

Чтение стих-я А.Барто: «Ути – ути».

Рассматривание образцов.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Подв – я игра: «Перепрыгнем через ручеёк».

Игры с геометрической мозаикой.

Рассматривание картинок с изображением ручейков.

Консульта- ция «Рисование в развитии мелкой моторики у детей дошколь- ного возраста»

                                                             

                                                             1 неделя              «Праздник Май».

«Салют»

(И.А.Лыкова

стр:77;  №62).

Вызвать интерес к изображению салюта в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоения способа «принт». Учить рисовать нетрадиционными способами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно – выразительными средствами

Лист бумаги большого формата синего цвета, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечат – ками: (ватные диски, тампоны, пробки, печатки, тряпочки), влажные салфетки.

Чтения стих – я: О.Высотской: «Салют».

Рассматривание образцов.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Рассматриваний фото с салютом.

Создание рельефной композиции: «Вот какой у нас салют».

Освоение способа «принт».

 Освоение техники рисования способом «Принт» (Печать)

вместе с детьми.

 

Выставка работ: «Салют над городом».

3 неделя                   «Птички – невелички».

«Вот какие у нас птички»

(И.А.Лыкова

стр:78;  №63).

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечаток ладошек. Продолжить знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и  другими детьми

Лист бумаги большого формата голубого цвета, ванночки, краски, влажные салфетки.

Чтение стих –е А.Барто: «Птичка».

Рассматривание игрушки птички.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Рассматривание изображений птиц, уточнения об особенностях внешнего вида пернатых ( птицы летают, у них есть крылья).

Освоение техники «принт».

Совместное рисование с детьми больших и маленьких птичек в технике «принт» с помощью отпечаток ладошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в младшей группе в соответствии ФГОС

Создать условия для развития взаимоотношений с семьями воспитанников,обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания....

Отчет на тему: «Развивающая среда в первой младшей группе, в соответствии с ФГОС»

В данном отчете описывается  развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы в соответствии с ФГОС. Она определена на разнообразные  сектора: сектор физического разв...