ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ, ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”
Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето” | Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27 |
2
| Рисование “Помидор и огурец” | Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой | Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11 |
3
| Декоративное рисование “Украшение фартука” | Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента | Комарова ,с. 38 |
4
| Рисование “Красивые цветы” | Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать | Комарова, с. 31 |
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки” | Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева | Комарова, с. 29 |
2
| Рисование, ватные палочки “Золотая осень” | Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками | Комарова, с. 35 |
3
| Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья” | Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. | Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”, с. 17 |
4
| Рисование “Сказочное дерево” | Учить создавать сказочный образ. Учить закрашивать | Комарова, с. 37 |
НОЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь” | Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов | Колдина, с. 26 |
2
| Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким” | Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник. | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58 |
3
| Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь “Котёнок” | Продолжать учить передавать особенности предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью | Колдина, с. 27 |
4
| Рисование по представлению “Храбрый петушок” | Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью | Лыкова. С. |
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни” | Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками | Комарова, с. 44 |
2
| Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж” | Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь | Колдина, с. 23 |
3
| Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба” | Продолжать рисовать предметы ,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью | Колдина, с. 23 |
4
| Рисование “Снегурочка” | Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании | Комарова, с. 51 |
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1 | Каникулы | ||
2
| Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка” | Учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш ватными палочками | Колдина, с. 18 |
3
| Рисование цветными карандашами “Мишутка” | Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя ,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру | Колдина, с. 40 |
4
| Рисование “Кто в каком домике живет” | Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей | Комарова, с. 49 |
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель “Кораблик” | Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками | Колдина, с. 22 |
2
| Рисование “Самолеты летят сквозь облака” | Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш | Комарова, с. 84 |
3
| Рисование “Грузовая машина” | Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали | Комарова, с. 79 |
4
| Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ” | Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет | Колдина.32 |
МАРТ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ” | Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком | Колдина, с. 34 |
2
| Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки” | Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме | Лыкова, с. 110 |
3
| Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек” | Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек | Колдина, с. 33 |
4
| Рисование “Девочка пляшет” | Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания | Комарова, с. 64 |
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Рисование кистью. Гуашь “Дерево” | Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т.д. | Колдина, с. 38 |
2
| Рисование кистью. Акварель. Гуашь “Звездное небо” | Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание | Колдина, с. 37 |
3
| Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя” | Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета | Лыкова, с. 136 |
4
| Рисование декоративное (с натуры) “Весёлые матрешки (хоровод)” | Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды. | Лыкова, с. 106 |
МАЙ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Рисование “Сказочный домик - теремок” | Учить передавать образ сказки | Комарова, с. 76 |
2
| Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка” | Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью | Колдина, с. 35 |
3
| Рисование кистью. Гуашь “Бабочка” | Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами | Колдина, с. 42 |
4
| Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку” | Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца | Комарова, с. 86 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”
Д.Н. Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Лепка предметная “Ушастые пирамидки” | Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”,с.28 |
2
| Лепка из пластилина “Корзина с ягодой” | Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями | Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”, с. 13 |
3
| Лепка “Огурец свекла” | Познакомить с приемами лепки овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”, с. 30 |
4
| Лепка из пластилина “Пирог” | Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия | Колдина, с. 19 |
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Лепка “Большие и маленькие морковки” | Учить лепить предметы удлиненной формы . закреплять лепить большие и маленькие предметы | Комарова, с. 28 |
2
| Лепка “Грибы” | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы | Комарова, с. 36 |
3
| Лепка “Сливы и лимоны” | Закреплять умение лепить предметы овальной формы | Комарова, с. 43 |
4
| Пластилинография “Листья по ветру летят” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон |
НОЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Лепка из пластилина “Улитка” | Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы | Колдина, с. 42 |
2
| Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….” | Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки” | Лыкова, с. 52 |
3
| Лепка по дымковской игрушке “Уточка” | Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись | Комарова, с. 47 |
4
| Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка” | Учить лепить медвежат конструктивным способом ( в парах) | Лыкова, с. 84 |
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| По замыслу | Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов | |
2
| Лепка “Рыбка” | Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки | Комарова, с. 40 |
3
| Лепка “Девочка в шубке” | Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций | Комарова, с. 51 |
4
| Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая” | Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности | Колдина, с. 25 |
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1 | Каникулы | ||
2
| Лепка сюжетная “Снегурочка танцует” | Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения | Лыкова, .с 68 |
3
| Лепка “Чашка и блюдце” | Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать | Колдина, с. 18 |
4
| Лепка из пластилина “Пирамида” | Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке | Колдина, с. 41 |
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Знакомство с скульптурой малых форм | Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства. Дать представления о том, что скульптура изготавливается из различного материала | Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”, с. 76 |
2
| Лепка из пластилина “Самолеты” | Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой | Колдина, с. 32 |
3
| Лепка (коллективная) “Птички на кормушке” | Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами. | Комарова, с. 65 |
4
| Лепка с дополнител. материалом “Кораблик” | Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями | Колдина, с. 22 |
МАРТ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Лепка из пластилина “Семья матрешек” | Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом | Колдина, с. 33 |
2
| Лепка (коллективная) “Утка с утятами” | Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине | Комарова, с. 52 |
3
| Пластилинография “Цветик - семицветик” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон | Колдина, с 35 |
4
| Лепка “Козленочек” | Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки | Комарова, с. 73 |
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Лепка “Хоровод” | Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной | Комарова, с. 63 |
2
| Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке” | Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами | Комарова, с. 82 |
3
| Лепка “Мисочка” | Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами | Комарова, с. 70 |
4
| Лепка “Барашек” | Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку | Комарова, с. 78 |
МАЙ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ |
ЛИТЕРАТУРА |
1
| Пластилинография “Весенний дождик” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок | |
2
| Налеп из пластилина “Теремок” | Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой | Колдина, с. 30 |
3
| Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере” | Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей | Колдина, с. 43 |
4
| Пластилинография “Букет цветов” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_lepka_srednyaya.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”
Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето” | Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27 |
2 | Рисование “Помидор и огурец” | Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой | Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11 |
3 | Декоративное рисование “Украшение фартука” | Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента | Комарова ,с. 38 |
4 | Рисование “Красивые цветы” | Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать | Комарова, с. 31 |
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки” | Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева | Комарова, с. 29 |
2 | Рисование, ватные палочки “Золотая осень” | Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками | Комарова, с. 35 |
3 | Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья” | Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. | Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”, с. 17 |
4 | Рисование “Сказочное дерево” | Учить создавать сказочный образ. Учить закрашивать | Комарова, с. 37 |
НОЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь” | Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов | Колдина, с. 26 |
2 | Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким” | Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник. | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58 |
3 | Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь “Котёнок” | Продолжать учить передавать особенности предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью | Колдина, с. 27 |
4 | Рисование по представлению “Храбрый петушок” | Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью | Лыкова. С. |
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни” | Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками | Комарова, с. 44 |
2 | Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж” | Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь | Колдина, с. 23 |
3 | Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба” | Продолжать рисовать предметы ,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью | Колдина, с. 23 |
4 | Рисование “Снегурочка” | Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании | Комарова, с. 51 |
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Каникулы | ||
2 | Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка” | Учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш ватными палочками | Колдина, с. 18 |
3 | Рисование цветными карандашами “Мишутка” | Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя ,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру | Колдина, с. 40 |
4 | Рисование “Кто в каком домике живет” | Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей | Комарова, с. 49 |
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель “Кораблик” | Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками | Колдина, с. 22 |
2 | Рисование “Самолеты летят сквозь облака” | Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш | Комарова, с. 84 |
3 | Рисование “Грузовая машина” | Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали | Комарова, с. 79 |
4 | Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ” | Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет | Колдина.32 |
МАРТ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ” | Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком | Колдина, с. 34 |
2 | Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки” | Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме | Лыкова, с. 110 |
3 | Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек” | Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек | Колдина, с. 33 |
4 | Рисование “Девочка пляшет” | Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания | Комарова, с. 64 |
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование кистью. Гуашь “Дерево” | Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т.д. | Колдина, с. 38 |
2 | Рисование кистью. Акварель. Гуашь “Звездное небо” | Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание | Колдина, с. 37 |
3 | Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя” | Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета | Лыкова, с. 136 |
4 | Рисование декоративное (с натуры) “Весёлые матрешки (хоровод)” | Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды. | Лыкова, с. 106 |
МАЙ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование “Сказочный домик - теремок” | Учить передавать образ сказки | Комарова, с. 76 |
2 | Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка” | Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью | Колдина, с. 35 |
3 | Рисование кистью. Гуашь “Бабочка” | Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами | Колдина, с. 42 |
4 | Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку” | Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца | Комарова, с. 86 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”
Д.Н. Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка предметная “Ушастые пирамидки” | Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”,с.28 |
2 | Лепка из пластилина “Корзина с ягодой” | Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями | Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”, с. 13 |
3 | Лепка “Огурец свекла” | Познакомить с приемами лепки овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”, с. 30 |
4 | Лепка из пластилина “Пирог” | Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия | Колдина, с. 19 |
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка “Большие и маленькие морковки” | Учить лепить предметы удлиненной формы . закреплять лепить большие и маленькие предметы | Комарова, с. 28 |
2 | Лепка “Грибы” | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы | Комарова, с. 36 |
3 | Лепка “Сливы и лимоны” | Закреплять умение лепить предметы овальной формы | Комарова, с. 43 |
4 | Пластилинография “Листья по ветру летят” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон |
НОЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка из пластилина “Улитка” | Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы | Колдина, с. 42 |
2 | Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….” | Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки” | Лыкова, с. 52 |
3 | Лепка по дымковской игрушке “Уточка” | Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись | Комарова, с. 47 |
4 | Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка” | Учить лепить медвежат конструктивным способом ( в парах) | Лыкова, с. 84 |
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | По замыслу | Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов | |
2 | Лепка “Рыбка” | Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки | Комарова, с. 40 |
3 | Лепка “Девочка в шубке” | Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций | Комарова, с. 51 |
4 | Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая” | Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности | Колдина, с. 25 |
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Каникулы | ||
2 | Лепка сюжетная “Снегурочка танцует” | Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения | Лыкова, .с 68 |
3 | Лепка “Чашка и блюдце” | Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать | Колдина, с. 18 |
4 | Лепка из пластилина “Пирамида” | Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке | Колдина, с. 41 |
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Знакомство с скульптурой малых форм | Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства. Дать представления о том, что скульптура изготавливается из различного материала | Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”, с. 76 |
2 | Лепка из пластилина “Самолеты” | Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой | Колдина, с. 32 |
3 | Лепка (коллективная) “Птички на кормушке” | Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами. | Комарова, с. 65 |
4 | Лепка с дополнител. материалом “Кораблик” | Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями | Колдина, с. 22 |
МАРТ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка из пластилина “Семья матрешек” | Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом | Колдина, с. 33 |
2 | Лепка (коллективная) “Утка с утятами” | Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине | Комарова, с. 52 |
3 | Пластилинография “Цветик - семицветик” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон | Колдина, с 35 |
4 | Лепка “Козленочек” | Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки | Комарова, с. 73 |
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка “Хоровод” | Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной | Комарова, с. 63 |
2 | Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке” | Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами | Комарова, с. 82 |
3 | Лепка “Мисочка” | Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами | Комарова, с. 70 |
4 | Лепка “Барашек” | Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку | Комарова, с. 78 |
МАЙ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Пластилинография “Весенний дождик” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок | |
2 | Налеп из пластилина “Теремок” | Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой | Колдина, с. 30 |
3 | Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере” | Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей | Колдина, с. 43 |
4 | Пластилинография “Букет цветов” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективное планирование по разделу лепка в средней группе.
Материал представляет собой перспективное планирование НОД по лепке в средней группе....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Перспективный план по рисованию во второй младшей группе
Перспективный план по рисованию во второй младшей группе...
Перспективное планирование по изодеятельности (лепка) в средней группе на октябрь
Образовательная: учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей....