Перспективный план по рисованию с использованием техники «рисование на тесте» для младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Милецкая Оксана Николаевна

Перспективный план разработан для 1 -ой младшей и 2-ой младшей группы с учетом работы в центре искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_testo_2.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида

Перспективный план

 по рисованию с использованием техники «рисование на тесте»

для младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Милецкая О.Н.

МЕСЯЦ

                                                             

ЗАНЯТИЯ

РАБОТА В ЦЕНТРЕ ИСКУССТВА

ТЕМА

ЗАДАЧИ

 

 

 

 

1 младшая группа

 

 

 

Сентябрь

«Тили-тили тесто»

Знакомить детей с тестом как художественным материалом

создать условия для экспериментального узнавания («открытия»)

пластичности как основного художественного свойства теста.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать

любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности

Свободное экспериментирование. Продолжать знакомить с тестом, его пластичность. Развивать тактильные ощущения.

Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить с тестом; научить разминать тесто

пальцами и ладонями обеих рук, формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Свободное экспериментирование с тестом, закреплять умения разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук.

Октябрь

«Вот такое тесто»

Ноябрь

«Тесто шлеп-шлеп»

Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

 Закреплять умение шлепать по тесту ладошками. Развивать тактильные ощущения.

 

 

 

 

 

«Спрячь шарик»

Продолжать знакомить  с тестом, его свойствами; научить

разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать

интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

«Спрячь машинку». Продолжать учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук, формировать интерес  к работе с тестом.

 

 

 

 

 

 

 

«Картинки на тесте»

«Отпечатки на тесте»

Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Познакомить с разными способами получения образов: отпечатки ладошек, рисование пальчиком. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность,

инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

«Следы собачки». Продолжать вызывать интерес к созданию изображения на тесте. Развивать чувство ритма.

Декабрь

 

 

 

 

Январь

 

«Снежок порхает и

кружиться»

Создание образа снегопада. Развивать чувство ритма. Продолжать учить использовать двигательные средства выразительности (рисовать пальчиком)

«Следы» стимулировать поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если ее вдавить плашмя, если воткнуть зубчиками, и, если процарапать.

 

Февраль

«Горох»

 

Учить детей рисовать пальчиком горошинами, располагая их по дорожке слева на право. Развивать ритмичность движений.

 Закреплять умения рисовать пальчиками, ритмические движения.

 

 

 

 

Март

«Бусы»

 

Совершенствовать навыки рисования пальчиком. Учить располагать «бусинки» только по нарисованной нити. Развивать чувство ритма, зрительно-двигательную

«По ровненькой дорожке» Закреплять умения располагать отпечатки пальчиков по прямой линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

координацию.

 

Апрель

«Травушка-

муравушка»

 

 

Учить детей рисовать травку пластмассовой вилкой изображая бороздку с помощью отпечатывания. Развивать ритмичность и глазомер.

Обращать внимание на способ использования вилки.

 «Дождик, дождик, пуще»». Продолжать экспериментирование с пластиковой вилкой. Развивать ритмичность движения.

 

 

 

 

Воспитывать любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

май

«Вот такие у нас

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения. 1- Знакомство с возможностью получения образов  с помощью отпечатков ладошек. 2-Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят)

«Ладушки-ладошки». Продолжать учить оставлять отпечатки

ладошек. Развивать творческое мышление.

 

птички»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

2 младшая группа

 

 

 

«Солнышко лучистое»

Продолжать учить детей приему выдавливания. Учить выкладывать счетные палочки в разных направлениях от круга. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Свободное экспериментирование «Загадки». Вызвать желание у детей отгадывать, на что похожи отпечатки от  разных предметов- пуговиц, монет, колпачков, карандашей, крышек.

Развивать творческое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить детей приему выдавливания, показать способ получения изображения с помощью формочек для выпечки. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии)

«Заборчик для петушка» Продолжать учить приему вдавливания, располагать изображение по горизонтальной линии. Развивать зрительно-двигательную координацию.

Октябрь

«Цветочная полянка»

 

 

 

 

 

Продолжать учить детей приемам выдавливания, показать способ получения изображения с помощью мелкого строительного материала кубика и призмы. Развивать мелкую моторику, ориентировку на плоскости, точность движений. Воспитывать интерес к изодеятельности.

«Домик для собачки» Продолжать учить  приемам выдавливания. Развивать координацию движений, ориентировку на плоскости.

Ноябрь

«Домик для уточки»

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей выкладывать дорожку с помощью счетных

палочек, прикладывать их друг к другу в нижней части заготовки по горизонтали. Формировать становление координации руки и глаза.

«Зайчик скачет по дорожке». Продолжать учить выкладывать дорожку из палочек от чупа-чупса прикладывая, их друг к другу в нижней части заготовки по горизонтали.

Декабрь

«Машина едет по

дороге»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать давать представление о свойствах материала и

инструментов. Учить выдавливать круглую форму с помощью  деталей от киндер-сюрприза. Развивать любознательность, интерес к деятельности. Воспитывать положительные эмоции.

«Кубики». Продолжать учить выдавливать предметы из теста квадратной формы.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, умение работать рядом, не мешая друг другу.

Январь

«Мячики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить детей приемам выдавливания, располагать рисунок на нижней части заготовки. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать интерес к рисованию.

«Следы котенка». Развивать мелкую моторику, глазомер, оставляя следы пальцами, сложенными в щепотку.

Февраль

«Веселые человечки»

 

 

 

 

Март

«Красивый пирог для мамы»

Формировать умение размещать предметы (фасоль) по кругу, учить выкладывать узор по нарисованным линиям. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к маме.

«Красивый пирог». Продолжать  учить выкладывать фасоль, горох по контуру. Проявлять интерес к изобразительной деятельности. Самостоятельность, творчество в дополнении образа деталями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Продолжать знакомить с  разными способами получения образов: «уточку» можно выдавить формочкой, а волны на речке изобразить с помощью прикладывания пластмассовой ложки к тесту.

«Плыви, плыви, кораблик». Закрепить умение делать оттески с помощью ложки. Формировать пространственно-образное мышление.

Апрель

«Утка плавает в

 

 

водичке»

 

 

 

 

 

 

 

Учить  размещать рисунок на всей плоскости.

Воспитывать интерес к рисованию.

 

 

 

 

 

май

«Бабочки летают»

Продолжать учить выдавливать предметы располагая их по всей плоскости заготовки. Приобщать к миру изобразительного искусства. Формировать становление координации руки и глаза. Воспитывать эстетические

«Рыбки в аквариуме». Закреплять умение выдавливать предметы, располагая их по всей плоскости заготовки. Отрабатывать моторную систему путем фиксации правильных движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чувства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста"

   Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно – образовательной деятельности привели меня к выводу о необходимости использования таких...

Нетрадиционные техники рисования, как средства развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и усл...

Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

ull;Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей...