МЕСЯЦ | | ЗАНЯТИЯ
|
|
| РАБОТА В ЦЕНТРЕ ИСКУССТВА |
|
|
|
|
| ТЕМА |
| ЗАДАЧИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | 1 младшая группа | | | |
|
|
Сентябрь | «Тили-тили тесто» | Знакомить детей с тестом как художественным материалом создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности | Свободное экспериментирование. Продолжать знакомить с тестом, его пластичность. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| | | Продолжать знакомить с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук, формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Свободное экспериментирование с тестом, закреплять умения разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. |
|
|
|
|
|
Октябрь | «Вот такое тесто» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь | «Тесто шлеп-шлеп» | Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Закреплять умение шлепать по тесту ладошками. Развивать тактильные ощущения. |
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| «Спрячь шарик» | Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | «Спрячь машинку». Продолжать учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук, формировать интерес к работе с тестом. |
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Картинки на тесте» «Отпечатки на тесте» | Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Познакомить с разными способами получения образов: отпечатки ладошек, рисование пальчиком. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | «Следы собачки». Продолжать вызывать интерес к созданию изображения на тесте. Развивать чувство ритма. |
|
|
|
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Январь | «Снежок порхает и кружиться» | Создание образа снегопада. Развивать чувство ритма. Продолжать учить использовать двигательные средства выразительности (рисовать пальчиком)
| «Следы» стимулировать поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если ее вдавить плашмя, если воткнуть зубчиками, и, если процарапать. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
Февраль | «Горох» | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учить детей рисовать пальчиком горошинами, располагая их по дорожке слева на право. Развивать ритмичность движений. | Закреплять умения рисовать пальчиками, ритмические движения. |
|
|
|
|
|
| | |
| |
|
|
|
|
|
Март | «Бусы» | | Совершенствовать навыки рисования пальчиком. Учить располагать «бусинки» только по нарисованной нити. Развивать чувство ритма, зрительно-двигательную | «По ровненькой дорожке» Закреплять умения располагать отпечатки пальчиков по прямой линии. |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| | | координацию. | |
|
|
|
|
|
Апрель | «Травушка- муравушка» | | Учить детей рисовать травку пластмассовой вилкой изображая бороздку с помощью отпечатывания. Развивать ритмичность и глазомер. Обращать внимание на способ использования вилки. | «Дождик, дождик, пуще»». Продолжать экспериментирование с пластиковой вилкой. Развивать ритмичность движения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
| Воспитывать любознательность. | |
|
|
|
|
| | | |
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
май | «Вот такие у нас | Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения. 1- Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. 2-Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят) | «Ладушки-ладошки». Продолжать учить оставлять отпечатки ладошек. Развивать творческое мышление. |
|
|
|
|
|
|
| птички» | |
|
|
|
|
|
|
|
| | |
| |
|
|
|
|
|
| | |
| |
|
|
|
|
|
Сентябрь | | | | 2 младшая группа | |
| | |
|
| «Солнышко лучистое» | Продолжать учить детей приему выдавливания. Учить выкладывать счетные палочки в разных направлениях от круга. Развивать глазомер, мелкую моторику. | Свободное экспериментирование «Загадки». Вызвать желание у детей отгадывать, на что похожи отпечатки от разных предметов- пуговиц, монет, колпачков, карандашей, крышек. Развивать творческое мышление. |
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| | |
| |
|
|
|
|
|
| | | |
| |
|
|
|
|
|
|
| Продолжать учить детей приему выдавливания, показать способ получения изображения с помощью формочек для выпечки. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии) | «Заборчик для петушка» Продолжать учить приему вдавливания, располагать изображение по горизонтальной линии. Развивать зрительно-двигательную координацию. |
|
|
|
|
|
Октябрь | «Цветочная полянка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжать учить детей приемам выдавливания, показать способ получения изображения с помощью мелкого строительного материала кубика и призмы. Развивать мелкую моторику, ориентировку на плоскости, точность движений. Воспитывать интерес к изодеятельности. | «Домик для собачки» Продолжать учить приемам выдавливания. Развивать координацию движений, ориентировку на плоскости. |
|
|
|
|
|
Ноябрь | «Домик для уточки» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | Учить детей выкладывать дорожку с помощью счетных палочек, прикладывать их друг к другу в нижней части заготовки по горизонтали. Формировать становление координации руки и глаза. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Зайчик скачет по дорожке». Продолжать учить выкладывать дорожку из палочек от чупа-чупса прикладывая, их друг к другу в нижней части заготовки по горизонтали. |
|
|
|
|
|
Декабрь | «Машина едет по дороге» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
| | | Продолжать давать представление о свойствах материала и инструментов. Учить выдавливать круглую форму с помощью деталей от киндер-сюрприза. Развивать любознательность, интерес к деятельности. Воспитывать положительные эмоции. | «Кубики». Продолжать учить выдавливать предметы из теста квадратной формы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, умение работать рядом, не мешая друг другу. |
|
|
|
|
|
Январь | «Мячики» | |
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| | |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | Продолжать учить детей приемам выдавливания, располагать рисунок на нижней части заготовки. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать интерес к рисованию. | «Следы котенка». Развивать мелкую моторику, глазомер, оставляя следы пальцами, сложенными в щепотку. |
|
|
|
|
|
Февраль | «Веселые человечки» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
| |
|
|
|
|
|
Март | «Красивый пирог для мамы» | Формировать умение размещать предметы (фасоль) по кругу, учить выкладывать узор по нарисованным линиям. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к маме. | «Красивый пирог». Продолжать учить выкладывать фасоль, горох по контуру. Проявлять интерес к изобразительной деятельности. Самостоятельность, творчество в дополнении образа деталями. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| | | Продолжать знакомить с разными способами получения образов: «уточку» можно выдавить формочкой, а волны на речке изобразить с помощью прикладывания пластмассовой ложки к тесту. | «Плыви, плыви, кораблик». Закрепить умение делать оттески с помощью ложки. Формировать пространственно-образное мышление. |
|
|
|
|
|
Апрель | «Утка плавает в |
|
|
|
|
|
|
|
|
| водичке» | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| | | Учить размещать рисунок на всей плоскости. Воспитывать интерес к рисованию. | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
май | «Бабочки летают» | Продолжать учить выдавливать предметы располагая их по всей плоскости заготовки. Приобщать к миру изобразительного искусства. Формировать становление координации руки и глаза. Воспитывать эстетические | «Рыбки в аквариуме». Закреплять умение выдавливать предметы, располагая их по всей плоскости заготовки. Отрабатывать моторную систему путем фиксации правильных движений. |
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | чувства. | | | | |
|
|
| | | | |
|
|
|
| |