Конспект продуктивной деятельности по рисованию в младшей группе «Коврик для кошки - Мурки »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект продуктивной деятельности по рисованию

в младшей группе

«Коврик для кошки - Мурки »

 

Поиграть решил со мной

Мой котёнок озорной.

Нитки по полу гонял,

И усталости не знал.

Мигом размотал клубок,

А смотать уже не смог.

 

Программное содержание:

Продолжать рисовать прямые горизонтальные и вертикальные полоски на листке, располагать на одинаковом расстоянии.

Закреплять умение рисовать. Упражнять детей правильно держать кисть, набирать краску всем ворсом кисти, лишнюю капельку снимать о край баночки, промывать кисть, пользоваться тряпочкой.

Развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание рисовать.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа с детьми: рассматривание узоров на разных ковриках или салфетках.

Материал и оборудование: кошка – игрушка, 3 крупных образца ковриков (разных по расположению элементов), мольберт для показа способов рисования, гуашь, стол. Для детей тонированная бумага, картинка кошки каждому ребёнку, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.odt24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности  по рисованию

в младшей группе

«Коврик для кошки - Мурки »

Поиграть решил со мной

Мой котёнок озорной.

Нитки по полу гонял,

И усталости не знал.

Мигом размотал клубок,

А смотать уже не смог.

Программное содержание:

Продолжать рисовать прямые горизонтальные и вертикальные полоски  на листке, располагать на одинаковом расстоянии.

Закреплять умение рисовать.  Упражнять детей  правильно держать кисть, набирать краску всем ворсом кисти, лишнюю капельку снимать о край баночки, промывать кисть, пользоваться тряпочкой.

Развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание рисовать.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа с детьми: рассматривание узоров на разных  ковриках или салфетках.

Материал и оборудование: кошка – игрушка, 3  крупных образца ковриков (разных по расположению элементов), мольберт для показа способов рисования, гуашь, стол. Для детей тонированная бумага, картинка кошки каждому ребёнку, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Методика проведения занятия:

                                                         I часть

Воспитатель подзывает детей к себе ( на  свободное пространство).

- Посмотрите, ребята, какая кошечка  пришла к нам в гости! Зовут её Мурка. Давайте с ней поздороваемся. Мурка очень весёлая кошечка ,  она хочет с вами поиграть. Она будет вас догонять, а вы – убегать.

Подвижная игра « Кошки –мышки»

 Воспитатель с кошкой ловит деток ( мышек)  Игра повторяется  (2-3 раза).

- Воспитатель- ( кошка) поиграв.  Ребята наша кошечка  устала  и  хочет отдохнуть.  Вот тебе, Мурка  коврик, отдохни.

Воспитатель кладёт на  стол  образец коврика  и  укладывает на него Мурку.

- У вас на столах у каждого лежит маленькая кошечка.  А вы, ребята, хотите нарисовать  красивые коврики, для своих кошечек? Тогда садитесь за столы.

Воспитатель вывешивает на мольберт ещё 1 образец.

- Ребята скажите,  чем украшен коврик? (Линиями ).

- Как расположены линии? (На одинаковом расстоянии).

- Какого они  цвета? ( Разноцветные)

- Правильно.

- Чем отличаются коврики? (Если дети не скажут, то воспитатель сам сравнивает – расположение линий и цвет).

- А сейчас я вам покажу, как нужно  рисовать такие красивые  коврики.

Показ воспитателя,  обратить внимание на работу с гуашью, все действия проговорить.

- Расположить линии вы можете по-разному, и цвет можете выбрать любой. Рисуем ребята аккуратно. Стараемся! Чтобы ваши кошечки с удовольствием отдыхали на красивых ковриках.

                        II часть – Самостоятельная работа детей

Образцы висят  на мольберте.

Методические приёмы:

- индивидуальный показ (только на листочке воспитателя);

- похвала;

-  в конце работы обыгрывание;

                             III часть – Рассматривание работ

 С детьми рассмотреть коврики, похвалить всех детей.

-Воспитатель:  Как только коврики подсохнут, ваши кошечки  лягут на них отдыхать и  будут видеть красивые, разные сны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе "Мисочка для кошки Мурки"

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе , ОО "Художественное творчество"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи  во второй младшей группе на тему  «Кошка Мурка»...

Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Кошка Мурка»

Целью данного занятия было закрепить знания детей о кошке и ее детенышах, а задачи решались самые разнообразные:закрепление правильного и отчетливого произношения звуков в словах;расширение и обогащен...

Конспект НОД во второй младшей группе: "Домик для кошки и котят"

Цель: приобщение детей к художественной литературе через сказку В. Сутеева «Три котёнка»; развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с конструктором-кукуруктором.Зада...