Конспект по лепке в младшей группе "Угощение для кошки Мурки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Волкова Светлана Владимировна

Конспект по лепке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в младшей группе по лепке для детей с ОНР

«Угощение для кошки Мурки»

Цель: 1) закрепление умения лепить предметы округлой формы;

            2) закрепление навыка употребления существительных В.п. в предложении

Задачи:1) образовательные: продолжать учить детей лепить предметы округлой формы путём видоизменения формы шара (сплющивание шара ладонями), закреплять  навык употребления существительных В.п. в предложении;

             2)развивающие: развивать моторику пальцев рук, тактильное восприятие через д/и «Определи на ощупь»;

             3)коррекционные: активизировать словарь по лексической теме «Кошка Мурка»;

             4)воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.

Оборудование: мягкая игрушка – кошка, сюрпризная коробка «Угадай-ка», мольберт, предметные картинки, солёное тесто, клеёнка, салфетки.

Ход деятельности:

  1. Организационный  момент: воспитатель вносит сюрпризную коробку, в ней мягкая игрушка-кошка. Предлагает одному из детей просунуть руки в коробку и задает несколько вопросов:

- Что ты чувствуешь (ощущаешь)? (Что-то мягкое (пушистое).

- Есть ли там что-то длинное? Как ты думаешь что это? (Это хвост)

- Потрогай ещё этот предмет. Может быть, ты найдёшь что-то круглое? Что это? (предположения детей)

- А есть ли на голове что-то треугольное? (Это уши)

- Может быть, ты узнал, кто спрятался в коробке? (Это кошка)

Достаём из коробки игрушку. 

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам в гости пришла кошка Мурка. Хотите её погладить?

Дети передают игрушку друг другу.

Воспитатель: - Какого цвета шёрстка у кошки? (Серая (белая))

- Какая по длине шёрстка длинная или короткая? (Длинная (короткая))

- Какая на ощупь шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)

2) Воспитатель: Давайте вспомним, что ест кошка. Д/и «Что ест кошка?» с предметными картинками на мольберте. Воспитатель показывает указкой на картинку, дети дают полный ответ, используя схему ниже: Кошка ест мясо, кошка ест рыбу, кошка ест сметану, кошка ест курицу, кошка ест котлету.

Воспитатель каждый раз выделяет голосом окончания сущ. В.п.

3) Воспитатель: Сегодня мы с вами приготовим угощение для кошки Мурки – слепим котлету.

- Варя, что будешь лепить? (Я буду лепить котлету)

Воспитатель: Проходите за столы. Давайте разогреем свои пальчики.

4)Пальчиковая гимнастика: кулачок, ладошка

                                                кулачок, ладошка

                                                прыгает, как кошка

5) Воспитатель: Посмотрите, как лепить котлеты. Осуществляю показ, дети повторяют за мной движения без теста. Берём кусочек теста и скатываем шар  круговыми движениями между ладоней. Получился шар. Кладём его на ладонь, другой ладошкой прижимаем, сплющиваем, чтобы котлета не была слишком тонкой.

6) Дети берут тесто и лепят котлеты. Во время лепки помогаю по необходимости.

 Воспитатель: - Петя, что ты сделал? (Я слепил котлету)

- Кому ты слепил котлету? (Я слепил для кошки Мурки)

7) Итог: собираем котлеты в миску и угощаем кошку.

Воспитатель: Лена, что ты дашь кошке Мурке? (Я дам котлету)

Воспитатель: Кошка Мурка благодарит вас за угощение. Какие вкусные котлеты у вас получились. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ПДД в младшей группе «Как кошка Мурка познакомилась с правилами дорожного движения».

Конспект досуга по ПДД в младшей группе «Как кошка Мурка познакомилась с правилами дорожного движения».Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-познакомить детей с час...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Кошка Мурка»

Развивать речь детей, учить узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (мягкая шерсть, пушистый хвост). Развивать умение подражать действиям живот...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кошка Мурка».

Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кошке Мурке"

Конспект НОД по ФЭМП "Поможем кошке Мурке" вторая младшая группа.Программное содержание-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результа...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»

учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки  и т.д., развивать умение  зву...