Конспект по лепке в младшей группе "Угощение для кошки Мурки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_mladshaya_gruppa_ugoshchenie_dlya_koshki_murki.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по лепке для детей с ОНР
«Угощение для кошки Мурки»
Цель: 1) закрепление умения лепить предметы округлой формы;
2) закрепление навыка употребления существительных В.п. в предложении
Задачи:1) образовательные: продолжать учить детей лепить предметы округлой формы путём видоизменения формы шара (сплющивание шара ладонями), закреплять навык употребления существительных В.п. в предложении;
2)развивающие: развивать моторику пальцев рук, тактильное восприятие через д/и «Определи на ощупь»;
3)коррекционные: активизировать словарь по лексической теме «Кошка Мурка»;
4)воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.
Оборудование: мягкая игрушка – кошка, сюрпризная коробка «Угадай-ка», мольберт, предметные картинки, солёное тесто, клеёнка, салфетки.
Ход деятельности:
- Организационный момент: воспитатель вносит сюрпризную коробку, в ней мягкая игрушка-кошка. Предлагает одному из детей просунуть руки в коробку и задает несколько вопросов:
- Что ты чувствуешь (ощущаешь)? (Что-то мягкое (пушистое).
- Есть ли там что-то длинное? Как ты думаешь что это? (Это хвост)
- Потрогай ещё этот предмет. Может быть, ты найдёшь что-то круглое? Что это? (предположения детей)
- А есть ли на голове что-то треугольное? (Это уши)
- Может быть, ты узнал, кто спрятался в коробке? (Это кошка)
Достаём из коробки игрушку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам в гости пришла кошка Мурка. Хотите её погладить?
Дети передают игрушку друг другу.
Воспитатель: - Какого цвета шёрстка у кошки? (Серая (белая))
- Какая по длине шёрстка длинная или короткая? (Длинная (короткая))
- Какая на ощупь шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)
2) Воспитатель: Давайте вспомним, что ест кошка. Д/и «Что ест кошка?» с предметными картинками на мольберте. Воспитатель показывает указкой на картинку, дети дают полный ответ, используя схему ниже: Кошка ест мясо, кошка ест рыбу, кошка ест сметану, кошка ест курицу, кошка ест котлету.
Воспитатель каждый раз выделяет голосом окончания сущ. В.п.
3) Воспитатель: Сегодня мы с вами приготовим угощение для кошки Мурки – слепим котлету.
- Варя, что будешь лепить? (Я буду лепить котлету)
Воспитатель: Проходите за столы. Давайте разогреем свои пальчики.
4)Пальчиковая гимнастика: кулачок, ладошка
кулачок, ладошка
прыгает, как кошка
5) Воспитатель: Посмотрите, как лепить котлеты. Осуществляю показ, дети повторяют за мной движения без теста. Берём кусочек теста и скатываем шар круговыми движениями между ладоней. Получился шар. Кладём его на ладонь, другой ладошкой прижимаем, сплющиваем, чтобы котлета не была слишком тонкой.
6) Дети берут тесто и лепят котлеты. Во время лепки помогаю по необходимости.
Воспитатель: - Петя, что ты сделал? (Я слепил котлету)
- Кому ты слепил котлету? (Я слепил для кошки Мурки)
7) Итог: собираем котлеты в миску и угощаем кошку.
Воспитатель: Лена, что ты дашь кошке Мурке? (Я дам котлету)
Воспитатель: Кошка Мурка благодарит вас за угощение. Какие вкусные котлеты у вас получились. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема «Кошка Мурка в гостях у ребят»
НОД по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошке Мурке» ( с использованием ИКТ).
РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ КОШКЕ....
Конспект досуга по ПДД в младшей группе «Как кошка Мурка познакомилась с правилами дорожного движения».
Конспект досуга по ПДД в младшей группе «Как кошка Мурка познакомилась с правилами дорожного движения».Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-познакомить детей с час...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Кошка Мурка»
Развивать речь детей, учить узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (мягкая шерсть, пушистый хвост). Развивать умение подражать действиям живот...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кошка Мурка».
Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кошке Мурке"
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем кошке Мурке" вторая младшая группа.Программное содержание-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результа...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т.д., развивать умение зву...