художественно - эстетическое развитие во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект игрового занятия для второй младшей группы "Лучики для солнышка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_razvivayushchego_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового развивающего занятия по художественно -эстетическому развитию в группе раннего возраста
2-3 лет на тему: «Лучики для солнышка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг)
Задачи:
1. Учить рисовать прямые линии (лучики);
2. Закрепить умение детей правильно пользоваться карандашом
3. Воспитывать самостоятельность;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение;
Демонстрационный материал:
— красиво оформленное круглое желтое солнышко (из картона или мягкая игрушка);
— большой мячик желательно желтого цвета;
— зонтик.
Раздаточный материал:
— для каждого ребенка по 4 желтых кругов и синих квадратов;
— 10 счетных палочек (желательно желтого цвета);
— половинки альбомных листов с нарисованным в центре желтым кругом (солнцем), желтые цветные карандаши.
Ход деятельности
Организационный момент
Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени.
-Ребята мои пришли! Здравствуйте!
До чего ж вы хороши,
Мои детки-малыши!
Сейчас я деткам-крошкам
Поглажу всем ладошки. (Приветливо подходит то к одному, то к другому ребёнку, гладит по ладошке называет по имени).
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик! Пух-пух-пух. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
Сюрпризный момент
В комнату вплывает солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.
Воспитатель. Дети, какое солнышко? Желтое, круглое, красивое, горячее.
- Солнышко очень любит играть. А вы любите играть? (ответы детей).
-Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Расскажите детям стихотворение А. Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают и т.д.
Воспитатель
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.) Вот и получился кулачок — тучка.
Дидактическая игра «Круги — квадраты»
Учит фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку.
Покажите детям перемешанные круги и квадраты.
Воспитатель. Посмотрите, круглое солнышко решило спрятаться от нас. Давайте отыщем много солнышек.
Дети ищут круги желтого цвета и раскладывают их . Спросите детей, где солнышки.
Подвижная игра «Солнце и дождик»
Позволит побегать и повеселиться, тем самым поднимет настроение.
Воспитатель. Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.
Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек Мочить!
Физкультминутка «Солнышко»
Воспитатель. Ребята, давайте позовем солнышко.
Солнышко, ведрышко,
(Призывно машут руками.)
Выгляни в окошечко!
(Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают окно.)
Твои детки плачут,
(Делают вид, что плачут.)
По камушкам скачут.
(Подпрыгивают.)
Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра! А теперь проходите за столы, садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте!
Рисование цветными карандашами «Лучи солнышка»
Задание упражняет в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте. Раздайте детям листы с изображением желтых кругов и покажите, как дорисовать солнышку лучики.
Воспитатель. А у меня есть солнышко (показывает лист бумаги, на которой круг из жёлтой бумаги), но посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (Ответы детей) У солнышка нет лучиков. Солнышко потеряла свои лучики. Давайте поможем солнышку и нарисуем лучики для нашего солнышка. Какого цвета наше солнышко? Какого цвета возьмем карандаш? (Ответы детей.) Мы возьмём карандаш жёлтого цвета. Теперь вы нарисуете свои лучики.
Воспитатель в процессе рисования помогает детям.
Рефлексия
Воспитатель.
Молодцы ребята! У всех получились очень красивые рисунки! Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики.
Что мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей) Какое солнышко? (желтое, круглое, теплое, радостное и т.д.) Давайте спросим у нашего солнышка, понравились ему ваши работы?
(Воспитатель говорит за солнышко)
Вы такие молодцы! Вы умеете и играть, и рисовать! Мне так у вас понравилось! Но мне пора возвращаться домой, опять гулять по небу, дарить радость и тепло! Спасибо вам ребята и до свидания!
Воспитатель:
Ребята, давайте попрощаемся с солнышком! (дети прощаются) До свидания, солнышко! (дети прощаются с солнышком и воспитатель убирает его)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...
непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект НОД У бабушки в деревне Речевое развитие,художественно эстетическое развитие для второй младшей группы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Речевое развитие,Художественно эстетическое развитие...
Развитие творческих способностей дошкольников посредствам художественно-эстетического развития во второй младшей группе
Развитие творческих способностей дошкольников посредствам художественно-эстетического развития во второй младшей группе...