непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terem.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1г. Карабаша»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию
с элементами художественно эстетического развития
во второй младшей группе
«Путешествие по сказке»
воспитатель:
Кабакова Н.В.
г. Карабаш
2019 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: Формирование диалогической речи детей и умение сотрудничать друг с другом.
Программное содержание
- Учить передавать эмоциональное состояние персонажей с помощью жестов, движений.
- Закрепить знания детей по содержанию русской народной сказки «Теремок».
- Закрепить умение детей называть диких животных и их детёнышей в форме единственного числа.
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями.
- Воспитывать способность сочувствовать, сопереживать сказочным героям.
Оборудование: магнитофон, ширма для драматизации, шапочки героев сказки «Теремок», дорожка из мягкого конструктора, ткань для имитации речки, полоски картона для имитации мостика, сундук, синтезатор.
Раздаточный материал: шапочки героев сказки,
Словарная работа
Обогащение словаря: сказка
Активизация словаря: лягушка, мышь, заяц, лиса, медведь, волк.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Дети входят в группу.
- «Ребята, сегодня к нам пришли гости.
- Давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
(Приветствие детей)
- А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
(Приветствие детей)
- А теперь давайте поздороваемся шепотом!
(Приветствие детей)
- Молодцы!
- Встаньте дети, встаньте в круг,
- Ты мой друг и я твой друг.
- Крепко за руки возьмемся,
- И друг другу улыбнемся.
- «Ребята, вы любите сказки?»
(Ответы детей)
- «Вижу, заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. - Хотите попасть в сказку?»
(Ответы детей)
- «Итак, отправляемся в путешествие по сказке! Но сначала скажите, что такое сказка?
(Ответы детей)
Сказка –выдуманная история с счастливым концом
Давайте повторим это слово.
(Хоровое повторение, индивидуальные повторения)
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С ножки, на ножку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем
В гости в сказку попадем.
II. Основная часть
«Ребята, а мостика-то нет!
Что же нам делать?»
Нужно выполнить задание. Вы готовы?
(Ответы детей)
Я буду называть животное, а вам нужно назвать его детёныша.
Игровая ситуация «Подбери и назови детёныша к животному»
мышь – мышонок,
лягушка – лягушонок,
заяц - зайчонок.
лиса – лисенок,
медведь– медвежонок,
волк – волчонок,
(Воспитатель называет животного, а дети называют к нему детёныша и получают от воспитателя дощечку для постройки мостика.)
- Теперь мы можем построить мостик и отправиться дальше в путь.
- Дети! По мосточку мы шли, коробочку нашли.
- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
Может сказка?
Сказка спряталась в загадки.
Мы, попробуем, отгадать.
Если верными будут отгадки
Сказку сможем показать!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
Загадки
- Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это …
- Кто это? /Мышка. /
Ответы детей
Почему вы так думаете ?
Ответы детей
Как пищит мышка? /Пи-пи-пи. /
Ответы детей
2. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?
Кто это? /Лягушка. /
Почему вы так думаете ?
Ответы детей
Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква. /
3.. Через поле напрямик, скачет белый воротник.
Кто это? /Заяц. /
Ответы детей
Почему вы так думаете ?
Ответы детей
4.Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет?
Кто это? /Лисичка. /
Ответы детей
Почему вы так думаете ?
Ответы детей
5..Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
Кто это? /Волк. /
Ответы детей
Почему вы так думаете ?
Ответы детей
- Зимой спит, летом улья ворошит?
Кто это? /Медведь. /
Ответы детей
Почему вы так думаете ?
Ответы детей
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько масок подарила нам волшебная коробочка!
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Правильно, “Теремок”!
А сейчас мы все вместе поиграем.
Физкультминутка
Игра имитация “Покажи образ сказочного героя”)
Соберемся мы в кружок,
Раз дружок,
Два дружок!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот какие мы ребята,
Будем мы сейчас…(мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)
Дети под музыку ходят по кругу, имитируя движения животных
- Молодцы ребята. Надеваем шапочки героев сказки «Теремок».
- И покажем нашим гостям сказку.
(Дети по одному подходят и выбирают шапочки героев сказки)
(проводится драматизация сказки “Теремок”)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю- полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель :
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка-квакушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель :
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?
Мышка и лягушка: Заходи!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель :
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц: Заходи!
Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель :
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!
Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель :
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, мишка идёт,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка - косолапый.
Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
/Дети встают полукругом возле теремка. /
Воспитатель:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Я смогу построить дом много будет место в нём!
Стали звери мишке помогать и построили новый дом, лучше старого. И живут – поживают, добра наживают. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
«Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой, в детский сад».
В круг скорей становитесь
Крепко за руки держитесь
Скажем: Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни.
III. Заключительная часть
Итог
- По какой сказке мы с вами путешествовали?
- А вам понравилось играть в сказку?
- Ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось?
- Попрощайтесь с гостями.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию представлен в рамках Лексической темы «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в Зелёную сказку"
Конспект НОД по развитию речи " Путешествие в Зелёную сказку"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".
Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...