непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кабакова Наталья Васильевна

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terem.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1г. Карабаша»

Конспект

непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию

 с элементами  художественно эстетического развития

во второй младшей группе

 «Путешествие по сказке»

                                                                     

                                                                                                           воспитатель:

Кабакова Н.В.

                                                                                               

г. Карабаш

2019 г.

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: Формирование диалогической речи  детей и умение сотрудничать друг с другом.

Программное содержание

  • Учить передавать эмоциональное состояние персонажей с помощью жестов, движений.
  • Закрепить знания детей по содержанию русской народной сказки «Теремок».
  • Закрепить умение детей называть диких животных и их детёнышей в форме единственного числа.
  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями.
  • Воспитывать способность сочувствовать, сопереживать сказочным героям.

Оборудование:  магнитофон, ширма для драматизации, шапочки героев сказки «Теремок», дорожка из мягкого конструктора, ткань для имитации речки, полоски картона для имитации мостика, сундук, синтезатор.

Раздаточный материал: шапочки героев сказки,

Словарная работа

Обогащение словаря:  сказка

Активизация словаря: лягушка, мышь, заяц, лиса, медведь, волк.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Дети входят в группу.

 - «Ребята, сегодня к нам пришли гости.

- Давайте  громко поздороваемся с нашими гостями!

 (Приветствие детей)

- А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

 (Приветствие детей)

- А теперь давайте поздороваемся шепотом!

 (Приветствие детей)

- Молодцы!

 - Встаньте дети, встаньте в круг,

- Ты мой друг и я твой друг.

- Крепко за руки возьмемся,

- И друг другу улыбнемся.

- «Ребята, вы любите сказки?»

(Ответы детей)

- «Вижу, заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. - Хотите попасть в сказку?»

(Ответы детей)

- «Итак, отправляемся в путешествие по сказке! Но сначала скажите, что такое  сказка? 

(Ответы детей)

Сказка выдуманная история с счастливым концом 

Давайте повторим это слово.

(Хоровое повторение, индивидуальные повторения)

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С ножки, на ножку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем.

II. Основная часть

«Ребята, а мостика-то нет!

 Что же нам делать?»

 Нужно выполнить задание. Вы готовы?

(Ответы детей)

Я буду называть животное, а вам нужно назвать его детёныша.

Игровая ситуация «Подбери и назови детёныша к животному»

мышь – мышонок,

лягушка – лягушонок,

заяц - зайчонок.

лиса – лисенок,

медведь– медвежонок,

 волк – волчонок,

(Воспитатель называет животного, а дети называют к нему детёныша и получают от воспитателя дощечку для постройки мостика.)

- Теперь мы можем построить мостик и отправиться дальше в путь.

- Дети! По мосточку  мы шли, коробочку нашли.

-  Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) 

Может сказка?

Сказка спряталась в загадки.
Мы, попробуем, отгадать.
Если верными будут отгадки
Сказку сможем  показать!

 (воспитатель начинает загадывать загадки).

Загадки

  1. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это …

- Кто это? /Мышка. /

Ответы детей

Почему вы так думаете ?

Ответы детей

Как пищит мышка? /Пи-пи-пи. /

Ответы детей

2. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?

          Кто это? /Лягушка. /

           Почему вы так думаете ?

           Ответы детей

           Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква. /

3.. Через поле напрямик, скачет белый воротник.

           Кто это? /Заяц. /

           Ответы детей

           Почему вы так думаете ?

           Ответы детей

4.Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет?

Кто это? /Лисичка. /

           Ответы детей

           Почему вы так думаете ?

           Ответы детей

      5..Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

          Кто это? /Волк. /

          Ответы детей

          Почему вы так думаете ?

          Ответы детей

  1. Зимой спит, летом улья ворошит?

Кто это? /Медведь. /

Ответы детей

 Почему вы так думаете ?

Ответы детей

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько масок подарила нам волшебная коробочка!

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Правильно, “Теремок”!

А сейчас мы все вместе поиграем.

Физкультминутка

Игра имитация “Покажи образ сказочного героя”)

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок,

Два дружок!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот какие мы ребята,

Будем мы сейчас…(мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)

Дети под музыку ходят по кругу, имитируя движения животных

- Молодцы ребята. Надеваем шапочки героев сказки «Теремок».

- И покажем  нашим гостям сказку.

(Дети по одному подходят и выбирают шапочки героев сказки)

(проводится драматизация сказки “Теремок”)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю- полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель :

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель :

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель :

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи!

Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель :

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!

Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель :

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

/Дети встают полукругом возле теремка. /

Воспитатель:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Я смогу построить дом много будет место в нём!

Стали звери мишке помогать и построили новый дом, лучше старого. И живут – поживают, добра наживают. Вот и сказки конец, а  кто слушал молодец!

«Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой, в детский сад».

В круг скорей становитесь

Крепко за руки держитесь

Скажем: Раз, два, три,

Сказка в садик нас верни.

III. Заключительная часть 

Итог

- По какой сказке мы с вами путешествовали?

- А вам понравилось играть в сказку?

- Ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось?

- Попрощайтесь с гостями.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию представлен в рамках Лексической темы «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной  очень увлекательно!»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в Зелёную сказку"

Конспект НОД по развитию речи " Путешествие в Зелёную сказку"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".

Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...