Конспект НОД У бабушки в деревне Речевое развитие,художественно эстетическое развитие для второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Речевое развитие,Художественно эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»
«У бабушки в деревне»
Подготовила и провела:
воспитатель группы №3 (Утята)
Зинина Т.А
Москва
03 ноября 2020г.
Цель: Способствовать развитию связной речи детей через восприятие окружающего мира
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по картине, стимулировать к полным ответам, продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования, формировать представления детей о домашних птиц; продолжать активизировать словарь по теме.
Оборудование: мольберт, наглядный материал с изображением петушка, курицы и цыплят, макеты домашних птиц, гуашь жёлтого цвета, альбомный лист, ватные палочки, ёмкость для гуаши, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петуха, курицы и цыплят; разучивание физкультминутки, разучивание игры Наседка и цыплята».
Ход занятия;
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Дети вместе с воспитателем, стоят в кругу и беседуют.
Воспитатель: мы дружные ребята?
Дети: да
Воспитатель: давайте друг друга поприветствуем.
Воспитатель давайте возьмемся за руки
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(При этом дети выполняют движения: повороты друг к другу, к своему соседу, и улыбаются )
Воспитатель: у меня для Вас сюрприз ( достает платок с яйцом)
Воспитатель: посмотрите, что это ?
Дети: яйцо
Воспитатель:( откуда взялось это яйцо?
Дети : его снесла курица.
Воспитатель:. Где же нам ее искать?
Дети: дети предполагают (воспитатель уточняет)
Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет мы отправимся в деревню к бабушке на поезде
Воспитатель: наш поезд отправляется, просим всех пассажиров занять места в вагонах, ( звучит грамм. запись «Веселые друзья»)
Дети: имитируют, что едут на паровозе в гости
Воспитатель: ребята, мы приехали, посмотрите кто-то нас встречает .
Бабушка: здравствуйте, дорогие мои, как я рада встречи с вами. Меня зовут бабушка Даша
Бабушка: скажите, что привело вас ко мне?
Воспитатель: мы приехали к вам за помощью
( воспитатель достает яйцо, таким образом напоминает)
Воспитатель: что мы хотели узнать у бабушки Даши?
Дети: мы нашли яйцо, его снесла курица, хотим узнать, где живет курица
Бабушка: Я вам помогу: отправляемся со мной. Мы пришли на птичий двор.
(грамм. запись курица кудахчет)
Бабушка: слышите, ребята, кто-то сильно беспокоится. Кто так подает голос? Вы узнали?
Дети: Это курица
Бабушка: курица кудахчет, она беспокоится, что потеряла яйцо, давайте вернем курице наседке ее яйцо
(Бабушка подкладывает яйцо)
Воспитатель: Чье оказалось яйцо?
Дети: Яйцо курицы
Воспитатель: Правильно, это куриное яйцо.
Бабушка: Ребята, обратите внимание, на птичьем дворе много домашних птиц, узнайте их по голосу
(грам запись) Гусь.
Дети: это гусь
Бабушка: Как подает гусь голос? (га-га-га) Значит что делает гусь?
Дети: Гусь гогочет
(грам запись утка) .
Дети: Это утка
Бабушка: Как подает утка голос?(кря-кря-кря)значит что делает утка?
Дети: Утка крякает
Дети: это петух
Бабушка: Как подает петух голос?(ку-ка-ре-ку)значит что делает петух?
Дети : петух ку-ка-ре-ка-ет
Бабушка: петух кукарекает .
Воспитатель: давайте с помощью пальчиков покажем голосистого петушка
Пальчиковая гимнастика
Петушок, петушок,( пальчиками показываем гребешок)
Золотой гребешок,
Масляна головушка,( ладошки влево в право)
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, (указательный и большой пальчик открываются закрываются)
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-КУ_КА_РЕ_КУ!
Воспитатель: Какие вы молодцы вы узнали голоса всех домашних птиц
Бабушка: Посмотрите , случилось чудо
(бабушка достает из под курицы цыпленка на глазах детей)
Бабушка: кто вылупился из яйца?
Дети: цыпленок
Воспитатель: какой цыпленок? Давайте расскажем про него
(бабушка берет в руки цыпленка и передает детям, дети передают друг другу со словами: цыпленок маленький добрый ,красивый ,шустрый, яркий, желтый, пушистый ,быстрый.)
(Бабушка берет цыпленка и кладет к наседке обратно)
Воспитатель: теперь вся семья в сборе, послушайте рассказ о петушке и его семье
Ходит по двору петушок, на голове красный гребешок, под носом красная бородка, хвост у петуха колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры, лапами петух кучу разгребает, курочек с цыплятами зазывает: Курочки с цыплятами собирались раскудахтались зернышком не поделились передралися петушок беспорядков не любит сейчас семью померил крыльями замахал во все горло заорал ку-ка –реку
Беседа по картине
Воспитатель: кого вы видите на картине?
Дети: петуха, курицу и цыплят
Воспитатель: посмотрите на петуха, какой он?
Дети: Петух как радуга, красивый, красный, голосистый, большой, важный.
Воспитатель: что у петуха есть?
Дети: голова, на голове у него бородка, глаза, гребешок, клюв, туловище, на туловище у него крылья, лапы, на лапах шпоры, разноцветные перья
Воспитатель: что делают цыплята?
Дети: цыплята играют, гуляют, клюют зерна, играют с божьей коровкой.
Воспитатель: Итак на картине мы видим семью петуха, петушиную семью.
Предлагаю выполнить физкультурную минутку «Курочка-наседка»
Дети: Да!
Воспитатель: вышла курочка наседка (руки на поясе)
С нею желтые цыплятки
Квохчет курочка ко-ко (грозят пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите зернышки ищите ( присели, перебирают руками )
Воспитатель: что-то я не вижу ни одного зернышка, цыплята есть хотят на всю улицу пищат пи-пи
Воспитатель: как же нам помочь цыплятам? Надо найти зерна.
Давайте мы их нарисуем.
МЕТОДИКА И ПОКАЗ
Сегодня мы будем рисовать с вами нетрадиционным способом, точнее необычным ватными палочками. Перед вами на столе стоит краска желтого цвета. Берем одну палочку, на кончик палочки набираем краски, на кончик палочки а не на всю палочку и наносим тычками на нашу тарелочку. Что ,ребята, вы видите ?Что у нас получается? Ребята давайте посмотрим , кто больше нарисовал зёрнышек? У кого много-много получилось? Давайте посмотрим.
Кто нарисовал зернышки, берем салфетку и тщательно-тщательно вытираем пальчики.
Беседа о проделанной работе.
Воспитатель: ребята подходите ко мне
Воспитатель: что вы рисовали?
Дети: зерна .
Воспитатель: для кого мы рисовали зерна?
Дети: для цыплят
Воспитатель: с помощью чего мы рисовали?
(С помощью ватных палочек)
В это время бабушка выносит в корзинке цыплят (Грамм запись цыплята)
Ребята, смотрите, цыплята вылупились из яиц и уже прибежали клевать зернышки.
Бабушка: ребята ,спасибо за помощь. Я жду вас снова ко мне в гости.
Бабушка: А вот вам и гостинцы от меня. (передает воспитателю)
До свидания! (под муз ухожу)
Воспитатель: пора и нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель: поезд отправляется прошу занять места. Звучит гран запись «Веселые ребят
Воспитатель: Где мы с вами побывали? У бабушки в гостях. Узнали где живут домашние птицы? На птичьем дворе. Каких домашних птиц мы там видели?
Воспитатель: А что же за гостинцы передала нам бабушка Даша?
(конфеты петушок на палочке или конфеты золотой петушок)
Спасибо за хорошее путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...
КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»
НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »
« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о городе в котором мы живем .Задачи Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...
Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...