Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.
2)Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой.
3)Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.
4)Закрепить технику сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Цель:Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.
2)Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой.
3)Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.
4)Закрепить технику –сминать салфетку в комочек,обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.
Предварительная работа:Чтение русской народной сказки;рассматривание иллюстраций к сказке;обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Скатывание комочков из салфеток.Аппликация « Пушистый заяц», «Елочка».
Материалы,оборудование:Сундучок,игрушки:мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь;клей, розетки,комочки из бумажных салфеток,влажные салфетки,лист бумаги(ватман) на котором нарисован лес,
на каждого ребенка шаблон квадратной формы.
Ход:
Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями.
Воспитатель:Ребята,а что за книжки у вас,такие красивые,красочные?
(Дети называют названия сказок).
Воспитатель:Кнам в гости пришли сказки.Ребята,посмотрите,у нас сегодня еще гости,они рады вас видеть,они вам улыбаются.Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.
(Дети встают в круг)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
-Доброе утро веселеньким глазкам
-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
-Ребята,сегодня утром,когда я шла в наш детский сад я увидела сундучок,он такой красивый,весь переливается,мне кажется он волшебный,сказочныйНо я не стала смотреть что там,думаю вот дождусь всех ребят,тогда вместе и посмотрим.А вам интересно посмотреть,что там?!Давайте откроем его.(сундучок не открывается)
Динамическая пауза:
Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх)
Он закрыт на замок (пальцы сцепить)
Кто его открыть бы смог(постукивать кистями рук по плечам,чуть приседая)
Постучали,покрутили(стучать ладонью о ладонь,вращать ладони)
Потянули и открыли (потянуться вверх,руки разжать и опустить)
Дети по-очереди достают из сундучка и называют героев сказки «Теремок».
Воспитатель:Ребята ,давайте еще раз перечислим кто был в сундучке.Акак вы думаете это герои какой сказки?.
Дети: «Теремок»
Воспитатель:А вы знаете эту сказку?Что случилось с теремком?Кто его развалил?
(ответы детей)
(Стук в дверь)Входит персонаж-ребенок подготовительной группы(медведь)
Медведь:Здравствуйте ребята!Вы наверное догадались из какой я сказки?
Дети: «Теремок»
Воспитатель:Здравствуй мишка,ты почему такой грустный?
Медведь:Что мне делать,как мне быть,
как друзей мне воротить?
В теремке все дружно жили,
печку в домике топили…
А я домик развалил,
чуть друзей не раздавил.
Вот,обиделись друзья
Разбежались кто куда.
Воспитатель:Мишка,ты не расстраивайся.Ты же не хотел ломать теремок,просто ты очень большой,а теремок для тебя маленький.(Обращаюсь к детям)Что же делать?Как нам быть?Как же нам помочь зверятам?
Дети:Сделать теремок.
Воспитатель:Ну хорошо,тогда давайте отправимся в нашу мастерскую.Мишка пойдем с нами,будешь помогать делать теремок.Но попасть туда не просто,надо произнести волшебные слова:
Ты сначало улыбнись,на носочки поднимись.
Правой,левой,правой,левой,мы идем вперед,вперед.
Атеперь остановись и вокруг ты оглянись,
в мастерскую мы пришли,не стесняйся проходи.
Ребята садитесь за столы и посмотрите,что у нас есть(показываю на мольберт).Здесь у нас нарисован красивый,сказочный лес,а вот здесьмы наклеим теремок.Посмотрите внимательно,а из чего мы будем делать теремок?
Дети:Из комочков салфеток.
Воспитатель:Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток давайте вспомним как мы делали комочки.
Дети:Сминаем салфетку в руке ,а затем скатываем круговыми движениями в шарик(показывают)
Воспитатель:Ребята у вас у каждого лежит деталь от теремка,каждый сделает свою деталь,а потом мы соединим все детали в одно-целое.Унас получится большой теремок.Посмотрите внимательно как я буду делать свою деталь.(Обьясняю и показываю)Беру комочек опускаю в мисочку с клеем,делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь,снова беру комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…Вот такая деталь у меня получилась.
Прежде чем мы начнем делать теремок,давайте немного разомнем наши пальчики:
Раз,два,три,четыре,пять
Будем строить и играть.
Дом большой,высокий строим
Окна ставим,крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут жить зверята в нем.
Воспитатель:А теперь закройте глаза и представте какой получится у нас теремок,как вы будете его делать,представили?Открывайте глаза и принимаемся за работу.(включаю музыку).
Подхожу к каждому ребенку,интересуюсь с чего начнет свою работу.Детям затрудняющимся даю советы,объясняю,показываю,обращаю внимание на осанку детей.Привлекаю мишку.
Воспитатель:А сейчас,давайте все вместе соединим наши детали,чтобы получился большой теремок.
По ходу коллективной работы приговариваю и побуждаю детей повторять:
Теремок теперь высокий,
теремок теперь широкий.
Будут дружно жить друзья,
в этом тереме всегда.
Воспитатель:Ребята,какие вы молодцы!Какой чудесный теремок получился для наших героев сказки.
Мишка тебе нравится?
Медведь:Мне очень нравится теремок.Спасибо вам ребята,что помогли мне сделать такой высокий,прочный теремок.
Воспитатель:Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело.Мы помогли героям сказки «Теремок».
Кому мы с вами помогли?
А что мы сделали для них?
А как вы думаете им понравится наш теремок?(ответы детей)
Воспитатель:Ребята,вы пока заселяйте в теремок зверят,а я провожу гостей,а после мы поиграем в игру «Кто в теремочке живет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Конспект совместной деятельности по аппликации...
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...