Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);
Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);
Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству;
Учить умело, пользоваться кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_1.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Художественно-эстетическое развитие
Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Цель:
Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);
Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток,волна и др.);
Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству;
Учить умело, пользоваться кистью.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся искра добра и радости.
2. Основная часть
Беседа о солнышке.
Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Р. Карапетян
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
-Какими словами обычно описывается солнце потешках , стихах, сказках? (красное)
- Почему его называют красным? (красный – красивый). С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Показ способа рисования
-В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце.
-Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами - завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). (рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек).
-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки. Но сначала посмотрим, какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).
- Какой формы солнышко? Какого цвета?
- Какие лучики у солнышка? Какого цвета?
- Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?
- Где находится солнышко на листе бумаги?
- Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)
-Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Нарисуем свое солнышко с помощью гуаши.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
Продуктивная деятельность детей
3. Заключительная часть (рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Солнышко, нарядись! Красное, покажись!"
План- конспект занятия по художественному эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Цель: учить детей создавать изображения предметов нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальцев...
Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми старшей группы Художественно-эстетическое развитие ...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...
"Красное, солнышко, нарядись, красное, покажись"
Учить создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков). Развивать интерес к русскому фольклору. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конц...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивать интерес к русскому народному фольклору.Продолжать знакомить детей с жанром...
Конспект открытого занятия по рисованию Тема: «Солнышко нарядись, красное покажись!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...