"Красное, солнышко, нарядись, красное, покажись"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ольга Николаевна Перевозникова

Учить создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков). Развивать интерес к русскому фольклору. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Тема: «Красное солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).

Задачи:

  1. Развивать интерес к русскому народному фольклору.
  2. Продолжать знакомить детей с жанром закличек, интонационно, выразительно исполнять закличку «Солнышко появись…»
  3. Развивать у детей эмоциональное настроение желание повторять слова знакомых потешек.
  4. Учить проводить линии разной протяженности.
  5. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.
  6. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Картинка солнце, домик, гуашь жёлтого цвета, альбомный лист, салфетка, мольберт, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Игра «Солнышко», «Солнечные зайчики». Рассказывание потешек про солнышко. Наблюдение за солнцем.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

1. Организационная часть.

Введение в тему (3 мин)

Мотивация (2мин)

Проблемная ситуация

Загадывание загадки

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем гулять по группе и будем искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой Ангелину, Егора, Вадима,Ульяну не забуду. Вот теперь кажется всех пригласила. Идемте.

«Зашагали ножки топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ».

Воспитатель: - Мы шли-шли и что это мы нашли. Что это стоит? Правильно домик. А как вы думаете, кто в домике живет? Вы тихонечко садитесь, а я пойду и спрошу.

«Подойду и постучу,

Подойду и спрошу,

Кто, кто в домике живет? »

Воспитатель: - Ребята, давайте я вам подскажу, а вы слушайте внимательно.

«Круглое, жаркое. Светит на небе.

Смотрит нам в окошко. Что это? »

Воспитатель: - Молодцы, правильно, это солнышко. А давайте его позовем. 

Дети стоят в полукруге в центре

 группы

-Домик.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

 

-Солнышко.

Дети зовут солнышко.                  

  - Солнышко - ведрышко,

  Выгляни в окошечко!

  Солнышко, нарядись!

       Красное, покажись!

2

2. Основная часть (15 мин) 

Беседа о солнышке.

Показ способа рисования  с помощью  указательного пальца.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 

Продуктивная деятельность детей

Игра «Солнечные зайчики».

Появляется Солнышко.

Воспитатель:- Посмотрите, солнышко показалось.

Солнышко: - Здравствуйте детки. Зачем меня звали, маленькие друзья?

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?                    

А какой формы солнышко?                                            

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось с солнышком?

Воспитатель: - Как вы думаете, почему? Посмотрите, чего не хватает солнышку?

Воспитатель: - У него потерялись лучики, а как мы можем помочь ему?

Воспитатель:- Давайте поможем солнышку засиять и нарисуем лучики. А рисовать сегодня будем не карандашами и ни кисточками, а пальчиками.

- А как вы думаете, гуашью какого цвета будем рисовать лучики?

Воспитатель: - Конечно желтой.

Давайте поможем солнышку засиять. Вы смотрите, а я буду рисовать лучики: одной рукой держу лист бумаги, правой указательным пальцем рисую лучики для солнышка. Посмотрите какие красивые, прямые лучики появились у солнышка и как оно засияло.

Воспитатель:- Перед тем как мы с вами начнем рисовать лучики солнышку, давайте поиграем с пальчиками.  

Утро красное пришло, 
Солнце ясное взошло. 
Стали лучики светить 
Малых деток веселить. 
Пальчики разгибаются по одному
Прилетели тучки 
Спрятались лучики.
 
Пальчики прячутся в кулачок.

Воспитатель:- Наши пальчики поиграли. Теперь набираем краску на пальчик, начиная от круга, проводим лучики в разные стороны, чтобы солнышко улыбнулось.

Воспитатель:- Кому нужно поднять рукава?

Воспитатель:- Зачем? 

Воспитатель следит за последовательностью работы, незаметно подрисовывает «улыбку».  После детям предлагаются влажные салфетки, чтобы руки протереть.

Воспитатель:- Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается. Ребята, солнышко благодарит вас, оно говорит какие вы все хорошие, славные пригожие. Солнышко приготовило вам подарок, игру:«Солнечные зайчики».

«Солнышко проснулось», дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

«Солнышко проснулось» проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

 Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

 

- Нам хочется поиграть с тобой.

-Жёлтого.                              

 - Круглой.

-Оно грустит.

Ответы детей

- Лучиков.    

Ответы детей.

-Жёлтого.

Дети повторяют  движения

за воспитателем.

                             

Ответы детей.

Дети рисуют пальчиками лучики

солнышку  под музыкальное

сопровождение.

Дети выполняют движения по

тексту.

 

3.

3. Заключительная часть

(1 мин)

 Воспитатель:- Понравилось, вам игра, которую вам солнышко подарило? А чтобы оно нас не забывало, подарим свои улыбки.  

-А теперь улыбнитесь друг другу и мне.

 -Да.

Дети дарят улыбки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Солнышко, нарядись! Красное, покажись!"

План- конспект занятия по художественному эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Цель: учить детей создавать изображения предметов нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальцев...

занятие "Солнышко, нарядись! Красное, покажись!"

Нетрадиционная техника рисования....

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми  старшей группы Художественно-эстетическое развитие ...

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1.           Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопро...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

      Цель: Приобщать детей к русскому фольклору. Задачи:Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятел...