Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дряницына Наталья Юрьевна

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).

Задачи:

Развивать интерес к русскому народному фольклору.

Продолжать знакомить детей с жанром закличек, интонационно, выразительно исполнять закличку «Солнышко появись…»

Развивать у детей эмоциональное настроение желание повторять слова знакомых потешек.

Учить проводить линии разной протяженности.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.

Воспитывать аккуратность, внимательность, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovan.docx654.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Воспитатель: Дряницына Наталья Юрьевна.

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).

Задачи:

Развивать интерес к русскому народному фольклору.

Продолжать знакомить детей с жанром закличек, интонационно, выразительно исполнять закличку «Солнышко появись…»

Развивать у детей эмоциональное настроение желание повторять слова знакомых потешек.

Учить проводить линии разной протяжённости.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.

Воспитывать аккуратность, внимательность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Картинка солнце, домик, гуашь жёлтого цвета, альбомный лист, салфетка, мольберт, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Игра «Солнышко», «Солнечные зайчики». Рассказывание потешек про солнышко. Наблюдение за солнцем.

1. Организационная часть.

Введение в тему (3 мин)

Мотивация (2мин)

Проблемная ситуация

Загадывание загадки

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем гулять по группе и будем искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой Сашу, Инну, Полину, Энвера и Диму не забуду. Вот теперь кажется всех пригласила. Идёмте.

«Зашагали ножки топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ».

Воспитатель: - Мы шли-шли и что это мы нашли. Что это стоит? Правильно домик. А как вы думаете, кто в домике живет? Вы тихонечко садитесь, а я пойду и спрошу.

«Подойду и постучу,

Подойду и спрошу,

Кто, кто в домике живет? »

Воспитатель: - Ребята, давайте я вам подскажу, а вы слушайте внимательно.

«Круглое, жаркое. Светит на небе.

Смотрит нам в окошко. Что это? »

Воспитатель: - Молодцы, правильно, это солнышко. А давайте его позовем. 

Дети стоят в полукруге в центре

группы

-Домик.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

 -Солнышко.

Дети зовут солнышко.                  

  - Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

2. Основная часть (15 мин) 

Беседа о солнышке.

Показ способа рисования  с помощью  указательного пальца.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 

Продуктивная деятельность детей

Игра «Солнечные зайчики».

Появляется Солнышко.

Воспитатель:- Посмотрите, солнышко показалось.

Солнышко: - Здравствуйте детки. Зачем меня звали, маленькие друзья?

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?                    

А какой формы солнышко?                                            

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось с солнышком?

Воспитатель: - Как вы думаете, почему? Посмотрите, чего не хватает солнышку?

Воспитатель: - У него потерялись лучики, а как мы можем помочь ему?

Воспитатель:- Давайте поможем солнышку засиять и нарисуем лучики. А рисовать сегодня будем не карандашами и ни кисточками, а пальчиками.

- А как вы думаете, гуашью какого цвета будем рисовать лучики?

Воспитатель: - Конечно желтой.

Давайте поможем солнышку засиять. Вы смотрите, а я буду рисовать лучики: одной рукой держу лист бумаги, правой указательным пальцем рисую лучики для солнышка. Посмотрите какие красивые, прямые лучики появились у солнышка и как оно засияло.

Воспитатель:- Перед тем как мы с вами начнем рисовать лучики солнышку, давайте поиграем с пальчиками.  

Утро красное пришло, 
Солнце ясное взошло. 
Стали лучики светить 
Малых деток веселить. 
Пальчики разгибаются по одному
Прилетели тучки 
Спрятались лучики.
 
Пальчики прячутся в кулачок.

Воспитатель:- Наши пальчики поиграли. Теперь набираем краску на пальчик, начиная от круга, проводим лучики в разные стороны, чтобы солнышко улыбнулось.

Воспитатель:- Кому нужно поднять рукава?

Воспитатель:- Зачем? 

Воспитатель следит за последовательностью работы, незаметно подрисовывает «улыбку».  После детям предлагаются влажные салфетки, чтобы руки протереть.

Воспитатель:- Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается. Ребята, солнышко благодарит вас, оно говорит какие вы все хорошие, славные пригожие. Солнышко приготовило вам подарок, игру:«Солнечные зайчики».

«Солнышко проснулось», дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

«Солнышко проснулось» проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

 Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

 

 Нам хочется поиграть с тобой.

Жёлтого.                              

 Круглой.

-Оно грустит.

Ответы детей

- Лучиков.    

Ответы детей.

Жёлтого.

Дети повторяют  движения за воспитателем.

Ответы детей.

Дети рисуют лучики солнышку  под музыкальное сопровождение.

Дети выполняют движения по тексту.

3. Заключительная часть

(1 мин)

 Воспитатель:- Понравилось, вам игра, которую вам солнышко подарило? А чтобы оно нас не забывало, подарим свои улыбки.  

-А теперь улыбнитесь друг другу и мне.

 -Да.

Дети дарят улыбки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Радуга-дуга»

Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающ...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осенние мотивы»

Знакомство с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Снежинки»

Развитие у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные методы рисования – рисование клеем и солью....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Праздничный салют»

:   Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – проступающий рисунок....