Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Першина Людмила Владимировна

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).

Задачи:

Развивающие:

- Развивать интерес к русскому народному фольклору.

- Развивать мелкую моторики рук детей  дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.

- Развивать у детей эмоциональное настроение желание повторять слова знакомых потешек.

Обучающие:

- Учить проводить линии разной протяженности.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, внимательность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Картинка солнце, домик, гуашь жёлтого цвета, альбомный лист, салфетка, мольберт, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Игра «Солнышко», «Солнечные зайчики». Рассказывание потешек про солнышко. Наблюдение за солнцем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_resursnaya_shkola.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами

Тема:

 «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Провели воспитатели:

Першина Л.В

Гринцевич Н,В.

Москва 2019

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).

Задачи:

Развивающие:

- Развивать интерес к русскому народному фольклору.

- Развивать мелкую моторику рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.

- Развивать у детей эмоциональное настроение желание повторять слова знакомых потешек.

Обучающие:

- Учить проводить линии разной протяженности.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, внимательность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Картинка солнце, домик, гуашь жёлтого цвета, альбомный лист, салфетка, мольберт, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Игра «Солнышко», «Солнечные зайчики». Рассказывание потешек про солнышко. Наблюдение за солнцем.

1. Организационная часть.

Введение в тему (3 мин)

Мотивация (2мин)

Проблемная ситуация

Загадывание загадки

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем гулять по группе и будем искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой Сашу, Александра, Павлика, и Тимура не забуду. Вот теперь кажется всех пригласила. Идемте.

«Зашагали ножки топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ». 

Дети стоят в полукруге в центре

группы

Воспитатель: - Мы шли-шли и что это мы нашли. Что это стоит? Правильно домик. А как вы думаете, кто в домике живет? Вы тихонечко садитесь, а я пойду и спрошу.

«Подойду и постучу,

Подойду и спрошу,

Кто, кто в домике живет? »

Воспитатель: - Ребята, давайте я вам подскажу, а вы слушайте внимательно.

«Круглое, жаркое. Светит на небе.

Смотрит нам в окошко. Что это? »

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

 -Солнышко.

Дети зовут солнышко.                  

Воспитатель: - Молодцы, правильно, это солнышко. А давайте его позовем. 

  - Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

2. Основная часть (10 мин) 

Беседа о солнышке.

Показ способа рисования  с помощью  указательного пальца.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 

Продуктивная деятельность детей

Игра «Солнечные зайчики».

Появляется Солнышко.

Воспитатель:- Посмотрите, солнышко показалось.

Солнышко: - Здравствуйте детки. Зачем меня звали, маленькие друзья?

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?                    

А какой формы солнышко?                                            

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось с солнышком?

Воспитатель: - Как вы думаете, почему? Посмотрите, чего не хватает солнышку?

Воспитатель: - У него потерялись лучики, а как мы можем помочь ему?

Воспитатель:- Давайте поможем солнышку засиять и нарисуем лучики. А рисовать сегодня будем не карандашами и ни кисточками, а пальчиками.

- А как вы думаете, гуашью какого цвета будем рисовать лучики?

Воспитатель: - Конечно желтой.

Давайте поможем солнышку засиять. Вы смотрите, а я буду рисовать лучики: одной рукой держу лист бумаги, правой указательным пальцем рисую лучики для солнышка. Посмотрите, какие красивые, прямые лучики появились у солнышка и как оно засияло.

Воспитатель:- Перед тем как мы с вами начнем рисовать лучики солнышку, давайте поиграем с пальчиками.  

Утро красное пришло, 
Солнце ясное взошло. 
Стали лучики светить Малых деток веселить. 
(сжимаем и разжимаем пальчики, как фонарики) 
Прилетели тучки, 
Спрятались лучики.
 
Пальчики прячутся в кулачок.

Воспитатель:- Наши пальчики поиграли. Теперь набираем краску на пальчик, начиная от круга, проводим лучики в разные стороны, чтобы солнышко улыбнулось.

Воспитатель:- Кому нужно поднять рукава?

Воспитатель:- Зачем? 

Дети рисуют пальчиками лучики

солнышку  под музыкальное

сопровождение.??????

Воспитатель следит за последовательностью работы, незаметно подрисовывает «улыбку».  После детям предлагаются влажные салфетки, чтобы руки протереть.

Воспитатель:- Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается. Ребята, солнышко благодарит вас, оно говорит какие вы все хорошие, славные пригожие.

Солнышко приготовило вам подарок, игру : «Солнечные зайчики».

Дети повторяют  движения

за воспитателем

«Солнышко проснулось», дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

«Солнышко проснулось» проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

 Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

 

3. Заключительная часть. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Весенние тюльпаны»

Занятие в нетрадиционной технике рисования (рисование вилками)Данное занятие позволяет:• учить детей работать со штампом для рисования;• учить работать с красками аккуратно;• учить...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Пр...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в  средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»...