Конспект открытого занятия по рисованию Тема: «Солнышко нарядись, красное покажись!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по рисованию

Тема: «Солнышко нарядись, красное покажись!»

старшая группа №14

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: воспитатель Максименко Т.П.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239

 

 

 

Цель:

Вызывать  у  детей  желание  создавать  образ  солнышка  по  мотивам  декоративно-прикладного  искусства  и  книжной  графини  (по  иллюстрациям  к  народным  потешкам  и  песенкам);

Обратить  внимание  на  декоративные  элементы  (точка,  круг,  волнистая  линия,  завиток,волна и др.);

Развивать  воображение,  воспитывать  интерес  к  народному  искусству;

Учить  умело,  пользоваться  кистью.

 

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.

 

1. Организационный момент. Психологический настрой. 

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей  поделиться

И ответную искру зажечь.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся искра добра и радости.

2.  Основная часть

Беседа о солнышке. 

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

 

Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!

Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

 

Р. Карапетян
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,


После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.

 

 

 

-Какими словами обычно описывается солнце потешках , стихах, сказках? (красное)

- Почему его называют красным? (красный – красивый).  С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день»,  «красная девица».

 Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

 

Показ способа рисования 

 

-В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце.   

-Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами - завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). (рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек).

-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки. Но сначала посмотрим, какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

- Какой формы солнышко? Какого цвета?

- Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

- Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?

- Где находится солнышко на листе бумаги?

- Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)

 -Давайте мы с вами создадим свои солнышки.    Нарисуем свое солнышко с помощью гуаши.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Солнышко 

- Утро красное пришло, 
- Солнце ясное взошло. 
- Стали лучики светить 
- Малых деток веселить. 
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки 
- Спрятались лучики. 
Пальчики прячутся в кулачок

 

Продуктивная деятельность детей

 

3. Заключительная часть (рефлексия)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми  старшей группы

Художественно-эстетическое развитие

 

 Рисование  декоративное   «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Цель:

Вызывать  у  детей  желание  создавать  образ  солнышка  по  мотивам  декоративно-прикладного  искусства  и  книжной  графини  (по  иллюстрациям  к  народным  потешкам  и  песенкам);

Обратить  внимание  на  декоративные  элементы  (точка,  круг,  волнистая  линия,  завиток,волна и др.);

Развивать  воображение,  воспитывать  интерес  к  народному  искусству;

Учить  умело,  пользоваться  кистью.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.

1. Организационный момент. Психологический настрой. 

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей  поделиться

И ответную искру зажечь.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся искра добра и радости.

2.  Основная часть

Беседа о солнышке. 

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!

Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

Р. Карапетян
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,


После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.

-Какими словами обычно описывается солнце потешках , стихах, сказках? (красное)

- Почему его называют красным? (красный – красивый).  С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день»,  «красная девица».

 Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Показ способа рисования  

-В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце.  

-Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами - завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). (рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек).

-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки. Но сначала посмотрим, какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

- Какой формы солнышко? Какого цвета?

- Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

- Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?

- Где находится солнышко на листе бумаги?

- Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)

 -Давайте мы с вами создадим свои солнышки.    Нарисуем свое солнышко с помощью гуаши.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко 

- Утро красное пришло, 
- Солнце ясное взошло. 
- Стали лучики светить 
- Малых деток веселить. 
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки 
- Спрятались лучики. 
Пальчики прячутся в кулачок

Продуктивная деятельность детей

3. Заключительная часть (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию. Тема: "Роспись праздничного, пасхального яйца"

Знакомство детей с истоками современного декоративного искусства и бытового дизайна....

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми  старшей группы Художественно-эстетическое развитие ...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивать интерес к русскому народному фольклору.Продолжать знакомить детей с жанром...

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Цель:Вызывать  у  детей  желание  создавать  образ  солнышка  по  мотивам  декоративно-прикладного  искусства  и  книжной  графини...

Тема: «Солнышко, нарядись, красное - покажись»

Программное содержание: Учить замечать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музык...