Конспект НОД рисование в старшей группе "Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование в старшей группе на тему: "Дом, в котором я живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie_starshaya_gruppa_dom_k_kotrom_ya_zhivu.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иршинская начальная общеобразовательная школа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
старшая группа
на тему:
«Дом, в котором я живу»
Подготовила: воспитатель
Е.А. Жукова
2022 г
Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом, опираясь на образец воспитателя.
Задачи:
Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
Активизировать словарь детей.
Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.
Материалы и оборудование : фотографии домов в которых живут дети группы, альбомные листы формата А 4, цветные карандаши, кукла Маша, аудиозапись детского плача.
Предварительная работа: беседа с детьми по теме: «Дом, в котором я живу», с рассматриванием фотографий; игры со строительным материалом; рассматривание и описание домов на прогулке.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, активизация словаря; индивидуальная работа.
ХОД НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
(включается аудиозапись детского плача)
Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть? Давайте посмотрим?
(вносит куклу)
Посмотрите, за дверью стояла кукла. Она сказала мне, что ее зовут Маша. А еще она сказала, что ее потеряла хозяйка, когда гуляла на улице. И теперь Маше некуда идти. У нее нет дома.
2. Основная часть.
Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Маше?
Дети: нарисовать дом.
Замечательно! Сейчас каждый из вас будет рисовать дом для Маши. Но прежде, чем приступить к работе, давайте посмотрим фотографии домов.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки. Что изображено на них?
(рассматривание фотографий домов, в которых живут дети)
Дети: Дома.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Какой они формы?
Дети: Дома квадратные, прямоугольные.
Воспитатель: Какой ширины и высоты?
Дети: Они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.
Дома могут быть одноэтажные или многоэтажные.
Воспитатель: чтобы вспомнить, из чего делают дома, давайте немного поиграем.
Д/игра «Какой дом» (из дерева –деревянный, из бетона –бетонный и т.д.)
Воспитатель: Чем похожи все дома? Чем отличаются друг от друга?
Дети: одинаковая форма: квадратные или прямоугольные, у всех есть крыша, окна, двери. А отличаются по цвету, по высоте, по ширине.
Воспитатель: с чего начинают рисовать дом?
Дети: сначала рисуем стены, затем крышу. Когда нарисовали, рисуем дверь, окна, на крыше трубу.
Воспитатель: правильно. Только после этого начинаем раскрашивать дом.
Давайте вспомним правила раскрашивания карандашом.
Дети: раскрашиваем в одном направлении, не выходя за контур, без пробелов.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Маша рада будет в нем. (Приседают)
Показ воспитателя
Самостоятельная работа детей.
(по окончании работы дети поднимают готовые рисунки и показывают кукле Маше)
3. Заключительная часть.
Маша: Как здорово у вас получилось, все такие красивые дома, что я не знаю какой дом выбрать себе. Я поочередно поживу во всех домах!
Воспитатель: Теперь у Маши есть дом, и даже не один. Ей все дома понравились. А нам пора прощаться с ней. До свидания, Маша.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? (дом для Маши) Вам понравилось рисовать дома? У вас на столах лежат смайлики, если вы считаете, что было легко, и вы справились с заданием, поднимите улыбающийся смайлик, а если вы считаете, что было трудно и у вас не получилось, то грустный смайлик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Край родной, навек любимый»
НАПРАВЛЕНИЕ: художественно – эстетическое развитие (рисование)
ТЕМА: «Дом, в котором я живу»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
Активизировать словарь детей.
Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: : фотографии домов в которых живут дети группы, альбомные листы формата А 4, цветные карандаши, кукла Маша, аудиозапись детского плача.
Предварительная работа: беседа с детьми по теме: «Дом, в котором я живу», с рассматриванием фотографий; игры со строительным материалом; рассматривание и описание домов на прогулке.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (включается аудиозапись детского плача) Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть? Давайте посмотрим? (вносит куклу) Посмотрите, за дверью стояла кукла. Она сказала мне, что ее зовут Маша. А еще она сказала, что ее потеряла хозяйка, когда гуляла на улице. И теперь Маше некуда идти. У нее нет дома. | Здороваются с гостями. Встречают куклу Машу. |
Организационно – поисковый | 1. Беседа: «Дом, в котором я живу» 2.Д/и «Какой дом» 3. Беседа: «Чем похожи и чем отличаются дома?» 4.Обсуждение последовательности рисования дома. 5.Физкультминутка «Строим дом» 6.Показ воспитателя | 1. Рассматривают фотографии домов, в которых живут дети. 2. Образовывают имена прилагательные от существительных. 3. Объясняют, чем похожи и чем отличаются дома. 4. Объясняют последовательность рисования дома. 5. Выполняют упражнения. 6.Рассматривают схему рисования дома 7. Выполняют самостоятельную работу. |
Рефлексивно - коррегирующий | Ребята, что мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать дома? У вас на столах лежат смайлики, если вы считаете, что было легко, и вы справились с заданием, поднимите улыбающийся смайлик, а если вы считаете, что было трудно и у вас не получилось, то грустный смайлик. | Отвечают на вопросы, Выбирают смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"
Конспект ООДо.о."Познавательное развитие"«Город, в котором я живу!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"...
Конспект НОД по рисованию "Дом в котором я живу"
Знакомство детей с новым способом рисования вытягивания карточкой...
Конспект НОД по теме: «Город, в котором я живу» (старшая группа)
Образовательная область: «Познание»...
Конспект занятия на тему: «Мир в котором мы живем» в старшей группе
Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить ...