Конспект НОД по теме: «Город, в котором я живу» (старшая группа)
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по теме: «Город, в котором я живу»
(старшая группа)
Образовательная область: «Познание».
Цель: расширение представлений детей о родном городе.
Задачи:
Уточнить знания детей о родном городе.
Познакомить с географическим положением Канского района.
Обогащать представления детей об историческом прошлом города, о его современном облике, достопримечательностях, памятных местах.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу.
Словарная работа: вести, район, юбилей, герб, флаг.
Оборудование:
1.Газета «Канские ведомости».
2. Карта Красноярского края, указка.
3. Фонограмма с песней о г.Канске.
4. Конверт №1 с фотографиями видов г.Канска, г.Красноярска, г. Москвы.
5. Фотографии с изображением герба и флага.
6. Детский проект «Я и мой город»
10. Папка с картинками о благоустройстве участков детского сада.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Ход
В. – Ребята, сегодня почтальон что – то принес в детский сад. Что у меня в руке? (газета лежит в футляре)
Загадка о газете: «Как живет страна большая,
Что она сейчас решает?
Как живет родной район,
Что творит, чем дышит он –
Все узнаем, если вместе
Мы прочтем вот эти вести» (газета «Канские ведомости»)
Воспитатель разворачивает газету, спрашивает у детей, почему она так называется:
- Что значит «ведомости»? (это новости о жизни людей, живущих в этом городе).
- Почему «Канские»? (Потому что наш город называется «Канск»)
- В каком крае мы живем?
- А как называется наша страна?
В. – Правильно! Мы живем в России, в Красноярском крае, в городе «Канске»- это наша родина.
- Кто может показать на карте наш город?
(после попыток детей, показать) Наш Канск расположен в восточной части Красноярского края (обвести указкой весь край).
- Дети, а почему город называется «Канск»? (ответы детей)
В. – Правильно, город назван в соответствии с рекой Кан, на которой был построен Ребята, скажите, пожалуйста, наш город большой, или маленький? (ответы детей)
- А вы можете узнать свой город на фотографиях?
Дидактическая игра «Узнай свой город»
Выяснить, куда дети отнесли виды Москвы.
В. –Молодцы, справились! Хотите узнать, что пишут в нашей городской газете? (Раскрывает газету, показывает)
В газете написано. Оказывается в следующем 2016 году нашему городу исполнится 380 лет! У нас есть герб и флаг, посмотрите как они выглядят. Узнаете? – это сноп пшеницы, перевязанный красной ленточкой на зеленом фоне.
Что означает этот символ?
В. –Молодцы! Как вы думаете, наш город красивый? (да)
- Куда можно пойти в нем отдохнуть, интересно провести время? (в библиотеку, на стадион, на каток, в кинотеатр, парк, на речку…)
- Рассматривание фотоколлажа «Я и мой город»
(«Куда можно пойти в выходной день в г. Канске?»
Физминутка «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).
В. –Канцы гордятся своим городом, своим героями войны ( разные памятники). Сотни фамилий канцев , не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны, написаны на памятных досках. А находятся они на площади Коростелева.
А на какой улице находится наш детский сад?
1. На улице Калинина
Среди жилых домов
Есть дом с названием «Аленушка»
Для маленьких ребят.
Стоит он и красуется
Любимый … (детский сад).
В. –Какие еще улицы вы знаете? (дети перечисляют)
В. – А что нужно сделать для того, чтобы наш детский сад был еще краше? (не сорить, садить деревья, цветы, украшать к праздникам)
В. – Ребята, посмотрите. Вот у нас план нашего участка На нем изображены контуры забора, веранды., Предлагаю вам подумать, как можно украсить наш участок – посадить цветы, или сделать какую – нибудь постройку.
В. - Вы славно потрудились, в следующий раз мы будем делать макет нашего участка и сделаем макеты ваших планов, только в маленьком размере.
В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу» (старшая группа)
Патриотическое воспитание...
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
НОД "Город в котором я живу" старшая группа
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия, на котором в полной мере реализуется региональный компонент....
КОНСПЕКТ НОД по теме «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине...
Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Город в котором я живу» средняя группа
Ребенка с раннего детства необходимо знакомить с окружающим миром. Необходимо знакомить и расширять знания детей о месте его проживания, правилах общественного прожиания и поведения, расширять кругозо...
Конспект НОД на тему « Город, в котором мы живем»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; Формировать умение ориентироваться по карте; Поз...