Конспект НОД по рисованию "Дом в котором я живу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сараева Галина Васильевна

Знакомство детей с новым способом рисования  вытягивания карточкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по изобразительной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Дом, в котором я живу»

                                                                                        Подготовила

                                                                                                              воспитатель Сараева Г.В.

г. Йошкар-Ола

Цель: развитие умений у детей в рисовании высоких многоэтажных домов города.

Задачи: познакомить с новым способом рисования высоких домов (вытягивания карточкой) в сочетании с уже известной техникой (оттиск печатками) ; упражнять в нанесении кистью с тушью сплошной линии внизу листа и вытягивании из этой линии прямоугольника (дом) с помощью карточки;

 закрепить знания об улице, многоэтажных домах и их частей (стены, дверь, окна); 

воспитывать интерес и любовь к родному городу и  к отображению впечатлений о своем городе в рисунке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением жилых домов и зданий г.Йошкар-Олы. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие), из чего состоит дом (стены, крыша, окна, дверь), как возводится дом (снизу вверх).

Материалы и оборудование:   картина с изображением одной из улиц города (один многоэтажный дом) и с  липучками для домов по обе стороны от дороги

Раздаточный мат-л: альбомный лист форматом А5 ( с обратной стороны липучка для крепления), карточка 7*6см, кисть №4, тушь цветная, подставка для кисточки, печатки в форме квадрата(окно) и в форме прямоугольника (дверь).

Для рефлексии —  цветочки и фигурные клумбы.

 Ход -  

 Ребята,  а вы любите наш город? А почему он вам нравится?     

Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на этой улице? (показ картины)

Странная улица. Таких в нашем городе нет. Это, наверно, новостройка. А что можно сделать, чтобы эта картина  была похожа на улицу?

 (ответы детей--- нарисовать дома для друзей)

 -Значит сколько должно быть домов?

-Какие дома в городе?

-Что есть у каждого дома?

-Хотите научиться рисовать высокие и красивые дома?

Показ :

-Любой дом строится снизу вверх. И мы сегодня, как настоящие строители, нарисуем дома снизу вверх. Рисовать будем тушью при помощи карточки. Обмакиваем кисть в тушь и проводим внизу листа линию.  Затем берем карточку, прикладываем к нашей линии и немного надавливая ведем карточку вверх, чтобы получился прямоугольник -высокий дом.

-Чего не хватает на этом доме? (дверь и окна)

-окна и дверь напечатаем . Для этого у нас есть печатка в виде прямоугольника для двери и квадратная печатка для окон.

Физминутка — пальчиковая игра «строим дом».

Целый день тук да тук,

Раздается громкий стук,

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и трубой.

Крышу ровную поставим

И окошечко приладим.

На крылечко мы взойдем

Дверь закроем в новый дом.

Самостоятельная работа детей.

Итог. Рефлексия.

-как расположены дома на улице города?

-давайте прикрепим ваши дома  на улице рисунка по обе стороны от дороги.

-Посмотрите каждый на свои дома и подумайте:

 - если ваши дома получились высокие, прямые и вам совсем не трудно было рисовать их, то возьмите себе цветочек . Когда рисунок высохнет —вы  сможете приклеить   его возле ваших домов или возле самого лучшего дома на вашем рисунке.

-А если вы считаете, что ваши дома получились не совсем ровными, прямыми, вы испытывали трудности при рисовании -то возьмите клумбу  для цветов. А когда вы потренируетесь  и научитесь хорошо рисовать дома карточкой, тогда вы тоже можете посадить на свою клумбу цветок.

(Уточнить , что дети, по желанию, могут взять и цветок, и клумбу ( так как на рисунке у детей будет два или три дома) и выбрать из них самый лучший дом и дом , который не совсем получился ровный и красивый.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

Конспект совместной деятельности "Дом, в котором мы живем"

Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком....

Конспект НОД .Тема "Город, в котором я живу"

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий. Тема "Город, в котором я живу".Помогает в формировании основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, вос...

Конспект образовательной деятельности "Край в котором я живу"

Данный материал поможет организовать занятие по формированию у детей представлений о Красноярском крае; усвоению детьми ранее полученной информации о родном городе, его достопримечательностях, значимы...