Конспект НОД по рисованию "Дом в котором я живу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Знакомство детей с новым способом рисования вытягивания карточкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Дом, в котором я живу»
Подготовила
воспитатель Сараева Г.В.
г. Йошкар-Ола
Цель: развитие умений у детей в рисовании высоких многоэтажных домов города.
Задачи: познакомить с новым способом рисования высоких домов (вытягивания карточкой) в сочетании с уже известной техникой (оттиск печатками) ; упражнять в нанесении кистью с тушью сплошной линии внизу листа и вытягивании из этой линии прямоугольника (дом) с помощью карточки;
закрепить знания об улице, многоэтажных домах и их частей (стены, дверь, окна);
воспитывать интерес и любовь к родному городу и к отображению впечатлений о своем городе в рисунке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением жилых домов и зданий г.Йошкар-Олы. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие), из чего состоит дом (стены, крыша, окна, дверь), как возводится дом (снизу вверх).
Материалы и оборудование: картина с изображением одной из улиц города (один многоэтажный дом) и с липучками для домов по обе стороны от дороги
Раздаточный мат-л: альбомный лист форматом А5 ( с обратной стороны липучка для крепления), карточка 7*6см, кисть №4, тушь цветная, подставка для кисточки, печатки в форме квадрата(окно) и в форме прямоугольника (дверь).
Для рефлексии — цветочки и фигурные клумбы.
Ход -
Ребята, а вы любите наш город? А почему он вам нравится?
Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на этой улице? (показ картины)
Странная улица. Таких в нашем городе нет. Это, наверно, новостройка. А что можно сделать, чтобы эта картина была похожа на улицу?
(ответы детей--- нарисовать дома для друзей)
-Значит сколько должно быть домов?
-Какие дома в городе?
-Что есть у каждого дома?
-Хотите научиться рисовать высокие и красивые дома?
Показ :
-Любой дом строится снизу вверх. И мы сегодня, как настоящие строители, нарисуем дома снизу вверх. Рисовать будем тушью при помощи карточки. Обмакиваем кисть в тушь и проводим внизу листа линию. Затем берем карточку, прикладываем к нашей линии и немного надавливая ведем карточку вверх, чтобы получился прямоугольник -высокий дом.
-Чего не хватает на этом доме? (дверь и окна)
-окна и дверь напечатаем . Для этого у нас есть печатка в виде прямоугольника для двери и квадратная печатка для окон.
Физминутка — пальчиковая игра «строим дом».
Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук,
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и трубой.
Крышу ровную поставим
И окошечко приладим.
На крылечко мы взойдем
Дверь закроем в новый дом.
Самостоятельная работа детей.
Итог. Рефлексия.
-как расположены дома на улице города?
-давайте прикрепим ваши дома на улице рисунка по обе стороны от дороги.
-Посмотрите каждый на свои дома и подумайте:
- если ваши дома получились высокие, прямые и вам совсем не трудно было рисовать их, то возьмите себе цветочек . Когда рисунок высохнет —вы сможете приклеить его возле ваших домов или возле самого лучшего дома на вашем рисунке.
-А если вы считаете, что ваши дома получились не совсем ровными, прямыми, вы испытывали трудности при рисовании -то возьмите клумбу для цветов. А когда вы потренируетесь и научитесь хорошо рисовать дома карточкой, тогда вы тоже можете посадить на свою клумбу цветок.
(Уточнить , что дети, по желанию, могут взять и цветок, и клумбу ( так как на рисунке у детей будет два или три дома) и выбрать из них самый лучший дом и дом , который не совсем получился ровный и красивый.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Конспект НОД "Дом в, в котором я живу"
конспект...
План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»
Дать детям обобщенный образ жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...
Конспект совместной деятельности "Дом, в котором мы живем"
Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком....
Конспект НОД .Тема "Город, в котором я живу"
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий. Тема "Город, в котором я живу".Помогает в формировании основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, вос...
Конспект образовательной деятельности "Край в котором я живу"
Данный материал поможет организовать занятие по формированию у детей представлений о Красноярском крае; усвоению детьми ранее полученной информации о родном городе, его достопримечательностях, значимы...
конспект интегрированного занятия "Страна в которой я живу"
laquo;Страна, в которой я живу»...