Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Данилова Ангелина Евгеньевна

НОД по рисованию "Салют Победы над городом". Ко Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_risovanie_2.docx558.21 КБ
Файл презентация к НОД2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)

в подготовительной группе

«Салют над городом в честь Победы»

Воспитатель:

Данилова Ангелина Евгеньевна

Целевые ориентиры: Научить детей рисовать праздничный салют в технике «акварель по воску».

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  2. Закрепить знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью.
  3. Закреплять умение заполнять весь лист изображением.
  4. Продолжать учить проводить непрерывные линии, достигая свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
  5. Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом.

Развивающие:

  1. Развивать пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное
  2. Развивать умение придумывать свой салют.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою страну.
  2. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
  3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты:

  • Проявляют устойчивый интерес к произведениям  искусства военных лет.
  • В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
  • Самостоятельно сочетают изобразительные техники и материалы.
  • Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
  • Демонстрируют умение рисовать.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о ВОВ, составление рассказов на тему «Воевали наши деды» с фотографиями, рассматривание иллюстраций военных лет, праздничного салюта. Прослушивание и разучивание военных песен. Оформление уголка в группе. Заучивание стихотворений. Рисование салюта цветными карандашами.

Демонстрационный материал: презентация, образец воспитателя с изображением салюта, иллюстрации с изображением салюта (Приложение).

Материалы и оборудование: альбомный лист А4, набор восковых мелков, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД

Ι. Вводная часть.

Мотивация на совместную деятельность. Музыкальная вставка.  

Дети заходят в группу, звучат звуки бомбежки. 

Воспитатель: Понравились ли вам звуки войны? (ответы детей)

Воспитатель: Представляете, в годы войны люди каждый день слышали такие звуки со всех сторон. Они засыпали и просыпались, когда вокруг взрывались бомбы. Это очень страшные звуки.

ΙΙ. Основная часть.

Беседа о ВОВ с сопровождением слайдов.

Воспитатель: Ребята, а какой самый главный праздник каждый год отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)

Воспитатель: Правильно. Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

Воспитатель: А что это была за победа, над кем? (Над фашистами)

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Огромная фашистская армия хотела захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов, но у них ничего не получилось. Представляете целых четыре года, каждый день, и днём и ночью сражался наш народ с фашистами. И наконец, победил этого сильного врага. В  этом году, ребята, наша страна отмечает Победу уже в 75 раз.

Воспитатель: Как отмечают День Победы? (ответы детей)

С самого утра 9 мая, в больших городах нашей страны проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали.  Дети и взрослые возлагают венки и цветы к памятникам, к могилам неизвестных героев, к Вечному огню. И мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне. Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили великую Победу в немецкой столице Берлине.

Рассматривание картины, сопровождающееся беседой.  

Воспитатель: Обратите внимание на эту картину, что вы на ней видите? (На картине изображены солдаты)

Воспитатель: Как вы догадались, что это солдаты? (Они одеты в солдатскую форму, а в руках у них оружие)

Воспитатель: А что они делают? (Видно, что они кричат, подпрыгивают, подкидывают каски)

Воспитатель: Как вы думаете, почему солдаты так себя ведут? (Они радуются победе)

- Художник очень хорошо передал радость солдат, которые шли домой, через всю войну. Все они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица у них гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа. Солдаты стреляют в воздух из винтовок, автоматов и кричат «Ура!».

Воспитатель: 9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из 1000 орудий. И об этом сейчас нам расскажет стихотворение Ксюша Балабырдина.

Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами»,
- Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.

Воспитатель: Картина художника В.Ф.Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945» воплотила этот торжественный момент. Обратите на неё своё внимание. Тысячи людей пришли на Красную площадь в Москве. Каждый испытал счастье и гордость за страну. А небо над столицей было украшено залпами салюта.

Просмотр слайдов и иллюстраций с изображением салюта.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы видите на картинках? (салют)

Воспитатель: Скажите, что такое салют? (это разноцветные огоньки, искры в небе.)

Воспитатель: Как вы думаете, с чем можно сравнить салют? На что же он похож? (на брызги, на красивый букет цветов)

Воспитатель: В какое время пускают салют и почему? (Вечером, чтобы было видно, огоньки тогда ярче)

Воспитатель: Какими цветами разукрашен салют? (розовым, красным, синим, оранжевым и т.д.)

Воспитатель: Какие чувства вызывают у вас изображения салюта? (Волнение, радость, счастье)

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Рассматривание образца. Анализ.

Воспитатель: Ребята, в честь бабушек и дедушек, победивших в войне, и мы пустим разноцветные салюты (Подойти к столам).

Воспитатель: Посмотрите на образец. Что на нем изображено? (Салют)

Воспитатель: Да салют это незабываемое зрелище.  Разноцветные искры, которые улетают высоко в небо можно сравнить с цветами, звездами, фонтанами. Чтобы картины были яркими, художники используют противоположные сочетания цветов: огни салюта яркие, а небо тёмное.  

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, что салют состоит из разных разноцветных пучков. Они могут состоять из линий, которые нарисованы из одной точки в свободном направлении.

Воспитатель:  Посмотрите, а когда разноцветные пучки нарисованы  по кругу, на что они похоже? (На лучики солнца)

Воспитатель: А если в виде полукруга? (как веер, фейерверк)

Воспитатель: А когда рисуются парные и одиночные линии, на концах лучей изображаются огоньки в виде звездочек, снежинок и кружочков.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину необычным способом, которая будет называться «Салют Победы над городом». Чтобы потом организовать выставку, посвященную Дню Победы.

Показ и объяснения техники рисования.

Воспитатель: В нашей работе главным объектом будет салют, и нарисуем мы его на большей части листа. В нижней части расположим дома. В своей работе вы будете использовать несколько материалов: восковыми мелками вы закрасите весь эскиз, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Мы с вами уже знаем, что восковые мелки сделаны из воска, а он обладает свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение проявится сквозь акварельную краску.

Инструктаж:

1. В нижней части листа простым карандашом делаем эскиз. Рисуем несколько домов: низких и высоких, с разными крышами, шпилями башен, балконами и окнами разных размеров. Нарисовать можно весь дом или его верхнюю часть. По желанию, можно добавить кусты и деревья.

2. Дальше восковыми мелками плотно закрашиваем наш рисунок яркими цветами.

3. В верхней части листа рисуем яркие пятна салюта разного размера. Они могут быть разные, какие вы задумаете.

4. Приступаем к закрашиванию жидкой гуашью всей поверхности нашего рисунка. Используем темно синюю, фиолетовую, красную краску.

6. Наносим краску поочередно пятнами разного размера в разных местах рисунка.

Обязательно, почаще макайте кисточку в воду, краска должна быть жидкой, тогда нанесенный раньше восковой рисунок обязательно проявится, как по волшебству.

7. Остаётся салфеткой промокнуть лишние капли с нашего ярко салюта и высушить картину.

Творческая практическая деятельность воспитанников под музыку.

Воспитатель: Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.

Пальчиковая разминка

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг - салют! Салют! (Разжать пальчики.)

Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)

И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

- Во время работы напоминаю о том, что нужно делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким и ярким. А также напомнить, что при закрашивании акварелью нужно использовать больше воды.

Включаю фонограмму песни «Салют».

ΙΙΙ.Заключительная часть. 

Выставка работ воспитанников. Анализ работ. 

Воспитатель: Нашими салютами можно восхищаться, ведь так ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Какие у нас получились салюты? (ответы детей)

Воспитатель: У кого получилась самая аккуратная работа? (ответы детей)

Обобщение

Воспитатель: Скажите, в честь какого праздника гремят салюты 9 мая? (В честь победы нашего народа над фашистами)

Воспитатель: Чему учились на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень красочные салюты!

Воспитатель: Сегодня вечером пригласите своих родителей, бабушек, дедушек посетить нашу выставку. И расскажите, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо.


Приложение

Картина Владимира Штраниха «Праздник Победы. 9 мая 1945 года».

i_021.jpg


5d08e56285600a66c4205664.jpgКартина Петра Александровича Кривоногова «Победа».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САЛЮТ ПОБЕДЫ

Слайд 2

В этом году мы отмечаем 75 лет Великой Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками. И очень скоро в небесах над нашей Родиной расцветут Салюты победы, как и 75 лет назад.

Слайд 8

Тысячи букетов разных Осветили небо в праздник! В темноте букеты эти Вдруг взрываются: Всеми красками цветут- Распускаются… И минуты не живут- Осыпаются. В. Мусатов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе Тема недели «Защитники страны» Карандашница в подарок папе.

Цель: Расширять представления детей об изготовлении подарка – карандашницы из солёного теста.Образовательные: 1. Учить детей создавать миниатюрные карандашницы в подарок близким людям.2. Продолж...