Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование методом тычка в средней группе "Чудесные цыплята"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование методом тычка в средней группе "Чудесные цыплята"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Чудесные цыплята
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Развитие изобразительных навыков и умений.
Задачи занятия:
Образовательные: Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком кистью.
Развивающие: Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитательные:Воспитывать аккуратность в работе с гуашью
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап | Сформировать благоприятную обстановку для предстоящего занятия. | Приветствую детей | Художественное слово | Здороваются | Сфокусировали внимание на воспитателе |
Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Предлагаю детям отгадать, кто к ним пришел. Задаю вопросы. | Проблемная ситуация | Отвечают на вопросы воспитателя, решают проблемный вопрос. | Предлагают решение проблемной ситуации, ответив на вопросы, готовы приступить к занятию. |
Этап ознакомления с материалом | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком кистью | Приглашаю детей к столу, напоминаю правила поведения и безопасности. Задаю вопросы. | Сообщение техники безопасности при работе с кистью. | Отвечают воспитателю. Описывают внешний вид цыпленка. | У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
Этап практического решения проблемы | Овладение способами решения проблемной ситуации | Предлагаю детям больше узнать о цыплятах | Выражают желание больше узнать о мире животных | Положительный настрой на занятие | |
Заключительный этап | Подведение итогов | Задаю вопросы детям. | Рефлексия | Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями. | Будут сформированы представления о животных |
I. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалё ку домик:
– Дети, посмотрите, что за домик стоит вдалеке. Наверное, в нём, кто-то живёт. Хотите, посмотреть? (Да) И я хочу. Посмотрите, а к домику ведут следы, вот по ним мы и пойдём.
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем идут по дорожке.
II. Основная часть
– Вот мы и к домику пришли. Кто в нём живёт?
Воспитатель обращает внимание на сидящую в корзине курочку:
– Кто это? (Курочка)
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Курочка» :
Курочка Ряба у бабушки живёт,
Сейчас своим цыпляткам,
Зёрнышки найдёт
(Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
И пила водицу
Прямо из корытца.
(Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как-будто курочка пьёт воду)
– Ребятки, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай, курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем.
Воспитатель демонстрирует игрушку цыплёнка.
– Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, маленький гребешок, глазки, клювик, туловище, крылышки, хвостик, лапки) Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький).
– Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой)
Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.
– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовала. Теперь кладем кисть на подставку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.
(При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку – приёмом рука в руке и напоминает, что при окончании работы, кисть надо положить на подставку, руки вытереть влажной салфеткой).
– Детки, посмотрите, какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.
III. Заключительная часть
– Ребята, пока наши цыплята сохнут, мы с вами покажем им, как надо дружно играть и не убегать от мамы курицы.
Провести подвижную игру «Вышла курочка гулять».
(Воспитатель детям надевает шапочки цыплят, а себе шапочку курицы)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель предлагает детям взять цыплят и посадить их в лукошко к курочке.
– Молодцы, ребята! Помогли курочке найти цыплят. Давайте пригласим курочку с цыплятами к нам в группу и покажем им наши игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла».
Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз...
Конспект по тропинкам в мир Изо (рисование методом тычка) в средней группе
Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"
Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...
Конспект занятия в образовательном центре «Волшебный мир песка» «Заюшкина избушка» (средняя группа)
Конспект занятия«Заюшкина избушка» для средней группы...
Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»
ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...