Организация непосредственно образовательной деятельности детей по изобразительной деятельности по теме «Ласковое солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками
- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- развивать у детей свободное общение, речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей по изобразительной деятельности в первой младшей группе
по теме «Ласковое солнышко»
Автор конспекта НОД: Кострюкова Ирина Викторовна
Задачи приоритетной образовательной области: Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать навыки работы с красками;
- Пробудить интерес к рисованию;
- Формировать умение рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
- Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки.
Задачи ОО в интеграции: Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками
- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- развивать у детей свободное общение, речь
Познавательное развитие:
- расширить знания детей о природе
- совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире
- развивать интерес к окружающей действительности, познавательную активность, внимание, наблюдательность;
- закрепить знание понятий «один» и «много», цвета «жёлтый».
Речевое развитие:
- развивать речевую активность
Физическое развитие:
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Предпосылки учебной деятельности:
- формировать умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Оборудование для педагога: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, большое солнышко, листы с изображением солнышка.
Оборудование для детей: прищепки, альбомные листы с контуром солнышка, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель читает стихотворение: Солнышко в окошко светит мне с утра, Значит, в детский садик мне идти пора Быстро умываюсь, чищу зубы сам, За окном весёлый слышен птичий гам. Радуются птички, что пришла весна, Маленькая травка на земле видна. С мамочкой за руку в садик я иду, Солнце подмигнуло мне лишь одному, Я глаза зажмурил и услышал вслед, Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!" Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно! | Коммуникативная деятельность | Фронтальная | Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
(Раздается всхлипывание со стороны раздевалки) Ребята, вы слышали, кто то плачет в нашей раздевалке! Давайте посмотрим. (Открывает в раздевалку и достает картонное солнышко без лучиков) Ой, это же солнышко! Что же случилось? Почему солнышко плачет? (Воспитатель говорит за солнышко): Гуляло я сегодня по небу, светило, тепло дарило…А тут подул ветерок, и лучики мои улетели (плачет) Воспитатель: Солнышко, не плачь! У нас в детском саду очень хорошие ребята! Они всегда помогут, пожалеют! Ребята, давайте подумаем, как можно помочь солнышку? (ответы детей) Воспитатель: Солнышко, ребята придумали, как тебе помочь! У нас случайно оказались запасные лучики и наши ребята помогут сейчас тебе! (воспитатель достает красивую корзинку с прищепками желтого цвета, показывает детям) Ребята, поможем нашему солнышку? (ответы детей) (Дети с помощью воспитателя прицепляют прищепки по контуру солнышка), Вопросы - какое солнышко? (ответы детей - круглое, желтое и т.д.). Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем и разомнемся! Физкультминутка «Солнышко» Встало утром солнышко (потягивание) И гулять отправилось (ходьба на месте) И на нашей улице Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево) Побежало солнышко Золотой дорожкой (бег по кругу) И попало солнышко Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко») Вместе мы отправимся С солнцем в детский сад (ходьба по кругу) Приласкало солнышко Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Вам нравится? (ответы детей) Давайте спросим у нашего солнышка, нравятся ему новые лучики? Солнышко, скажи ребятам, нравятся тебе новые лучики? (Воспитатель говорит за солнышко): Очень!!! Таких красивых лучиков у меня не было! Спасибо ребята большое! Я теперь самое красивое солнышко! Воспитатель: Ребята, вы потрудились на славу, давайте поиграем с вами, а солнышко посмотрит! Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО» Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики» И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши Воспитатель: Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра! А теперь проходите за столы, садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте! Я предлагаю вам нарисовать солнышко! Посмотрите, как можно нарисовать солнышко! (показ вариантов и приема рисования) Возьмите в руки кисточки, обмакните в желтую краску и начинайте рисовать. (Сначала рисуем пятнышко, затем увеличиваем его по кругу, далее рисуем лучики – прямые линии) Самостоятельная работа детей (в процессе воспитатель хвалит, помогает детям). | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность (игровое задание) Двигательная деятельность (выполнение физкультминутки) Игровая деятельность (пальчиковая игра «Солнышко») Изобразительная деятельность (рисование лучиков) | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Прищепки Кисточки, баночки, альбомные листы с контуром солнышка, гуашь желтого цвета, салфетки | Пробудить интерес к рисованию; Расширить знания детей о природе Формировать навыки работы с краской Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Формировать умение рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком | Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал); Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. Владеет соответствующими возрасту основными движениями; Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые рисунки! Что мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей) Какое солнышко? (желтое, круглое, теплое, радостное и т.д.) Давайте спросим у нашего солнышка, понравились ему ваши работы? (Воспитатель говорит за солнышко) Вы такие молодцы! Вы умеете и играть, и рисовать! Мне так у вас понравилось! Но мне пора возвращаться домой. Теперь у меня есть красивые лучики, и я смогу опять гулять по небу, дарить радость и тепло! Спасибо вам ребята и до свидания! Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с солнышком! (дети прощаются) До свидания, солнышко! Не теряй больше свои лучики! (дети прощаются с солнышком и воспитатель убирает его) А теперь я предлагаю украсить нашу раздевалку вашими красивыми рисунками, чтобы ваши мамы вечером могли полюбоваться работами! | Коммуникативная деятельность | Фронтальная | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме "Чтение сказки К.Чуковского Телефон""
конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».
Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необычное путешествие в Африку»
Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»
Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Подарки для ежика»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группепо теме «Подарки для ежика»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...