Конспект ОД в старшей группе по «Изобразительной деятельности» (рисование) На тему « Роспись осетинского кувшина»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с Декоративно – прикладным творчеством, на основе осетинского орнамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_osetinskie_rospisi_starshaya_gruppa.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
Конспект ОД в старшей группе
по «Изобразительной деятельности» (рисование)
На тему « Роспись осетинского кувшина»
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Стеблина Мария Сергеевна
Г. Гусев 2021
Программное содержание :
Цель: Знакомство детей с Декоративно – прикладным творчеством, на основе осетинского орнамента.
Задачи:
- Совершенствовать умение украшать кувшин с использованием нетрадиционной техники рисования, на основе осетинских орнаментов.
- Развивать наблюдательность, воображения и фантазию.
- Воспитание патриотизма.
Материал:
- На доске расположить репродукции образцов декоративно - прикладного искусства Осетии.
- Организовать небольшую выставку изделий осетинских мастеров
Наглядное пособие в виде таблиц - рисунков: изображение этапов работы над рисунком, изображение характерных элементов росписи национальных тарелок, кувшинов. Предварительно сделанные кувшины (тонированные, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки. Предварительное рассматривание альбома
Ход ОД: ( Приветствие.)
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро продлится до вечера!
Раздается стук, воспитатель открывает двери появляется кукла в осетинском народном костюме.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла моя подруга из Осетии - Зарина, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Зарина, что случилось, почему ты такая грустная?
Зарина: ( с использованием ручки «Знаток» ) Я готовилась к приходу гостей, хотела напоить гостей молоком, но мой любимый кувшин разбился.
Кувшины у меня есть, но они не раскрашены.
Воспитатель: Поможем Зарине украсить кувшины?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подойдите к доске и посмотрите, я покажу вам, какими орнаментами украшали осетины посуду. Эти повторяющиеся узоры называют орнаментом. С древних времен осетины разрисовывали предметы одежды, мебели, посуды, национальным для своего народа орнаментом. Цвета они использовали в основном красные, зеленые, желтые.
У осетин красный цвет означает тепло и радость, зеленый цвет-цвет вечной зелени желтый –цвет солнца. Эти краски мы и будем использовать. Для этого пройдем за столы.
Воспитатель: Дети, а чем мы обычно рисуем. (карандаши, кистью). А вы заметили, что на столах нет кисточек? Потому что сегодня мы работать будем методом тампонирование трафаретом. Краску мы будем наносить не кисточками, а губками. Для этого я приготовила для вас трафареты. Вы их будете прикладывать к кувшину и аккуратно промакивать вырезанную часть. Чтобы орнамент получился с красивым, не размазанным краем, трафарет нужно придерживать. Краски нужно брать немного, а то она будет растекаться. Посмотрите, как это делаю я. (Показ воспитателя) Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.
Перед тем как приступить к работе, сделаем зарядку для наших пальчиков:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:
Зарина за водой ходила, (пальчики ходят)
Полные ведра набрала
И домой их принесла. (сделать ладошками чашу)
Всю посуду перемыла, (моют)
Кашу всем наварила, (мешают кашу)
Пол в избе подмела, (подметают)
И присела у окна. (сели на корточки)
Было время потрудиться (сжимают-разжимают)
Нам пора повеселиться.
Вот Зарина и в пляс пошла.
Нас с тобою позвала. (пляшут)
Работа детей:
(Во время работы звучит осетинская мелодия). На шаблон в виде кувшина (чаши) кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают ее к трафарету. Методом промакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь узор.
Воспитатель: Молодцы. Мы постарались вложить кусочек своего сердца в свою работу и расписали кувшины Осетинским орнаментом. А теперь ребята давайте покажем Зарине наши кувшины.
Зарина: (с использованием ручки «Знаток») Спасибо вам большое, дети! Теперь у меня столько красивых кувшинов!
Воспитатель:
Кувшины, чайники и вазы,
Важны в быту, отрада глазу.
В них душу мастера вложили
Чтоб людям век они служили.
- Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Чем мы украшали кувшин? (ответы детей)
- Зарина очень довольна, а за то, что вы ей помогли, вот вам от нее подарок (книга «Культура Осетии»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка".
Цель занятия: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.Дать представление детям о русской матрешке, ...
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка» (акварель)
Создать условия для знакомства детей с матрешкой, как видом народной игрушки...
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: "Знакомство с карандашами и бумагой".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое разви...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»
Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию мет...
Конспект в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему « Пятнышки у коровки».
Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом пальчиками.Задачи:- формировать навык рисования пальчиками, закрепить знания детей о домашнем животном "корова", з...