Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Капитонова Альбина Юрьевна

Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок заданных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_rebyata_pomogli_ovoshchyam.docx12.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование)

по теме:«Как ребята помогли овощам»

Цели и задачи.

Социально-коммуникативное развитие.

в процессе экспериментальной деятельности с красками:

 -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

-  развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

 -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).

Речевое развитие:

развитие связной, грамматически правильной речи:

- поощрять за полные четкие ответы, умение вести диалог со сверстниками и педагогом.

Художественно-эстетическое развитие.

 - реализация самостоятельной творческой деятельности детей, через свободный выбор средств и материалов для передачи художественного образа;

- развитие у детей способности передавать образ в разных техниках;

-закреплять умение создавать образ по представлению, передавая его основные признаки -форму и цвета;

- развитие воображения и творческой активности в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах, составление описательных рассказов про овощи и фрукты. Сравнение изображений , чтение загадок и стихов про овощи и фрукты, дидактические игры («Лото «Овощи», «Фрукты», «Чудесный мешочек», «Поварята»)

Материалы и оборудование:Схематичное изображение огорода с овощами (морковь, капуста, баклажан, помидоры, репка, перец, подсолнухи), цветные изображения помидора, перца, репки, сливы, подсолнуха; опорные схемы показывающие, как можно получить зеленый, желтый, фиолетовый цвета (на каждого ребенка).Тонированные листы бумаги  разного формата голубого, розового, желтого, зеленого цветов, с нарисованным силуэтом блюда для овощей, гуашевые краски красного, желтого и синего цветов, кисти, ватные палочки, нитки №10, палитра, банки с водой, салфетки матерчатые и влажные.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня у нас в детском саду много гостей, давайте их поприветствуем. А теперь я хочу вам и нашим гостям рассказать интересную историю, которую подслушала на огороде, когда собирала урожай. Садитесь поудобнее и послушайте.Жил-был ветерок-озорник, который очень любил баловаться. Однажды он залетел в огород и стал шалить. Представляете, ребята, что он наделал, он сдул краски со всех овощей и фруктов, посмеялся и улетел.(выставляется картинка). Расстроились растения, но к счастью мимо проходили красная, желтая и синяя краски. Пожалели они овощей и фруктов и решили им помочь. Синяя краска раскрасила сливу.Красная взялась окрашивать редиску, помидоры, перцы. Желтая толстым кабачкам бока расписала, репку пожелтила. Увидела в дальнем углу огорода высокие подсолнухи – расписала им головки солнечным цветом. Вдруг краски увидели незнакомые овощи.

-Вы кто такие?

- Мы – морковь, капуста и баклажан.

- Какого же вы цвета?

- Я должна быть оранжевая. Для меня нужна оранжевая краска, - ответила морковь.

- А моя кожица фиолетовая. Для меня нужна фиолетовая краска, - сказал баклажан.

- Мои листья должны быть зеленые. Для меня нужна зеленая краска.- промолвила капуста.

Растерялись краски, нет среди них таких. Не знают что и делать. Как вы думаете, чем закончилась эта история, что произошло с другими овощами? Они так и остались бесцветными? Я предлагаю вам нарисовать конец истории, как капуста, морковь, баклажан снова стали цветными. Вот у нас на столах есть краски, но сможем ли мы нарисовать наши овощи? А что если попробовать смешать краски. У меня есть вот такие картинки подсказки, которые помогут понять какие цвета получаются при смешивании красок. (педагог показывает схемы-модели). Сейчас я каждому из вас дам и вы попробуете нарисовать отгадки. (дети садятся за столы. По окончании работы дети выставляют на мольберт итоги эксперимента. Дети стоят у мольберта)

- Ребята, посмотрите, у всех ли одинаковые получились отгадки?  Почему у Вани зеленый цвет ярче, а у Оли темнее? Какой краски Ваня добавил больше? Чтобы получить оранжевый цвет, какие краски необходимо смешать? А для зеленого, что вам нужно? Как мы сможем помочь баклажану стать фиолетовым? Чтобы цвета были ярче какие краски надо больше добавлять (светлые).

Вот теперь у нас не три, а сколько стало красок? Я предлагаю вам нарисовать героев этой удивительной истории.  А как и с помощью чего вы будете рисовать? (кисти, пальчики, ватные палочки…….). Ну что, же выбирайте для себя материалы и начинайте рисовать (дети садятся за столы. Воспитатель проводит индивидуальную работу и сам рисует картинку).

По завершению работы детьми педагог задает вопросы:

- Как ты получил оранжевый цвет?

- Какой цвет тебе больше понравилось получать?

- А если ты захочешь нарисовать картошку, то как получить нужную краску (попробуй)

В конце работы вывешиваются

- Ребята вы все рисовали овощи, а почему они получились разные?

- Чем отличаются овощи на рисунках? (формой, цветом, размером)

-  А в природе всегда овощи одинаковые?

Хотя краски вы смешивали каждый по своему овощи получились яркие, разнообразные, и очень аппетитные на вид. Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Чем больше всего вам понравилось занимать? Хотели бы вы попробовать смешать и другие краски. Тогда я в следующий раз расскажу вам новую историю о том, как краски поссорились, а потом подружились и что из этого получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по изобразительной деятельности (рисование)«Травка для зайчика».

Задачи:Образовательные:- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей п...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные:...