Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка» (акварель)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Создать условия для знакомства детей с матрешкой, как видом народной игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка» (акварель)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с областями: математическое развитие детей.
Цель: создать условия для знакомства детей с матрешкой как видом народной игрушки.
Задачи:
- образовательные - учить рисовать матрешку с натуры, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на фартуке, платке).
- развивающие - развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорции. --развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей,
- воспитательные - воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Оборудование: раздаточное: образцы матрёшек Полхов-Майдана, бумажные шаблоны матрёшки, акварельные краски, баночки для воды, палитра, кисти, простые карандаши, салфетки (на каждого ребенка), демонстрационное: презентация.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.
Методы: словесный (пояснения, рассказ), игровой.
Приемы: демонстрационный.
Ход занятия
1 часть. Вводная часть.
Здравствуйте ребята …..
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
Я приглашаю вас в музей деревянных игрушек. (демонстрация презентации).
Матрешка: Ребята в моем родном селе Плохов-Майдане у меня там очень много сестричек-подружек, а здесь я совсем одна мне скучно и не с кем играть. Что же делать?
В. Как же можно помочь нашей матрешке? (дети: нарисовать для неё подружек).
А прежде чем мы начнем рисовать давайте вспомним как она выглядит.
- Во что одета матрешка? (сарафан, платье, фартук)
- Что у неё на голове? (платок, косынка)
- Чем украшен сарафан? (цветами, разнообразными узорами)
- Все ли цветы одинаковые? (нет есть большие и маленькие)
- Из чего сделана матрешка? (из дерева).
2 часть. Основная часть.
Давайте поможем нарисовать подружек нашей матрешки. Каждый распишет свою матрешку.
Самостоятельная работа детей.
Матрешка: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. Кто – то будет расписывать фигурки, косынки матрешек. Ну, что ж, друзья, за работу. Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе
Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии дети будут рисовать матрешек, будто мастера-игрушечники. Выставляет матрешек в удобных для обзора местах и конкретизирует творческую задачу: «Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура (показывает матрешек). Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих – деревянных, расписных и веселых.
Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами и узорами. Тонкой кисточкой мы рисуем листья способом «примакиванием», а толстой закрашиваем.
А как ты будешь украшать сарафан своей матрёшке? (вопрос к детям)
Во время рисования обращаю внимание детей чтобы они правильно держали кисть, сидели ровно. Помогаю индивидуально каждому ребенку как правильно нарисовать цветы, узоры если что-то не получается, поднимаю эмоциональный настрой детей на работу. По окончании работы оформляется выставка матрешек.
3 часть. Заключительная часть.
Матрешка: Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились, вы настоящие художники и мастера.
А вам нравятся ваши работы? Какая матрешка вам больше всего понравилась? Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья ребята, спасибо, благодаря вам и вашему творчеству вы помогли мне найти много новых подружек!
4 часть. Рефлексия.
Какую помощь вы сегодня оказывали «матрешке»? (помогали нарисовать друзей, чтобы матрешка не скучала)
Какие трудности испытывали при выполнении работы? (не получалось нарисовать глаза)
Нам кто-нибудь мешал сегодня? (да)
Молодцы ребята все справились и помогли матрешке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка".
Цель занятия: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.Дать представление детям о русской матрешке, ...
Конспект НОД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности на тему: «Ранняя весна»
развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их); совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные). воспит...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему "Зимний сказочный лес"
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: "Лето"
конспект занятия в старшей группе аппликация на тему: "Лето"...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности по теме "Фрукты и овощи".
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ЗПР по тема "Фрукты и овощи" (старшая группа)....
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка»
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка»...