Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель:
Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.
Задачи:
Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией ;
- учить складывать альбомный лист вдвое, совмещать углы.
Развивающая : - совершенствовать умение рисовать акварелью ;
- развивать воображение,творческую фантазию.
Воспитательные : - воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею, беречь её ;
- воспитывать усидчивость,аккуратность.
Предварительная работа :
Беседа о насекомых, рассматривание наглядного материала с изображением насекомых, чтение стихов и загадок о бабочках.
Материалы и оборудование :
- картинки с изображением бабочек ;
- краски по количеству детей ;
- кисточки ;
- листы бумаги А5 с силуэтом бабочки ;
- стаканы для воды ;
- салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_babochku_v_tehnike_monotipiya.docx | 14.45 КБ |
monotipiya_babochka_risovanie.docx | 77.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисуем бабочку в технике монотипия
«Бабочка – красавица»
Цель:
Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.
Задачи:
Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией ;
- учить складывать альбомный лист вдвое, совмещать углы.
Развивающая : - совершенствовать умение рисовать акварелью ;
- развивать воображение,творческую фантазию.
Воспитательные : - воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею, беречь её ;
- воспитывать усидчивость,аккуратность.
Предварительная работа :
Беседа о насекомых, рассматривание наглядного материала с изображением насекомых, чтение стихов и загадок о бабочках.
Материалы и оборудование :
- картинки с изображением бабочек ;
- краски по количеству детей ;
- кисточки ;
- листы бумаги А5 с силуэтом бабочки ;
- стаканы для воды ;
- салфетки.
1.Вводная часть :
В : Ребята, я хочу вам загадать загадку –вот послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
О ком идёт речь? Что это за цветок?
Д: Бабочка.
В: Правильно – это бабочка. А знаете ли вы из каких частей состоит бабочка и что у неё есть? (Ответы детей)
В: Вы молодцы – хорошо всё описали. Давайте теперь посмотрим какие разнообразные бабочки бывают (Рассматривание картинок с изображением бабочек)
В: Ребята, красивые крылья у бабочек?
Д: Да!
В: Давайте обратив внимание на рисунок он симметричен. Если на одном крыле два
крупных разноцветных круга, то и на другом крыле будут точно такие же круги.
2.Основная часть:
В: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать бабочку необычным способом. Мы
познакомимся с техникой рисования – монотипия. Например мы видим отражение в воде
дерева – это и есть монотипия.
В: Я беру альбомный лист,складываю его пополам, совмещая все уголки. Затем на одной
половине листа красками рисую половинку бабочки - тело, крылья, усики. А теперь я
аккуратно складываю лист пополам – проглаживаю. Раскроем его. Посмотрите что у нас
получилось?
Д: Бабочка!
В: Да, у нас получилась бабочка! Попробуем нарисовать с вами таких же красивых подружек для нашей бабочки?
Д: Да!
В: Подготовим наши пальчики к работе - пальчиковая гимнастика «Бабочка»:
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетела-
И мгновенно вдруг пропала.
В: Ребята раз, два, три в ребяток превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте
вспомним, что сначала мы будем рисовать? (Ответы детей)
Дети рисуют на половине листа бабочку, затем складывают лист, проглаживают.
Воспитатель контролирует процесс.
В: Молодцы,все бабочки получились очень красивыми и красочными. Теперь наша
бабочка рада – сколько подружек у неё появилось,все такие разные – нет ни одной
похожей. Теперь они будут резвиться на полянке и радовать нас.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама летающий цветок!
3.Заключительная часть :
В: Дети о ком мы говорили на занятии?
Д: О бабочках!
В: что нового мы узнали сегодня? С какой техникой рисования познакомились?
Д: Мы научились рисовать в технике монотипия.
На этом наше путешествие в мир бабочек подошло к концу. Мы с вами отлично потрудились!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и...
Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"
Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"...
Беседа «Что такое монотипия» (Рисование бабочек в технике "монотипия")
Беседа «Что такое монотипия»(Рисование бабочек в технике "монотипия") Цели: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рисование бабочки в технике монотипия».
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рисование бабочки в технике монотипия»....
Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия» «Бабочки над лугом»
Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия»«Бабочки над лугом»...
Сценарий НОД во второй младшей группе по изодеятельности в технике монотипия: «Бабочки».
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе в нетрадиционной технике: монотипия....
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии "Бабочка-красавица"
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии "Бабочка-красавица"...