Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель:

 

Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.

Задачи:

 

Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией ;

- учить складывать альбомный лист вдвое, совмещать углы.

Развивающая : - совершенствовать умение рисовать акварелью ;

- развивать воображение,творческую фантазию.

Воспитательные : - воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею, беречь её ;

- воспитывать усидчивость,аккуратность.

Предварительная работа :

Беседа о насекомых, рассматривание наглядного материала с изображением насекомых, чтение стихов и загадок о бабочках.

Материалы и оборудование :

- картинки с изображением бабочек ;

- краски по количеству детей ;

- кисточки ;

- листы бумаги А5 с силуэтом бабочки ;

- стаканы для воды ;

- салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_babochku_v_tehnike_monotipiya.docx14.45 КБ
Файл monotipiya_babochka_risovanie.docx77.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуем бабочку в технике монотипия

 «Бабочка – красавица»

Цель:

Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.

Задачи:

Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией ;

- учить складывать альбомный лист вдвое, совмещать углы.

Развивающая : - совершенствовать умение рисовать акварелью ;

- развивать воображение,творческую фантазию.

Воспитательные : - воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею, беречь её ;

- воспитывать усидчивость,аккуратность.

Предварительная работа :

Беседа о насекомых, рассматривание наглядного материала с изображением насекомых, чтение стихов и загадок о бабочках.

Материалы и оборудование :

- картинки с изображением бабочек ;

- краски по количеству детей ;

- кисточки ;

- листы бумаги А5 с силуэтом бабочки ;

- стаканы для воды ;

- салфетки.

1.Вводная часть :

В : Ребята, я хочу вам загадать загадку –вот послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

О ком идёт речь? Что это за цветок?

Д: Бабочка.

В: Правильно – это бабочка. А знаете ли вы из каких частей состоит бабочка и что у неё есть? (Ответы детей)

В: Вы молодцы – хорошо всё описали. Давайте теперь посмотрим какие разнообразные бабочки бывают (Рассматривание картинок с изображением бабочек)

В: Ребята, красивые крылья у бабочек?

Д: Да!

В: Давайте обратив внимание на рисунок он симметричен. Если на одном крыле два

крупных разноцветных круга, то и на другом крыле будут точно такие же круги.

2.Основная часть:

В: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать бабочку необычным способом. Мы

познакомимся с техникой рисования – монотипия. Например мы видим отражение в воде

дерева – это и есть монотипия.

В: Я беру альбомный лист,складываю его пополам, совмещая все уголки. Затем на одной

половине листа красками рисую половинку бабочки - тело, крылья, усики. А теперь я

аккуратно складываю лист пополам – проглаживаю. Раскроем его. Посмотрите что у нас

получилось?

Д: Бабочка!

В: Да, у нас получилась бабочка! Попробуем нарисовать с вами таких же красивых подружек для нашей бабочки?

Д: Да!

В: Подготовим наши пальчики к работе - пальчиковая гимнастика «Бабочка»:

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетела-

И мгновенно вдруг пропала.

В: Ребята раз, два, три в ребяток превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте

вспомним, что сначала мы будем рисовать? (Ответы детей)

Дети рисуют на половине листа бабочку, затем складывают лист, проглаживают.

Воспитатель контролирует процесс.

В: Молодцы,все бабочки получились очень красивыми и красочными. Теперь наша

бабочка рада – сколько подружек у неё появилось,все такие разные – нет ни одной

похожей. Теперь они будут резвиться на полянке и радовать нас.

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама летающий цветок!

3.Заключительная часть :

В: Дети о ком мы говорили на занятии?

Д: О бабочках!

В: что нового мы узнали сегодня? С какой техникой рисования познакомились?

Д: Мы научились рисовать в технике монотипия.

На этом наше путешествие в мир бабочек подошло к концу. Мы с вами отлично потрудились!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и...

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"...

Беседа «Что такое монотипия» (Рисование бабочек в технике "монотипия")

Беседа «Что такое монотипия»(Рисование бабочек в технике "монотипия") Цели: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рисование бабочки в технике монотипия».

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рисование бабочки в технике монотипия»....

Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия» «Бабочки над лугом»

Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия»«Бабочки над лугом»...

Сценарий НОД во второй младшей группе по изодеятельности в технике монотипия: «Бабочки».

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе в нетрадиционной технике: монотипия....

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии "Бабочка-красавица"

Конспект НОД по рисованию в технике  монотипии "Бабочка-красавица"...