Беседа «Что такое монотипия» (Рисование бабочек в технике "монотипия")
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Беседина Надежда

Беседа «Что такое монотипия»

(Рисование бабочек в технике "монотипия")

 

Цели: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию

Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.

Закрепить знание дополнительных красок.

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Развивать творческую индивидуальность, свое творческое “я” (свободное творчество).

Оборудование: гуашь для рисования; кисти (пони, №4); лист бумаги, согнутый пополам; салфетки на каждого ребенка.

Беседа: Создание проблемной ситуации

(Проверка готовности к занятию)

Прочитаю вам загадку, а вы скажите, о ком здесь говорится.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (О бабочке) 

- Как догадались, что это бабочка? (По словам вспорхнул и улетел)

- С чем бабочку сравнивают в загадке? (С цветком)

- Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.

Их любят все. Любят-то любят, а вот знают ли? Давайте проверим …

- Как появляются бабочки?

- И всегда ли они такие красивые?

- А почему они блекнут, если подержать их в руках?

(Оветы детей)

Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них – лето. Питаются бабочки сладким соком цветов – нектаром, в теплые летние дни перепархивая с цветка на цветок.

Адмирал – бабочка – путешественник! Адмиралы летят низко над землей, не спеша: весной – на север, в конце лета - на юг. На тёмных крыльях красные полосы, как лампасы (т.е. полоски) у адмирала.

Махаон – самая большая и самая красивая в наших краях бабочка! Её иногда кавалером называют. Мало стало махаонов-берегите их! Законы, охраняющие природу, запрещают ловить этих бабочек.

Бабочки откладывают яйца на растениях. Названия многих бабочек происходят от растений, на которые они откладывают яйца: крапивница, капустница, репейница.

Существует более 200 видов бабочек.

Как размножаются бабочки?

Они откладывают яйца, из яиц появляются гусеницы, они превращаются в куколок, обматывая себя собственной паутиной. В таком виде они зимуют. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться: это медленно, как из пеленок, появляется бабочка. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую расцветку. Если её взять в руки, то на руках останется пыльца: бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, бабочка переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.

- Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, головка, усики)

- Какой формы крылья? (Округлой)

- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – крылья побольше, а внизу – поменьше)

(Дидактическая игра “Найди свою пару”)

- Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь - правую. Что вы заметили? (Если бабочку разделить пополам, то видно, что её левая и правая стороны одинаковы, их называют симметричными).

- Для чего бабочкам нужны крылья? (Чтобы передвигаться)

- Как они передвигаются? (Порхают, плавно машут крыльями, перелетая с цветка на цветок)

(Быстро трепещут крыльями перед цветком, когда сосут нектар)

Физкультурная минутка

- Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько, крыльев разных у них сколько.

Столько раз присядем разом, сколько лапок видим сразу.

- У бабочек, которые летают днем, более яркая окраска, весёлая, звонкая, звучная.

Какие краски вы возьмете, рисуя дневную бабочку? (Красный, желтый, синий и т.д., то есть яркие, основные цвета)

- А вот у ночных бабочек окраска более … какая? (Мягкая, грустная, даже тусклая, однотонная)

- Какие краски вы возьмете, рисуя ночную бабочку? (Тёмные: чёрный, коричневый…)

- Но есть и такие бабочки, в окраске которых сочетаются и яркие, и тусклые краски, например: ленточница.

- Как вы думаете, о каких бабочках, дневных или ночных, говорится в стихотворении.

Бархатные крылышки,

Порхающий полет

В танце водят весело

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь – и вновь закружится

Порхающий цветок. (О дневной бабочке)

- Почему вы так думаете? (Пёстренькие платьица, т.е. яркие)

(Порхающий цветок – сравнивают бабочку с цветком, т.е. веселая, яркая окраска)

- Давайте теперь нарисуем бабочку

1. Показ педагога.

- Как сделать крылья бабочек симметричными, т.е. одинаковыми?

В этом нам поможет техника монотипия

- На половинку листа наношу 2 разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось?

Теперь нужно дорисовать головку, туловище, усики.

- Художники давно заметили, что некоторые цвета кажутся ярче, когда находятся рядом. Это зеленый и красный, желтый и фиолетовый, оранжевый и синий. Эти цвета как бы дополняют друг друга. Их так и называют – дополнительными цветами.

2. Дети самостоятельно рисуют бабочек.

- Какие виды бабочек запомнили?

- Почему их так называют?

- Какие цвета используют, чтобы создать образ дневной бабочки?

- Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать ночную бабочку?

- Для чего смешивают краски?

(Чтобы показать богатство и разнообразие цвета)

(Все работы прикрепить на доску)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы

Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо".

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"...

Беседа "Что такое хорошо,а что такое плохо."

Беседа с детьми в средней группе....

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки....

" Первый снег " ( Монотипия рисование пальчиками)

Цель.Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.Упражнять в рисовании деревьев пальчиками;вызвать интерес к изменениям в природе.Закреплять навыки рисования красками при помощи паль...