конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Павлова Ирина Анатольевна

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и фантазию дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    «Бабочка»

Рисование в технике монотипия.

Цель:

  • учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
  •  закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
  • закрепить умение  вырезать предмет по контуру;
  • воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.

Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, воспитатель читал им произведения о бабочках, с детьми рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Ход  деятельности:

Дети сидят на ковре перед экраном.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

О ком идет речь? Что это за цветок?

Дети:  Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка. (Включаю  мультимедийную систему. Идет показ слайдов с изображение  бабочки)

-Оля, расскажи, из каких частей  состоит бабочка? Что и нее есть?  (Ответ Оли)

-Молодец,  ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

(Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочку.)

- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Сережа, что тебе нравиться в  этой бабочке? (Ответ ребенка)

- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

Следующий слайд.

-Настенька, что нравиться тебе в этой бабочке? (Ответ Насти)

Следующий слайд.

- Наташа, что необычного в рисунке  крыльев  этой бабочки? (Ответ Наташи)

Следующий слайд.

-Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.

-А теперь Оля разукрась верхнее крыло бабочки.(Оля рисует узор)

-А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Сережа.

-Ребята, у нас  нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей:  туловище и усики)

- Саша, дорисуй, пожалуйста,  бабочке туловище и усики. (Саша рисует)

-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась?  (Ответы  детей)

-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

Физкультминутка: 

Спал цветок                                              Дети сидят на корточках, голова опущена

И вдруг проснулся,                                 Дети поднимают голову

Больше спать не захотел.                      Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся,                     Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел.                      Взмахи руками и кружимся вокруг себя

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись.  Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.

-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Маша, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочке? (Ответ Маши)

-Вова, а ты какие по цвету  нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Вовы)

Воспитатель: Как называется  способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

Воспитатель: Я предлагаю вам  вырезать ваших красивых бабочек.

Дети берут ножницы и вырезают и размещают бабочек на доске, оформлен-ной под поляну (травка и цветы).

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.

Игра: «Бабочки летают»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию нетрадиц техника

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема занятия «Божья коровка»Программное содержание:Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.Учить детей рисо...

конспекты по рисованию нетрадиционными техниками

конспекты по рисованию в средней группе используя нетрадиционные техники...

Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"

Эбру - рисование на воде.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10022305","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 480px; height: 343px;","width":"480"}}...

Конспект НОД рисование в технике "Эбру"

Конспект НОД рисование в нетрадиционной технике «эбру»для детей 5-6 лет«В гостях у восточной принцессы»...

Конспект по рисованию(нетрадиционной технике рисования полиэтиленовым пакетом) "Букет для мамы."

Есть пакет и краски есть, Что же можно сделать здесь?Я пакет надую в раз, Краски тут же идут в пляс!   На листочек прислоню, Свой цветочек создаю!        ...