Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия» «Бабочки над лугом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД
по изодеятельности в технике «монотипия»
«Бабочки над лугом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izo_monotipiya_babochki.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по изодеятельности в технике «монотипия»
«Бабочки над лугом»
Используемые образовательные технологии:
- «ТРИЗ»
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-коммуникационные технологии
Цели и задачи:
- Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их строении;
- Развивать умение видеть признаки сходства и различия насекомых, используя для обобщения схематические модели;
- Познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия предметная);
- Закрепить знание контрастных цветов, развивать чувство цвета;
- Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других.
Материал:
- Картинки с изображением бабочек и других насекомых;
- Схематические модели общих признаков насекомых;
- Мультимедийная презентация «Бабочки»
- Гуашь, кисти № 5;
- Поролоновые губки, блюдца с водой;
- Листы бумаги А-4 для акварели.
Ход:
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в одно очень интересное место, а куда – сейчас узнаете сами:
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спеша куда-то меж корней большой сосны.
На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок.
Там собирает мёд пчела.
И стрекоза, как будто замерла
Над зеркалом пруда…
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
- О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом? (насекомые).
- А каких насекомых еще вы знаете? (Ответы детей. Воспитатель вывешивает на доску картинки тех насекомых, которых называют дети)
- А теперь давайте посмотрим на них и попробуем назвать то, что есть общего у всех насекомых, и в этом нам помогут картинки-подсказки (обобщенные модели внешнего вида насекомых: 6 ножек, 2 пары крыльев, пара усиков, голова и туловище).
Посмотрите внимательно на тех насекомых, которых вы назвали, и на карточки – подсказки и скажите, что не правильно? Кто здесь лишний? (гусеница, улитка, паук – у них нет крыльев, ног больше чем 6 или нет вообще, и т.п.…)
- А сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, какое насекомое мы сегодня попробуем нарисовать (слайд 1):
Утро... Весь в цветах лужок...
Но смотри: один цветок
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка.
Да ведь это ж... (бабочка).
- Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (слайды 2-5).
Обратите внимание на то, какая у них расцветка крыльев, как расположен узор на крыльях. А так же посмотрите на то, что обе половинки бабочки – правая и левая, абсолютно одинаковые, у них повторяется форма, узор и расцветка крыльев.
Форма крыльев у бабочек тоже разнообразная (слайд 6).
Физминутка «Бабочка».
Спал цветок – и вдруг проснулся, (дети потягиваются, руки вверх)
Больше спать не захотел. (руки на пояс, повороты вправо, влево)
Шевельнулся, встрепенулся, (встряхиваем кистями рук)
Взвился вверх – и улетел! (машут руками как крыльями)
- А теперь у меня к вам вопрос: как же нам нарисовать бабочку так, чтобы обе ее половинки получились одинаковыми? (варианты ответов детей)
Я предлагаю вам придумать и нарисовать свою бабочку, а для этого хочу познакомить вас с одним способом рисования, который называется «монотипия»(слайд 7).
Монотипия (от греч. Моно – один, типос – отпечаток). Мы берем лист бумаги, складываем его пополам. На линии сгиба рисуем половину туловища бабочки и два крыла: верхнее и нижнее. Затем наносим яркие пятна красками. Работать нужно быстро, чтобы краска не высохла. Потом разворачиваем лист. Ту сторону, где нет рисунка смачиваем влажной губкой, складываем по линии сгиба и разглаживаем ладошкой.
Разворачиваем – и получаем красивую бабочку!
(Дети приступают к работе)
- Замечательные у вас получились бабочки, такие яркие, разноцветные! А кто может рассказать, как мы их нарисовали? С помощью какой техники рисования? Кто может рассказать про свою бабочку (где любит летать, как называется, и т.п.)?
После того, как ваши бабочки высохнут, я предлагаю их вырезать и украсить группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и...
Сценарий НОД во второй младшей группе по изодеятельности в технике монотипия: «Бабочки».
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе в нетрадиционной технике: монотипия....
Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия» «Бабочки над лугом»
Цели и задачи:Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их строении;Развивать умение видеть признаки сходства и различия насекомых, используя для обобщения схематические модели;Познакомить ...
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка»...
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии "Бабочка-красавица"
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии "Бабочка-красавица"...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»
Рисование в технике монотипия "Бабочка"Цель: Учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.Закреплять умение...