Сценарий НОД во второй младшей группе по изодеятельности в технике монотипия: «Бабочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тараканова Светлана Викторовна

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе в нетрадиционной технике: монотипия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией,

Задачи:

Образовательные:

учить самостоятельно придумывать узор,

Развивающие:

развивать фантазию, эстетическое восприятие,

Воспитательных:

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги; краски;  кисточки; салфетки; образец бабочки; баночки с водой;  открытки с изображениями бабочек или слайды.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. А какое очень скоро наступит? (ответы детей) Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

                      Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…

(ответы детей)

Правильно, это бабочка.

Воспитатель прикрепляет на мольберт образец раскрашенной бабочки

Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие.

Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки или слайды) Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.  

Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.

Физкультминутка.

Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)

И немножечко устали (останавливаются)

На цветочки сели отдохнуть, (приседают)

Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками).

Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.

А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.Для этого нам понадобится краска и кисти. Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску.А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают половинки бабочек)

Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половинка бабочек осталась, не раскрашена (разворачивает бабочек).

Мы сейчас это исправим, для этого сложим половинки и немного прижмем их рукой. Что же у нас получилось? Вся бабочка оказалась раскрашена!

Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!

Воспитатель. Пока наши бабочки сохнут, я предлагаю поиграть в игру «Бабочки, гусеницы, куколки».

Правила игры: по сигналу воспитателя «Бабочки!» дети «летают».

По сигналу «Гусеницы» - ползают.

По сигналу «Куколки» - замирают на месте. (играют несколько раз и не по порядку называют)

Воспитатель. А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.

Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся их работы. Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет. Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?

Дети. Раскрашивали бабочек, играли.

Воспитатель. Чем же мы разукрашивали наших бабочек, и как мы это делали?

Дети. Красками и кисточками, но только половинки бабочек.

Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?

Дети. Синего, жёлтого, красного.

Воспитатель. Давайте выберем самую красивую бабочку.

Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.

МБ ДОУ д/с№6 «Солнышко»

Сценарий НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике

Во 2 младшей группе: «Бабочка-красавица»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории:

Тараканова С.В.

Г.о. Лосино-Петровский

2017год.

МБ ДОУ д/с№6 «Солнышко»

Сценарий НОД по аппликаций во второй младшей группе:

«Насекомые на лугу.»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории:

Тараканова С.В.

Г.о.Лосино-Петровский

2017 год.

Цель: Учить создавать образ насекомых из геометрических форм в аппликационной технике.

Задачи:

Образовательные

Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии.

расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,

Развивающие

Развивать мелкую моторику рук, диафрагмальное дыхание;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;

вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психологическое вхождение.

Материал для занятия:

Разноцветные геометрические фигуры,

бумага формата -А4,

 салфетки,

клей,

кисти,

магниты,

доска.

макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, (украшение группы)

красочные силуэты насекомых.

Музыкальное сопровождение: Звуки природы. На лугу.

Сценарий НОД:

Организационная часть.

Дети входят в зал. Педагог обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.

Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу.

Дети подходят к импровизированному лугу.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Педагог предлагает подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него.

Психологическое вхождение.

Педагог: - Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)

Дыхательная гимнастика.Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.

Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач.

Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Педагог обращает внимание детей на шум в дверях. Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся разноцветные геометрические фигуры.

Педагог: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это злой волшебник заколдовал наших насекомых. Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать насекомых? (Ответы детей)

- Правильно мы с вами их расколдуем сложив из разноцветных геометрических фигурок изображения насекомых и наклеив их на полянку

Далее педагог предлагает детям по желанию выбрать геометрические фигуры и создать изображение насекомых.

Практическая часть.

Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», педагог следит за правильной осанкой детей.

Итог

- Вот мы и расколдовали насекомых, посмотрите, какая красота у нас получилась.

- Скажите, какие насекомые живут на нашем лугу (ответы детей).

- Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой. Давайте предложим нашим гостям посмотреть ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».

Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....

Сценарий развлечения во второй младшей группе №2 "Бабочки" "Солнце, воздух и вода"

Сценарий развлеченияво второй младшей группе №2 "Бабочки""Солнце, воздух и вода"...

Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия» «Бабочки над лугом»

Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия»«Бабочки над лугом»...

Конспект НОД во второй младшей группе по изодеятельности "Витаминки"

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе....

Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия» «Бабочки над лугом»

Цели и задачи:Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их строении;Развивать умение видеть признаки сходства и различия насекомых, используя для обобщения схематические модели;Познакомить ...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Использование в работе с детьми рисования нетрадиционными техниками даёт неограниченные возможности в повышении творческой активности детей. Эта работа позволяет сделать любое занятие ярким и запомина...