Сценарий НОД во второй младшей группе по изодеятельности в технике монотипия: «Бабочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе в нетрадиционной технике: монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией,
Задачи:
Образовательные:
учить самостоятельно придумывать узор,
Развивающие:
развивать фантазию, эстетическое восприятие,
Воспитательных:
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги; краски; кисточки; салфетки; образец бабочки; баночки с водой; открытки с изображениями бабочек или слайды.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. А какое очень скоро наступит? (ответы детей) Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…
(ответы детей)
Правильно, это бабочка.
Воспитатель прикрепляет на мольберт образец раскрашенной бабочки
Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие.
Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки или слайды) Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.
Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.
Физкультминутка.
Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)
И немножечко устали (останавливаются)
На цветочки сели отдохнуть, (приседают)
Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками).
Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.
А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.Для этого нам понадобится краска и кисти. Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску.А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают половинки бабочек)
Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половинка бабочек осталась, не раскрашена (разворачивает бабочек).
Мы сейчас это исправим, для этого сложим половинки и немного прижмем их рукой. Что же у нас получилось? Вся бабочка оказалась раскрашена!
Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!
Воспитатель. Пока наши бабочки сохнут, я предлагаю поиграть в игру «Бабочки, гусеницы, куколки».
Правила игры: по сигналу воспитателя «Бабочки!» дети «летают».
По сигналу «Гусеницы» - ползают.
По сигналу «Куколки» - замирают на месте. (играют несколько раз и не по порядку называют)
Воспитатель. А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.
Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся их работы. Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет. Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?
Дети. Раскрашивали бабочек, играли.
Воспитатель. Чем же мы разукрашивали наших бабочек, и как мы это делали?
Дети. Красками и кисточками, но только половинки бабочек.
Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?
Дети. Синего, жёлтого, красного.
Воспитатель. Давайте выберем самую красивую бабочку.
Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.
МБ ДОУ д/с№6 «Солнышко»
Сценарий НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике
Во 2 младшей группе: «Бабочка-красавица»
Подготовила и провела воспитатель 1 категории:
Тараканова С.В.
Г.о. Лосино-Петровский
2017год.
МБ ДОУ д/с№6 «Солнышко»
Сценарий НОД по аппликаций во второй младшей группе:
«Насекомые на лугу.»
Подготовила и провела воспитатель 1 категории:
Тараканова С.В.
Г.о.Лосино-Петровский
2017 год.
Цель: Учить создавать образ насекомых из геометрических форм в аппликационной технике.
Задачи:
Образовательные
Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии.
расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, диафрагмальное дыхание;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;
вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психологическое вхождение.
Материал для занятия:
Разноцветные геометрические фигуры,
бумага формата -А4,
салфетки,
клей,
кисти,
магниты,
доска.
макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, (украшение группы)
красочные силуэты насекомых.
Музыкальное сопровождение: Звуки природы. На лугу.
Сценарий НОД:
Организационная часть.
Дети входят в зал. Педагог обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.
Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу.
Дети подходят к импровизированному лугу.
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Летают бабочки, шмели,
Ползут с травинкой муравьи.
Вот стрекоза летит вперёд
С цветка порхая на цветок.
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
Педагог предлагает подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него.
Психологическое вхождение.
Педагог: - Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)
Дыхательная гимнастика.Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.
Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач.
Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.
Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)
Педагог обращает внимание детей на шум в дверях. Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся разноцветные геометрические фигуры.
Педагог: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это злой волшебник заколдовал наших насекомых. Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать насекомых? (Ответы детей)
- Правильно мы с вами их расколдуем сложив из разноцветных геометрических фигурок изображения насекомых и наклеив их на полянку
Далее педагог предлагает детям по желанию выбрать геометрические фигуры и создать изображение насекомых.
Практическая часть.
Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», педагог следит за правильной осанкой детей.
Итог
- Вот мы и расколдовали насекомых, посмотрите, какая красота у нас получилась.
- Скажите, какие насекомые живут на нашем лугу (ответы детей).
- Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой. Давайте предложим нашим гостям посмотреть ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».
Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Сценарий развлечения во второй младшей группе №2 "Бабочки" "Солнце, воздух и вода"
Сценарий развлеченияво второй младшей группе №2 "Бабочки""Солнце, воздух и вода"...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия» «Бабочки над лугом»
Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия»«Бабочки над лугом»...
Конспект НОД во второй младшей группе по изодеятельности "Витаминки"
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе....
Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия» «Бабочки над лугом»
Цели и задачи:Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их строении;Развивать умение видеть признаки сходства и различия насекомых, используя для обобщения схематические модели;Познакомить ...
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Использование в работе с детьми рисования нетрадиционными техниками даёт неограниченные возможности в повышении творческой активности детей. Эта работа позволяет сделать любое занятие ярким и запомина...