Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике печатания «Солдат на посту» (6–7 лет) в подг.группе «Звездочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений у детей о нетрадиционных техниках рисования.
Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.
Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_soldat.docx | 214.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике печатания «Солдат на посту» (6–7 лет) в подг.группе «Звездочка»
Выполнил : воспитатель Серкова О.А.
Г.Бабушкин 2022 г.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в технике печатания «Солдат на посту» (6–7 лет)
Цель: Формирование представлений у детей о нетрадиционных техниках рисования.
Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.
Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Оборудование: тонированные листы бумаги формата!/2 А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, кусочки моркови, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки (по количеству детей).
Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске.
Интеграция образовательных областей:
-художественно-эстетическое развитие- формирование творческой активности;
-социально-коммуникативное развитие-умение работать в коллективе;
-познавательное развитие-расширять представления бо окружающем мире;
-речевое развитие-активизировать словарный запас;
-физическое развитие-профилактика переутомления.
Методы и приё мы:
-художественное слово;
-беседа, обсуждение;
-динамическая пауза, пальчиковая игра;
-музыкальное сопровождение;
-сюрпризный момент, поощрение;
-индивидуальная помощь;
-напоминания, подсказки.
Предварительная работа:
-рисование нетрадиционными техниками рисования : мятой бумагой; кусочками овощей;
-рассматривание наглядно-дидактического пособия «Армия России. Надежный щит Родины».
-просмотр мультипликационного фильма «Каша из топора»
-Беседа о праздниках «День защитника отечества»; «День Победы».
Организационный момент
Цель: Привлечение внимания детей, создание позитивного настроения.
Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность детей.
2. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Дети сидят полукругом перед доской, на которой нарисованы границы России и раскрашены в цвета Российского флага.
Вос-ль:
Послушайте стихотворение:
Знаю я, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
-Ребята, как называется наша Родина?
-Верно, Настя, наша Родина-Россия.
Вос-ль:
"Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить"
-А кто может защитить Россию?
-Саша прав, солдаты, военные, пограничники в первую очередь могут защитить нашу страну.
Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки.
-Ребята, скажите, в какие праздничные дни мы чаще вспоминаем о людях военных профессий?
-Правильно, Арина, мы чаще всего вспоминаем о людях военных профессий 23 февраля-День защитника Отечества и на День Победы».
(Выставляю картинки с изображением пограничников в разное время
года и на разном фоне).
-Сегодня мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.
Показ образца, нарисованного воспитателем
Основная часть
Цель: Формирование представлений у детей о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.
2. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Методы и приемы: беседа, рассказывание, объяснение, вопросы, индивидуальная работа, помощь, пальчиковая гимнастика, физминутка, художественное слово.
Вос-ль:
-Кто изображен на картине?
Хоровой ответ: «Пограничник!»
Ваня И. : «Пограничник одет в бушлат, брюки, шапку.
Денис З. : «На ногах у пограничника берцы - высокие ботинки, на руках перчатки.
Хоровой ответ: «Горы, реки.
Роман : «Солдату нужно дорисовать шапку, автомат, перчатки, ворот».
Диана. : «Чтобы получить краску серого цвета, нужно смешать белую и черную краски».
Дети называют последовательность и приемы. Вос-ль:
- Во что одет солдат, пограничник?
-Правильно, Ваня, пограничник одет в бушлат, брюки, шапку.
-Денис точно подметил: на ногах у пограничника берцы - высокие ботинки, на руках перчатки.
Вос-ль:
-Что вы видите вдали?
Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.
Физминутка «Солдаты»
Цель: профилактика переутомления.
-Как солдаты на параде
Мы шагаем шаг за шагом.
Левой раз, левой раз,
Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).
-Молодцы! (дети садятся на стулья, проверка осанки).
Вос-ль:
-Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения:
Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши, получая цвет камуфлированной одежды. Чтобы нарисовать голову берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.
-Что еще нужно дорисовать солдату?
-Верно, солдату нужно дорисовать шапку, автомат, перчатки, ворот.
Вос-ль:
-Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить?
-Диана права, чтобы получить краску серого цвета, нужно смешать белую и черную краски.
Вос-ль:
-Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот -примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.
(Выставляю готовые образцы)
-А теперь давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать пограничника.
-Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.
Дети садятся за столы, вос-ль обращает внимание на осанку; После того как дети напечатают проводится
Пальчиковая гимнастика «Аты-баты».
Цель: профилактика переутомления; активизация мыслительных процессов.
-Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом - пехота,
Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям).
Дети садятся за столы, вос-ль обращает внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности вос-ль напоминает, что нужно прорисовать пограничнику лицо.
Заключительная часть
Цель :Подведение итогов занятия.
Задачи:
1. Закрепить умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
2. Закрепить умение творчески решать поставленную цель.
Костя К :
«В тишине гуляет ветер,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!» По окончании работы выставляем рисунки по контуру границы нарисованной России :
рассматриваем каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил).
Вос-ль:
-Молодцы ребята все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.
-Ребята, Костя приготовил стихотворение как- раз про пограничников.
-Спасибо тебе Костя.
-На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные мы прививаем любовь ребёнка к изобразительно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе. Тема: "Цыплёнок"
Изобразительные задачи:Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции, состоящий из нескольких частей округлой формы и разной величины; закреплять знания основных цветов (жёлты...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Солдат на посту"
Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: че...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике " Граттаж"
Рисовали кистьюи карандашом пальчиком , ладошкой и маленьким пером, рисовали трубочкойдля мыльных пузырей И решили ...гвоздиком - это посмеле...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» «Расписная ваза» для детей 6-7 лет.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» «Расписная ваза» для детей 6-7 лет....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Краски осени» для детей 6-7 лет
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дет...